Отчёт по производственной практике по предприятию «Каменка Мясо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотрение предметов ведения субъекта Федерации на примере Пензенской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* раскрыть понятия «предмет ведения», «компетенция», «полномочие»;
* проанализировать общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъекта Федерации;
* рассмотреть предметы исключительного ведения Пензенской области и механизм их реализации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические основы предметов ведения субъекта Федерации………..….6
1.1 Понятие предмета ведения и компетенции…………………………….…...6
1.2 Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ……………………………………………………...……………….10
2 Компетенция государственных органов власти Пензенской области……………………………...………………………………………….…19
2.1 Предметы исключительного ведения Пензенской области…….………..19
2.2 Механизм реализации предметов ведения Пензенской области………………………………………………..…………………………..21
Заключение…………………………………………………………………..…...32
Список литературы…………………………………………………………..…..36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 343.14 Кб (Скачать)

 

    2 Компетенция государственных органов Пензенской области

    2.1 Предметы исключительного ведения Пензенской области  

     Предметы ведения федерации и субъектов федерации - круг конституционно зафиксированных вопросов, по которым соответствующие государственные органы федерации и её субъекты компетентны принимать решения [8, 160].

     Предметы ведения Пензенской области определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Пензенской области, Уставом Пензенской области [3, ст.13].

     Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пензенской области Пензенская область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

     В ведении Пензенской области находятся:

    1. принятие, изменение и дополнение Устава Пензенской области, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области, контроль за их соблюдением в рамках, предусмотренных федеральным законодательством;

    2. установление в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» системы органов государственной власти Пензенской области, определение порядка организации их деятельности, формирование органов государственной власти Пензенской области;

    3. определение административно-территориального устройства Пензенской области;

    4. правовое регулирование в пределах полномочий Пензенской области вопросов организации местного самоуправления в Пензенской области, муниципальной службы в Пензенской области;

    5. владение, пользование и распоряжение собственностью Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;

    6. финансовое, валютное, кредитное регулирование по вопросам, относящимся к ведению Пензенской области;

    7. бюджет Пензенской области, регулирование налогов, сборов, пошлин, цен и тарифов в пределах полномочий Пензенской области;

    8. регулирование в соответствии с федеральными законами правовых отношений в сфере административного, административно-процессуального, трудового, семейного, жилищного, земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды;

    9. осуществление в соответствии с федеральным законодательством международных и внешнеэкономических связей Пензенской области;

    10. межрегиональные связи Пензенской области;

    11. организация государственной гражданской службы Пензенской области;

    12. иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом к ведению Пензенской области       [3, ст.15]. 
     
     
     
     
     

   2.2 Механизм реализации предметов ведения Пензенской области 

     Полномочия по предметам ведения, отнесённым к исключительной компетенции Пензенской области, осуществляются органами законодательной и исполнительной власти Пензенской области. Рассмотрим механизм реализации данных полномочий на примере таких предметов исключительного ведения как владение, пользование и распоряжение собственностью Пензенской области, а также определение административно-территориального устройства Пензенской области.

     Закон Пензенской области от 8 июля 2002 г. № 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области» (далее по тексту закон Пензенской области № 375-ЗПО) регулирует отношения по владению, пользованию и распоряжению собственностью Пензенской области. Основными целями Закона Пензенской области № 375-ЗПО является определение полномочий органов государственной власти Пензенской области по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области и обеспечение ее эффективного использования. Основные цели достигаются путем решения следующих задач:

  1. обеспечение полного учета объектов собственности Пензенской области и вовлечение их в оборот;
  2. построение системы управления собственностью в Пензенской области и создание на территории Пензенской области эффективного механизма управления объектами государственной собственности по отраслевому и территориальному принципу;
  3. обеспечение действенного контроля за использованием собственности Пензенской области [4, ст.1].

     Собственностью Пензенской области является государственное имущество, принадлежащее ей на праве собственности на основании законодательства Российской Федерации о разграничении государственной собственности, Устава Пензенской области и приобретенное по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.

     Приобретение имущества в собственность Пензенской области осуществляется Правительством Пензенской области, Министерством государственного имущества Пензенской области, иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, государственными унитарными предприятиями и государственными бюджетными учреждениями, автономными государственными учреждениями, казенными предприятиями по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством [4, ст.2].

     Законодательное Собрание Пензенской области устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Пензенской области, в том числе долями (паями, акциями) Пензенской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм.

     Законодательное Собрание Пензенской области осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Пензенской области.

