Отчёт по производственной практике по предприятию «Каменка Мясо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотрение предметов ведения субъекта Федерации на примере Пензенской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* раскрыть понятия «предмет ведения», «компетенция», «полномочие»;
* проанализировать общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъекта Федерации;
* рассмотреть предметы исключительного ведения Пензенской области и механизм их реализации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические основы предметов ведения субъекта Федерации………..….6
1.1 Понятие предмета ведения и компетенции…………………………….…...6
1.2 Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ……………………………………………………...……………….10
2 Компетенция государственных органов власти Пензенской области……………………………...………………………………………….…19
2.1 Предметы исключительного ведения Пензенской области…….………..19
2.2 Механизм реализации предметов ведения Пензенской области………………………………………………..…………………………..21
Заключение…………………………………………………………………..…...32
Список литературы…………………………………………………………..…..36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 343.14 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

Пензенский Государственный Университет

Факультет экономики и управления

Кафедра «Экономическая кибернетика» 
 
 
 
 
 

Отчёт по производственной практике

по предприятию «Каменка Мясо» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Выполнила: студентка гр. 08ЭЧ1

                                                Абубекерова Д.Р.

Проверил: Тусков А.А.  
 
 
 
 

Пенза 2010 г.

 

    Содержание 

Введение……………………………………………………………………….…..3

1 Теоретические основы предметов ведения субъекта Федерации………..….6

1.1 Понятие предмета ведения и компетенции…………………………….…...6

1.2 Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ……………………………………………………...……………….10

2 Компетенция государственных органов  власти Пензенской области……………………………...………………………………………….…19

2.1 Предметы исключительного ведения Пензенской области…….………..19

2.2 Механизм реализации предметов ведения Пензенской области………………………………………………..…………………………..21

Заключение…………………………………………………………………..…...32

Список литературы…………………………………………………………..…..36

 

    Введение

 

     Актуальность заявленной темы заключается в том, что устойчивость любого федеративного государства как системы в целом во многом зависит от осуществляемой политики разграничения предметов ведения между федеральным Центром и субъектами Федерации, которая обеспечивает контроль Центра над составными частями и в то же время определенную самостоятельность элементов системы, их согласованное взаимодействие.

     При четком распределении предметов ведения и полномочий становится ясным, чем должна заниматься власть того или иного уровня и за что она несет ответственность. В свою очередь население получает верное представление о том, к власти какого уровня оно может предъявить претензии в случае невыполнения или не надлежащего выполнения той или иной государственной функции.

     Оптимальное разграничение предметов ведения и производное от него разграничение полномочий между федеральными органами и органами государственной власти субъектов федерации представляет собой сложную задачу, от решения которой во многом будет зависеть эффективное осуществление государством своих функций, своевременное выполнение обязанностей перед гражданами.

     Все субъекты страны, в том числе и Пензенская область, наряду с предметами совместного ведения с Российской Федерацией имеют исключительные предметы ведения. Сюда относятся вопросы, затрагивающие социальную, культурную, политическую сферу. Решения по таким вопросам государственные органы Пензенской области принимают самостоятельно, но есть проблемы, которые нельзя решить без вмешательства органов Федерации.

     Цель курсовой работы - рассмотрение предметов ведения субъекта Федерации на примере Пензенской области.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть понятия «предмет ведения», «компетенция», «полномочие»;
  • проанализировать общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъекта Федерации;
  • рассмотреть предметы исключительного ведения Пензенской области и механизм их реализации.

     Объектом исследования выступают предметы ведения субъекта Федерации.

     Предметом исследования является реализация предметов ведения в государственном управлении Пензенской области.

     При написании курсовой работы использовались:

  • Конституция Российской Федерации, в частности ст. 73, в которой по остаточному принципу сформулированы предметы исключительного ведения субъектов Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в котором расписаны принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий и заключения соглашений;
  • Устав Пензенской области, в котором чётко закреплены предметы ведения и полномочия государственных органов Пензенской области;
  • Законы Пензенской области, которые также затрагивают правовое положение, функционирование, деятельность государственных органов власти. Например, Закон Пензенской области от 8 июля 2002 г. № 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области», он регулирует отношения по владению, пользованию и распоряжению собственностью Пензенской области.

     Особую помощь при выполнении работы оказали статьи Пушкина П.Е. «Проблемы разграничение предметов ведения и полномочий федерации и её субъектов», Чиркина В.Е. «Предметы ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество и субсидиарность», Фарукшина М.Х. «Принципы разграничения предметов ведения и полномочий в федеративном государстве», а также учебное пособие Абдулатиповой Р.Г. «Федералогия», в котором определяются понятия «предмет ведения», «компетенция», «полномочия».

