Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по повышению ее эффективно

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являлся анализ и социальная эффективность деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по совершенствованию ее оценки.
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть систему местного самоуправления в современной России
- изучить взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении проблем социально-культурного обслуживания

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретико-правовые аспекты местного самоуправления 8
1.1 Понятие и функции органов местного самоуправления 8
1.2 Общая характеристика полномочий органов местного самоуправления 14
1.3 Показатели социальной эффективности деятельности организации местного самоуправления 21
2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по повышению ее эффективности 27
2.1 Оценка социальной эффективности деятельности администрации города Брянска 27
2.2 Предложения по повышению социальной эффективности деятельности администрации города Брянска 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

Работа содержит 1 файл

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 78.84 Кб (Скачать)

Далее методом экспертных оценок производится "взвешивание" указанных частных показателей, в процессе которого определяются "весовые" значения, степень важности каждого  оцениваемого показателя. При этом в роли экспертов могут выступать  директор, главные специалисты, а  также ведущие работники планово-экономической  службы предприятия. Наряду с методом  экспертных оценок можно использовать метод корреляционного анализа. В данном случае рассматриваемые "веса* находятся на основе коэффициентов  парной корреляции, характеризующих  значимость вклада частных показателей  в обобщающий. При этом все показатели располагаются в ряд в предполагаемом порядке уменьшения их важности, после чего производится попарное сравнение соседних показателей, и на основе сравнения с учетом условия нормировки решается вопрос об их относительной значимости. После чего производится оценка состояния конкретных показателей в рассматриваемой организации.

Рассмотренная система критериев и показателей социальной эффективности не является чем-то застывшим, неизменным, она диалектически изменяется вместе с развитием общества и экономики.

Использование показателей  эффективности позволяет диагностировать систему менеджмента, предупреждать возникающие при ее функционировании отклонения, вскрывать причины неэффективного управления, осуществлять научно обоснованное целеполагание деятельности органов управления, корректировать их дальнейшую работу.[12, с. 54-56] 

2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по повышению ее эффективности

2.1 Оценка социальной эффективности деятельности администрации города Брянска

          Развитие малого и среднего предпринимательства.

Число субъектов малого предпринимательства  на 10000 человек населения города Брянска за 2008 год составило 605,3 единиц, что выше уровня 2007 года на 5,7%. В перспективе  до 2011 года планируется увеличение числа субъектов малого предпринимательства  до 672,7 единиц на 10000 человек населения.

Увеличение количества  субъектов малого предпринимательства  планируется  за счет реализации долгосрочной целевой программы «Развитие  и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске» на 2009-2013 годы, утвержденной постановлением Брянской городской администрации  от 02.10.2008 №1067-п, ведомственной целевой  программы «Государственная поддержка  малого предпринимательства в Брянской области» (2007-2009) годы, утвержденной постановлением администрации Брянской области  от 29.12.2006 №891, ведомственной целевой  программы «Государственная поддержка  малого предпринимательства в Брянской области» (2010-2012) годы, утвержденной постановлением администрации Брянской области от 13.02.2009 №118, а также программы реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области, утвержденной постановлением администрации Брянской области от 12.01.2009 №6.

Наряду с ростом числа  субъектов малого предпринимательства  возрастает и   доля  среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников  всех предприятий и организаций.   За 2008 год этот показатель составил 17,9%, рост к 2007 году на 1,5%. К 2011 году планируется увеличить долю среднесписочной численности работников малых предприятий  в среднесписочной численности работников  всех предприятий и организаций до 24%.

         Доходы населения.

Отношение среднемесячной номинальной  начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних  предприятий и некоммерческих организаций  города  стабильно. По итогам 2008 года составило 56,7%, в связи с ростом в 2008 году среднемесячной номинальной  начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий  и некоммерческих организаций города более высокими темпами (23,8% к уровню 2007 года), чем  среднемесячной номинальной  начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений (21,1% к  уровню 2007года).

В перспективе  до 2011 года  планируется  увеличение  показателя с 56,7%  до 61,4%.

