Органы местного самоуправления в системе управленческо-правовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Органы местного самоуправления осуществляют ту разновидность публичной власти, которая носит название местной, или муниципальной, т.е., местное самоуправление, хотя и является независимым звеном в системе публичной власти Российской Федерации, отнюдь не исключается из процесса управления государством в целом. Систему органов государственной власти нельзя считать устойчивой до тех пор, пока она не подкреплена эффективным механизмом самоуправления территорий. Гражданин государства - в первую очередь житель и лишь потом участник политических процессов. Почти все государственные решения, затрагивающие его интересы, проходят через местные органы власти.

Содержание

Введение 2
1. Органы местного самоуправления в системе управленческо- правовых отношений 4
2. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти 14
Заключение 28
Библиография

Работа содержит 1 файл

курсовой Дмитрий.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

     Прокурор  или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

     Прокурор  или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами местного самоуправления вправе применить следующие меры прокурорского реагирования:

     - протест;

     - представление об устранении  нарушений закона.

     Прокурор  или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

     Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

     Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному  рассмотрению.

     В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

     Кроме того, прокурор, исходя из характера  нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление  о возбуждении уголовного дела или  производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

     В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся  противоправных деяниях прокурор или  его заместитель направляет в  письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся  противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

     В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное  лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

     Надзор  за соблюдением органами местного самоуправления законности в отдельных сферах могут  осуществлять и другие государственные  органы. Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с послед. изм.) должностные лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, а также должностными лицами и гражданами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Заключение
 

     Сказанное выше в полной мере дает основания  для вывода о том, что, говоря о  местном самоуправлении и его месте в системе управленческо-правового регулирования общественных отношений в условиях современного федеративного государства, каким является на сегодняшний день Россия, необходимо учитывать, что местное самоуправление:

     - является самостоятельным уровнем  правового регулирования общественных  отношений, основы которого закреплены в Конституции и в законодательстве Российской Федерации, имеющего соответственно субъекты правового регулирования (органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органы местного самоуправления в широком понимании) и объект правового регулирования (местное самоуправление);

     - это самостоятельная часть предмета  совместного ведения Российской  Федерации и ее субъектов (установление  общих принципов организации  системы местного самоуправления, п. "н" ст. 72 Конституции);

     - выступает в предмете совместного ведения частью предмета правового регулирования большинства материальных отраслей и сфер, составляющих предмет совместного ведения (общественный порядок, режим приграничных зон, здравоохранение, культура и т.д.).

     Для такого рода выводов дает основание содержание ст. 72 Конституции РФ, очерчивающей в целом предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, его материально-отраслевая структура, федеральное законодательство и принятое на его основе законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам организации и функционирования в России местного самоуправления, а также правоприменительная практика. 

Библиография:

Нормативно-правовые акты:

  1. "Европейская Хартия местного самоуправления" (совершено в Страсбурге 15.10.1985). Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ
  2. Конституция Российской Федерации 1993 г.
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
  4. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"
  5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. N 71. 2002
 

Литература:

    1. Административное право. Учебник РАГС. М., 2007
    2. Дмитриев Ю.А., Замотаев А.А., Комарова В.В., Михайлова Е.Д. Пылин В.В.  Муниципальное право Российской Федерации. М.: Элит, 2008
    3. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2007
    4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2008
    5. Капитанец Ю.В. Правовые основы и организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2002
    6. Манохин В.М. Отраслевой принцип в организации государственного управления//Административное право и процесс. 2008. № 1
    7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1989
    8. Овсянников С.А. Правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти Российской Федерации в контексте проведения муниципальной реформы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007
    9. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. "Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный), (изд. четвертое, перераб.), "Ось-89", 2008
    10. Система государственного и муниципального управления. Учебник РАГС. М., 2008
    11. Сергеев А.А. Конституционно-правовые аспекты организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2007
    12. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1. М., «Норма», 2002
    13. Сомова О.А. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2003
    14. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2008

Информация о работе Органы местного самоуправления в системе управленческо-правовых отношений