 

    1 Теоретические основы предметов ведения субъекта Федерации

   1.1 Понятие предмета ведения и компетенции

 

     Субъекты РФ самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ, общими принципами организации государственной власти, установленными федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон №184-ФЗ) учреждают систему представительных и исполнительных органов с учетом разграничения полномочий между Российской Федерации и субъектами РФ. За субъектами РФ закрепляется определенный объем полномочий, которым наделяются их органы государственной власти [11, 134].

     Предмет ведения -- конституционно закрепленная сфера общественных отношений, правовое регулирование которой осуществляют соответствующие органы государственной власти федерации и ее субъектов.

     Компетенция -- включает в себя функции (направления, сферы деятельности) и конкретные властные полномочия (права и обязанности), закрепленные нормативными правовыми актами за органом государственной власти.

     Полномочия -- юридически закрепленные за органом государственной власти (должностным лицом, выполняющим управленческие функции) права и обязанности принимать правовые акты и осуществлять иные властные действия, направленные на решение конкретных задач и выполнение функций этого органа. Являются составной частью компетенции соответствующего органа [8, 159].

     Типы полномочий:

     Первый тип - полномочия, осуществление которых финансируется из бюджета субъекта Российской Федерации, перечень которых установлен в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона №184 - ФЗ. Эти полномочия регионы обязаны осуществлять в интересах обеспечения прав и законных интересов граждан. Включение их в перечень означает, что за предоставления соответствующих услуг населению отвечают органы государственной власти субъекта Федерации. То есть осуществление полномочий, содержащихся в перечне,- не право, а обязанность субъектов Федерации [21, 81].

     Второй тип полномочий -- полномочия, возлагаемые на органы власти субъектов Российской Федерации, но финансируемые в форме субвенций из федерального бюджета и поэтому детально регулируемые федеральным законодателем. Федеральные органы государственной власти вправе контролировать их осуществление и в случае ненадлежащего исполнения этих полномочий органами государственной власти субъектов Федерации временно принимать их на себя [21, 83].

     Третий тип полномочий -- полномочия, которые не требуют расходов, кроме текущих, обеспечивающих организационную деятельность. Из системной связи положений закона следует, что в этом случае федеральные органы также вправе осуществлять достаточно подробное нормативное правовое регулирование порядка и объема осуществления полномочий      [21, 84].

     Разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами -  конституционное закрепление сфер общественных отношений за органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.

     Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации -- нормативный правовой акт, определяющий права, обязанности и ответственность сторон по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, подписываемый на добровольной основе в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Договор не может устанавливать либо изменять конституционный статус субъекта Российской Федерации. Не подлежат передаче полномочия федеральных органов исполнительной власти по обеспечению основ конституционного строя страны.

     Соглашение о разграничении полномочий по конкретным предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации -- правовая форма (нормативный правовой акт) определения прав, обязанностей и ответственности федерального органа исполнительной власти и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по конкретному предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Является, как правило, неотъемлемой составной частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий [8, 160].

     Суть предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов производна от функций государства, под которыми понимаются основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами.

     Одна из особенностей функций состоит в том, что они представляют собой устойчивую, сложившуюся предметную деятельность в той или иной сфере -- в экономике, политике, государственном строительстве, в праве и т.д.

     Таким образом, в предметах ведения выражаются и конкретизируются функции государства. Для более успешной реализации они могут быть распределены между государством в целом (Федерацией) и его составными частями (субъектами Федерации) [9, 45].

     Согласно ст. 73 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти [1].

     Правовой формой реализации полноты власти субъекта Федерации является наличие у него своей конституции или устава и своих законов, устанавливающих полномочия, компетенцию органов власти субъекта в тех областях, которые составляют его собственный, исключительный предмет регулирования, управления, организации и принятия решений. Это позволяет не устанавливать закрытые, исчерпывающие перечни, открывает простор для самостоятельности в реализации государственной власти на территории субъекта, разумеется, в соответствии с основами конституционного строя, с учетом верховенства Конституции и приоритета федеральных законов, их действия в случае противоречия им законов и иных правовых актов субъекта Федерации [16, 327].

 

    1.2 Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

 

     Согласно ст. 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон №184-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации. Федеральные законы, договоры о разграничении полномочий и соглашения, определяющие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий, не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия на федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления [2].

Информация о работе Отчёт по производственной практике по предприятию «Каменка Мясо»