Среднемесячная  номинальная  начисленная заработанная плата  врачей муниципальных учреждений здравоохранения  в 2008 году  увеличилась по сравнению  с 2007годом  на 462 рубля, среднего медицинского персонала на 365 рублей  за счет федеральных  выплат по Национальной программе «Здоровье» и доплат стимулирующего характера  из средств учреждений.

Средняя номинально начисленная  заработанная плата учителей муниципальных  образовательных учреждений  также  имеет тенденцию роста за счет федеральных выплат  по Национальному  проекту «Образование» и в  связи с повышением заработной платы  работникам бюджетной сферы.

  Дошкольное и дополнительное образование детей.

Определение доли детей в  возрасте от трех до семи лет, от пяти до семи лет, получающих дошкольные образовательные  услуги, в общей численности детей  от трех до семи, от пяти до семи лет  является важным показателем, определяющим охват детей города дошкольным образованием. Особенно это важно в условиях возросшей потребности населения  в услугах дошкольных учреждений.  В 2008 году доля детей, указанных в показателе,   увеличилась на 3,5% по сравнению с 2007 годом  за счет превышения плановой наполняемости групп в детских дошкольных учреждениях  на 544 человека в целом по городу.

На 3-летний период планируется  увеличение показателя до 78,8% за счет возвращения  зданий бывших детских садов в  систему дошкольного образования  и использованию их по прямому  назначению, а также за счет строительства  новых детских дошкольных учреждений.  В перспективе планируется увеличение сети муниципальных дошкольных учреждений. В 2010 году будет введен в действие после реконструкции  детский  сад №123 «Аленушка» на 200 мест. В  2011 году  планируется  строительство   двух детских садов в Бежицком и Фокинском районах города, рассчитанные на  200 мест каждый.

Наряду с  увеличением  доли детей  доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по  их содержанию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет увеличивается и доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги.  За 2008 год этот показатель составил 69,4%, что выше уровня 2007 года на  6,5% , это связано с необходимостью подготовки детей данной категории к школе. К 2011 году показатель увеличится на 1,2 %..

Доля детских дошкольных муниципальных учреждений от общего числа организаций, в том числе  субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства  бюджета города Брянска на оказание таких  услуг – составляет 100%. Показатель стабильный, так как эти услуги  оказывают только муниципальные дошкольные учреждения. В 2009-2011 годах не предполагается открытие учреждений других форм, оказывающих услуги по дошкольному образованию и  получающих средства  бюджета города Брянска в связи с отсутствием  нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок их создания и организации деятельности.

Удельный вес детей  в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию  в организациях различной организационно-правовой формы  и формы собственности  за 2008 год составил 52,9%, что выше уровня 2007 года на 2,8%  за счет увеличения в  этом периоде  количества детей, занимающихся  в учреждениях дополнительного  образования на 1526 человек. Многопрофильность муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования, доступность получения дополнительных образовательных услуг, добровольность выбора воспитанниками видов деятельности, заинтересованность родителей в занятости детей во внеурочное время позволяют стабильно предоставлять услуги по дополнительному образованию.

При сохранении численности  педагогических кадров, занятых в  дополнительном образовании и приоритетности оказания дополнительных образовательных  услуг на бесплатной основе в 2009-2011 годах возможно увеличение удельного  веса детей, получающих дополнительные образовательные услуги до 53,1%.

          Образование (общее).

Удельный вес лиц, сдавших  единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных  муниципальных учреждений, участвующих  в едином государственном экзамене, определяет успешность сдачи выпускниками общеобразовательных школ государственной  (итоговой) аттестации. В 2008 году данный показатель составил 87,8% - увеличился на 4,1% по сравнению с 2007 годом (2007 год –83,7%).

С целью улучшения значения показателя учреждениями образования  проводится определенная предварительная  работа  с участниками образовательного процесса:

  • во всех общеобразовательных учреждениях города оформлены информационные стенды по подготовке учащихся к ЕГЭ;
  • методистами городского информационно-методического Центра организованы консультации для учителей-предметников по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ;
  • в течение учебного года с руководителями общеобразовательных учреждений города ведется систематическая работа по ознакомлению с нормативными документами по проведению ЕГЭ (совещания, коллегии, консультации);
  • в общеобразовательных учреждениях города проведены родительские собрания, на которых рассмотрены вопросы, связанные с участием выпускников школ города в ЕГЭ;
  • проведены обучающие занятия с выпускниками 11-х классов по заполнению бланков и репетиционные контрольные работы в форме и по материалам ЕГЭ.