     Правительство Пензенской области управляет и распоряжается собственностью Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области № 375-ЗПО и иными законами Пензенской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Пензенской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим управление и распоряжение объектами собственности Пензенской области, регулирование рынка недвижимости, в том числе земельных отношений, а также координацию деятельности других органов в этой сфере, является Министерство государственного имущества Пензенской области, которое в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам управления и распоряжения собственностью Пензенской области.

     Компетенция Министерства государственного имущества Пензенской области по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области определяется в соответствии с федеральным законодательством, Законом Пензенской области № 375-ЗПО, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области. Положение о Министерстве государственного имущества Пензенской области утверждается Правительством Пензенской области [4, ст.34].

     Министерство государственного имущества Пензенской области может с согласия Законодательного Собрания Пензенской области и Губернатора Пензенской области передать часть своих полномочий по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области органам исполнительной власти, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в определенной сфере, а также другим исполнительным органам государственной власти Пензенской области. Передача части полномочий Министерства государственного имущества Пензенской области осуществляется на основании соответствующего соглашения.

     Органы исполнительной власти, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в определенной сфере, исполняют свои функции по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области № 375-ЗПО [4, ст.3].

     Учет государственного имущества Пензенской области осуществляется в Реестре государственного имущества Пензенской области путем ведения и обновления специализированной базы данных. Положение об учете государственного имущества Пензенской области и порядке ведения Реестра государственного имущества утверждается Правительством Пензенской области.

     Учет и ведение Реестра государственного имущества Пензенской области осуществляется Министерством государственного имущества Пензенской области [4, ст.4].

     Права собственника в отношении собственности Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области реализуются в следующих формах:

  1. закрепления имущества за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за государственными учреждениями на праве оперативного управления;
  2. купли-продажи;
  3. аренды;
  4. передачи в безвозмездное пользование;
  5. мены;
  6. передачи в залог;
  7. передачи в доверительное управление;
  8. распоряжения закрепленным за юридическим лицом имуществом после процедуры ликвидации или реорганизации;
  9. участия в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в процедуре несостоятельности (банкротства);
  10. приобретения за счет средств бюджета Пензенской области и других финансовых источников имущества (в том числе акций долей, паев) в собственность Пензенской области;
  11. внесения вкладов в уставные капиталы акционерных обществ в процессе приватизации в соответствии с действующим законодательством;
  12. осуществления контрольных функций по обеспечению законности и эффективности использования собственности Пензенской области;
  13. приватизации объектов государственной собственности в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации на очередной год;
  14. передачи объектов собственности Пензенской области в федеральную и муниципальную собственность и прием объектов в собственность Пензенской области;
  15. в иных формах реализации прав собственника [4, ст.5].

     Сделки с собственностью Пензенской области совершаются в соответствии с гражданским законодательством, Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области № 375-ЗПО и другими нормативными актами Пензенской области, определяющими компетенцию уполномоченных государственных органов по управлению собственностью Пензенской области.

     Министерство государственного имущества Пензенской области осуществляет подготовку материалов по совершению сделок с государственным имуществом Пензенской области и оформляет необходимые документы в соответствии с гражданским законодательством и Законом Пензенской области № 375-ЗПО [4, ст.6].

     Законодательное Собрание Пензенской области в соответствии с федеральными законами, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами Пензенской области в сфере управления и распоряжения собственностью Пензенской области осуществляет следующие полномочия:

  1. устанавливает распределение правомочий между органами государственной власти Пензенской области и их компетенцию по вопросам управления и распоряжения объектами собственности Пензенской области
  2. устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Пензенской области
  3. устанавливает, при необходимости, перечень объектов собственности Пензенской области, не подлежащих отчуждению
  4. устанавливает порядок приобретения имущества в собственность Пензенской области
  5. утверждает законом Пензенской области прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Пензенской области, вносит в него изменения и дополнения
  6. определяет порядок передачи собственности Пензенской области в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление
  7. распоряжается имуществом, закрепленным за Законодательным Собранием Пензенской области
  8. осуществляет контроль за управлением и распоряжением собственностью Пензенской области:

    - заслушивает отчеты Правительства Пензенской области или уполномоченных им органов об использовании собственности Пензенской области;

    - дает указания Счетной палате Пензенской области о проверке деятельности уполномоченных органов Правительства Пензенской области по вопросам управления и распоряжения государственной собственности;

Информация о работе Отчёт по производственной практике по предприятию «Каменка Мясо»