Отчет по практике в Администрации Северного района города Орла

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:14, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является:
- изучение структуры и содержания деятельности органов муниципального управления;
- принятие участия во встречах с руководителями структурных подразделений органов муниципального управления;
- изучение организации делопроизводства и документооборота структурного подразделения;
- ознакомление с функциональными обязанностями сотрудников структурных подразделений органов муниципального управления;

Работа содержит 1 файл

СЕВЕРНЫЙ РАЙОН2.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ, ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО    УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  учебно-ознакомительной практики

в Администрации  Северного района города Орла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Орел 2010г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

…………………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

Учебная (ознакомительная) практика является одной из форм учебного процесса по программам подготовки специальности. Во время прохождения практики необходимо получить общее представление о профессиональной деятельности юристов по соответствующей специальности, познакомиться со структурой и деятельностью органов муниципального управления (на примере администрации Железнодорожного района города Орла), изучить организацию и функционирование государственной службы в Российской Федерации.

Целью практики является:

- изучение структуры  и содержания деятельности органов  муниципального управления;

- принятие участия  во встречах с руководителями  структурных подразделений органов муниципального управления;

- изучение организации  делопроизводства и документооборота  структурного подразделения;

- ознакомление  с функциональными обязанностями  сотрудников структурных подразделений  органов муниципального управления;

- изучение нормативной базы и информационного обеспечения деятельности муниципального органа;

- участие в  выполнении поручений руководителей  структурных подразделений;

- принятие участия  в разработке проектов нормативных  документов.

 

 

 

 

Информационно-историческая справка о Северном районе    г.Орла

Северный район  города Орла образован решением Орловского городского Совета народных депутатов  от 07.12.1998г. № ВН/197-ГС «О создании нового района в городе Орле».

Площадь района - 24,9 кв. км, население - 66,1 тысяч человек. По территории района пролегает 120 улиц.

Северная окраина  города Орла начинает приобретать очертания  района в августе 1943г., когда была образована промыслово-кооперативная  артель "Стандарт" Орловского Областного Совета промышленной кооперации (завод "Металлист"). В этот период идет бурное восстановление разрушенного войной хозяйства. В 1946г. открывается транспортное предприятие междугородных перевозок, в 1953г. вводится в эксплуатацию Орловский мясокомбинат, а в 1955г. - Орловский завод силикатного кирпича. Одновременно на карте города появляются новые поселки и объекты социально-культурного назначения.

Начало строительства  Орловского  
сталепрокатного завода, 1961г.


В 1961г., когда  началось сооружение крупнейшего в Европе сталепрокатного завода. 9 марта 1967г. была получена первая продукция. Одновременно со строительством завода динамично развивается инфраструктура микрорайона. В 1963 году было создано автохозяйство №4 (Орловский Автокомбинат). В 1968г. открывается троллейбусное депо.

Первые дома в микрорайоне, 1963г.


Строятся жилые  дома, открываются магазины, появляются первые и улицы и дороги. В 1962г. на улице матроса Силякова был  построен первый пятиэтажный дом  в котором был открыт первый в микрорайоне магазин.

Строительство завода УВМ


В 1969г. вводится в эксплуатацию завод Управляющих  вычислительных машин, поликлиника  №4 (медико-санитарная часть Сталепрокатного  завода), в 1981г. начал свою работу санаторий-профилакторий "Лесной" и спортивный комплекс сталепрокатного завода. В 1983г. введены в эксплуатацию Орловский молочный комбинат и Автобаза №9.  Продолжается строительство жилья, школ и детских садов. Так начиналась история Северного района города Орла.

1.Общая характеристика администрации Северного района г. Орла

В целях  эффективного управления городским  хозяйством, улучшения обслуживания населения города Орла, осуществления  деятельности органов местного самоуправления и участия граждан в управлении городскими делами территория города Орла делится на четыре района: Железнодорожный, Заводской, Северный, Советский.  

 

Районы  города Орла представляют собой административно–территориальные  единицы городского значения и не являются муниципальными образованиями. На территориях районов города осуществляется административное управление органами местного самоуправления города Орла.1

Администрация Северного района г. Орла, является структурным подразделением администрации города Орла. Возглавляется главой администрации, выполняет свои функции на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства, правовых актов Орловской области, Устава города (основной закон), решений городского Совета народных депутатов и постановлений администрации города Орла.

Для реализации своих полномочий глава администрации  района вносит предложения по структуре районной администрации на утверждение мэру города, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Уставом города Орла, принятым постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005г. № 72/753–ГС.

Устав устанавливает основные принципы и  характеристики устройства жизни, благосостояния и самоуправления граждан, функционирования и развития городского хозяйства, экономики, системы льгот и преимуществ жителей города Орла. Устав закрепляет статус города и горожан, их права и свободы, обязанности, основы городского административно-территориального устройства, систему и структуру, предметы ведения, полномочия, правовую и материальную основу деятельности, ответственность и гарантии самоуправления.

Организующей  основой деятельности администрации  является перспективные и текущие планы работ, разрабатываемые на основе концепций и программ развития города и района, указаний главы администрации, с учетом планов работы отделов, комиссий.

Исполнительно-распорядительные функции глава администрации  города осуществляет путем издания в пределах своих полномочий постановлений и распоряжений, обязательных для исполнения всеми структурными подразделениями администраций районов, предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также должностными лицами и гражданами.2

Порядок подготовки, издания и исполнения постановлений и распоряжений определяется Регламентом и инструкциями о делопроизводстве в администрации города.