При выполнении вышеназванных  мероприятий данный показатель увеличится к 2011 года до  98%.  Кроме того,  показатель планируется увеличить  и  за счет повышения уровня успеваемости учащихся, улучшения качества их знаний.

С 1 сентября 2008 года в соответствии с постановлением администрации  Брянской области   от  29 апреля 2008 года  № 422 «О проведении эксперимента по переводу муниципальных общеобразовательных   учреждений Брянской области на нормативное  подушевое  финансирование» пять муниципальных общеобразовательных    учреждений    города       Брянска   (гимназия №1,  школы № 2,11,36,53)    (7,8 % от общего числа) были переведены на подушевое нормативное финансирование в порядке эксперимента. Эксперимент показал эффективность данного финансового механизма и с 1 января 2009 года на подушевое нормативное финансирование переведены 100% общеобразовательных учреждений города Брянска.

С 1 сентября 2009 года планируется  перевод 100%  муниципальных общеобразовательных  учреждений города Брянска на новую  систему оплаты труда на  основании  Закона Брянской области от 15.12.2008 №112-З  «Об установлении отраслевой системы  оплаты труда для работников образовательных  учреждений Брянской области» и Постановления  администрации Брянской области  от 30.12.2008 №1280 «О новой системе оплаты труда работникам муниципальных  образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования». 

Численность учащихся, приходящихся  на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила по итогам 2008 года  12,3 человека,  на одного прочего работающего - 17,0 человек. Нагрузка на одного учителя в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 0,1 ученика в связи с сокращением в данном периоде численности учителей на 207 человека (2007год- 3496 учителей, 2008 год – 3289 учителя). Наряду с сокращением численности учителей наблюдается тенденция снижения количества учащихся в общеобразовательных школах: в 2007 году численность учащихся составляла 42836 ученика, в 2008 году –40456, что связано с демографической ситуацией в городе.

Снизилась в 2008 году в сравнении  с 2007 годом  нагрузка на одного прочего  работающего в муниципальных  образовательных учреждениях на   1,2 человека. Это связано с увеличением  числа в общеобразовательных  школах города административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педаго+гических работников, не осуществляющих учебный процесс на 162 человека (2007 год – 2372 человека, 2008 год – 2380 человек). В 2009-2011 годах планируется оптимизация численности данной категории работающих. 

Средняя наполняемость классов  в муниципальных общеобразовательных  учреждениях  городских поселений  в соответствии с Типовым положением  об образовательном учреждении должна составлять 25 человек. Средняя наполняемость  классов по городу Брянску менее 25 человек и за 2008 год составила 22,6 человек (2007 год – 22,1). Приближение к наполняемости классов в муниципальных образовательных учреждениях 25 человек – одна из задач каждого учреждения  в условиях нормативного подушевого финансирования. 

Доля муниципальных общеобразовательных  учреждений города Брянска с числом учащихся на третьей степени обучения (10-11 классы)  менее 150 человек в  общем числе муниципальных общеобразовательных  учреждений в 2008 году увеличилась в  сравнении с 2007 годом на 9,4% (с 53 до 59 учреждений) и составила 92,2%. 

Показатель охватывает все  общеобразовательные учреждения города за исключением специальных (коррекционных) школ, в которых нет третьей  ступени обучения. Поэтому уровень  показателя в размере  92,2%  сохранится и в 2009-2011 годах.

 Жилищно-коммунальное  хозяйство.

 В соответствии с  Жилищным Кодексом  собственники  помещений в многоквартирных  жилых домах выбирают и реализуют  один из способов управления  многоквартирными домами.

 В 2008 году снижается  доля многоквартирных домов, в  которых собственники выбрали  управление муниципальным или  государственным учреждением или  предприятием с 61,5 до 27,3%. Наряду  с этим наметилась тенденция  увеличения доли управления многоквартирными  домами  управляющей организацией  другой организационно- правовой формы с 4%  в 2007 году до  52,3%   -  в 2008 году.

Информация о работе Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления города Брянска и разработка предложений по повышению ее эффективно