Информация  о работе администрации района, основополагающие акты районной администрации доводятся до сведения населения с помощью средств массовой информации.

Требования  Регламента обязательны для всех муниципальных служащих администрации. Нарушение требований данного документа влечет дисциплинарную ответственность.

В аппарат  районной администрации входят отделы и комиссии в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием.

Аппарат администрации организует подготовку заседаний при главе администрации, совещаний у главы администрации района и его заместителей, проектов распорядительных документов и контроль за их выполнением,   разработку   перспективных   и   текущих   планов   работы, оказывает методическую помощь подведомственным организациям.

Структурные    подразделения    аппарата    действуют    на  основании положений, утвержденных главой администрации города и районов (не утративших силу).

Планирование  работы администрации района является одним из основных средств организационного обеспечения задач хозяйственного и социально-культурного развития района.

Отделы  и комиссии администрации района до 15 числа последнего месяца квартала вносят главе администрации района через отдел организационной работы свои предложения по перечню основных вопросов для рассмотрения на заседании при главе администрации района. Вносимые предложения должны быть согласованы с соответствующими заместителями главы администрации района. Планы работы отделов и комиссий утверждаются главой администрации района. Контроль за выполнением плана работы структурного подразделения осуществляет руководитель подразделения.

Общая организация контроля за выполнением планов работы администрации района возлагается на отдел организационной работы, который при утверждении плана на очередной период информирует главу администрации о выполнении предыдущего плана.

Отдел организационной работы за 7 дней до начала каждого месяца представляет главе администрации календарь основных мероприятий. В него включаются мероприятия, обозначенные планами работы отделов, комиссий администрации района, направленными в организационный отдел до 15 числа текущего месяца.

Поступившие в администрацию нормативные  акты Президента и Правительства РФ, Губернатора и администрации области, города принимаются и регистрируются в отделе по делопроизводству, после чего передаются главе администрации района, а в отсутствии главы заместителю главы администрации или кому поручено исполнение обязанностей главы.

По  возвращении документа с резолюцией главы администрации района или лица его замещающего в отделе делопроизводства делается отметка в журнале регистрации о содержании резолюции, и затем документ немедленно направляется исполнителю. Изучение документов главой администрации или лицом его замещающим не должно превышать, как правило, двух суток, а телеграмм - одних суток.

Исполнители контролируемых документов и сроки  их исполнения указываются в тексте документов либо в резолюциях главы администрации района, его заместителей.

Контроль  за исполнением отделами и комиссиями документов РФ, Губернатора и администрации области, города в установленный срок осуществляет отдел организационной работы.

Если  срок исполнения документа не указан в самом документе или резолюции  главы администрации, то он исполняется  в месячный срок.

Специалисты,     которым     поручено     осуществлять     контроль     за исполнением    документа,    в    течение    контрольного    срока    проверяют фактическое      исполнение     документа     непосредственно      на     местах, запрашивают отчеты и информации о ходе его выполнения, готовят итоговые справки, отчеты об исполнении документа.

При исполнении нормативных актов Губернатора Орловской области или мэра города, принятых во исполнение Указов, нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся компетенции администрации района, представляется доклад об их исполнении Губернатору Орловской области или мэру города Орла.

Нормативные акты Президента, Правительства Российской Федерации, администрации области и города считаются исполненными, если об этом имеется резолюция главы администрации района, о чем делается соответствующая отметка на документе и контрольной карточке.

Необходимость постановки на контроль постановлений  и распоряжений главы администрации города в каждом случае определяется самим постановлением или распоряжением. В том случае, если контрольный срок не определен постановлением или распоряжением, он может быть установлен главой администрации или заместителем главы администрации.

На  постановление или распоряжение, подлежащее контролю, в отделе организационной работы заводятся два экземпляра карточки контроля, один из которых вместе с контролируемым постановлением, распоряжением направляется исполнителю, а другой хранится в картотеке орготдела до истечения срока исполнения.

Фактический контроль за выполнением постановлений и  распоряжений главы администрации осуществляет глава администрации и его заместители. Заместители главы администрации регулярно, как правило, не реже одного раза в квартал, рассматривают на своих производственных совещаниях вопросы контроля и исполнения постановлений и других документов, заслушивают информацию ответственных работников о проводимой ими работе по выполнению постановлений, распоряжений.

 

Организационный отдел администрации муниципального района  является структурным подразделением администрации, координирующим работу общественных организаций, организует работу по обращениям граждан, в вопросах подготовки и проведения выборов всех уровней отдел содействует  избирательной комиссии муниципального района.  
 Организационный отдел осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с муниципальными службами, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, структурными подразделениями.

Основные задачи отдела:

1.Улучшение взаимодействия администрации муниципального района с населением через общественные организации, обеспечение заинтересованного участия населения в решении задач социально-экономического развития территории 
 2. Совершенствование работы по обращениям граждан.

Функции организационного отдела:

    1.  
      Организация учебы специалистов администрации в постоянно действующем семинаре при администрации муниципального района, организует планирование и выполнение программы семинара.
    2. Организация подготовки материалов на заседания коллегии и семинаров-совещаний с главами городского и сельского поселений.
    3. Организация приема и регистрации письменных обращений граждан
    4. Организация приема граждан по личным вопросам
    5. Оказывает методическую, консультативную, практическую помощь в работе городского и сельского поселений
    6. Координирует деятельность общественных организаций
    7. Организует собрания аппарата администрации
    8. Организует выезды рабочих групп администрации в городские и сельские поселения.

Информация о работе Отчет по практике в Администрации Северного района города Орла