Ответственность в сфере муниципально-правовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

Муниципальное право, как и другие отрасли права, воздействует на общественные отношения с помощью таких правовых приемов (способов), как предписание, дозволение, запрет, сочетание которых и определяет характер правового регулирования.
В зависимости от преобладания в системе юридических способов регулирования общественных отношений, которые используются в отрасли права, того или иного правового приема различают два основных метода правового регулирования — императивный (властный) и диспозитивный.
Задача 1…………………………………………………………………….24
Губернатор края издал постановление «О создании ассоциации местного самоуправления края», в котором объединялись все муниципальные образования края. На первом собрании членов ассоциации, созданном краевой администрацией, представителям местного самоуправления был предложен проект ее устава. В качестве основной задачи ассоциации в нем названо объединение усилий органов местного самоуправления края для реализации планов его экономического и социального развития, оказания помощи и поддержки органам государственной власти края. Председателем ассоциации по предложению губернатора был избран заместитель губернатора. Устав ассоциации поступил на регистрацию в управление юстиции края.
Может ли управление юстиции зарегистрировать данный устав? В каком порядке создаются союзы и ассоциации муниципальных образований?

Содержание

1.Общая характеристика муниципально - правовых отношений .……...3
1.1.Методы регулирования муниципально - правовых отношений….3
1.2. Субъекты муниципальных правоотношений…………….……….7
1.3.Объекты муниципальных правоотношений………………...........12
2.Понятие муниципально – правовой ответственности и ее виды..….15
2.1 Понятие муниципально – правовой ответственности………….15
2.2 Виды ответственности государственных и муниципальных органов…………………………………………………………………………....15

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.42 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

         Глава муниципального образования издал постановление об изъятии излишнего, неиспользованного, а также используемого не по назначению имущества у муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Руководители предприятий, считая постановление неправомерным, обжаловали его в суд.

Решите дело. Охарактеризуйте правовой статус унитарных предприятий.

Решение:

         Правовое положение муниципальных унитарных предприятий определяется ГК РФ и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Закон об унитарных предприятиях). В соответствии со статьей 215 ГК РФ, муниципальной собственностью признается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

         Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 20 июля 2004 года по делу №Ф03-А04/04-1/1770).

         Согласно статье 11 Закона об унитарных предприятиях, имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

     Распоряжение  имуществом муниципального унитарного  предприятия

         Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения. Согласно статье 18 Закона об унитарных предприятиях муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Законом об унитарных предприятиях, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

         Так, согласно статье 23 Закона об унитарных предприятиях решение о совершении крупных сделок принимается лишь с согласия собственника имущества муниципального предприятия. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

          Пункт 3 статьи 299 ГК РФ допускает возможность прекращения по решению собственника права хозяйственного ведения на имущество, закрепленное за предприятием, но лишь по основаниям и в порядке, предусмотренном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также при правомерном изъятии имущества у предприятия по решению собственника.

 

Задача 3

        Президент РФ своим указом освободил от занимаемой должности Главу города. Вправе ли он принимать такие решения и если да, то каков правовой механизм их принятия?

Решение:

Да вправе, согласно    Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками)

Статья 83

Президент Российской Федерации:

         а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;   в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров; е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;  ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

        з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;  и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации; к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации; л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;  м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых  источников

 

Нормативные правовые акты

 

  1. Европейская хартия местного самоуправления(совершено в Страсбурге 15.10.1985г., вступ. в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 г.)// Собрание законодательства РФ. 07.09.1998. № 36. Ст. 4466
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008г. №7-ФКЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ.26.01.2009. № 4. Ст. 445.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г.  в ред. от 30.11.2011г. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994г. изм. внесены Федеральным законом от 30.11.2011г. № 363-ФЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. № 32. Ст. 3301; Российская газета, 1994. № 238–239. 8 декабря; 2011. 1 декабря.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г.  в ред. от 30.11.2011г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995 г., изм. внесены Федеральным законом от 28.11.2011г. № 336-ФЗ) [Текст]// Собрание законодательства РФ, 29.01.1996. № 5. Ст. 410; Российская газета, 1996.  № 23-25; 27.  6-8;10 февраля, 2011. 1 декабря.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001г. в ред. от 30.06.2008г. № 146-ФЗ(Изм. внесен Федеральным законом от 30.06.2008г. № 105-ФЗ)// Российская газета,.2001. № 233. 28 ноября,2008.3 июля.
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. в ред. от 22.11.2011г. № 197-ФЗ(Изм. внесены Федеральным законом от  22.11.2011г. № 334-ФЗ) [Текст]// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3, 24.11.2011.
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. в ред. от ред. от 07.12.2011 г. № 63-ФЗ(Изм. внесены Федеральным законом от 06.12.2011г.№ 401-ФЗ) [Текст]// Собрание законодательства РФ.17.06.1996.№ 25. Ст. 2954;07.12.2011.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. в ред. от 31.01.2012г. № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001г., изм. внесены Федеральным законом от 31.01.2012г. № 2-ФЗ) [Текст]// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.; 01.02.2012.
  9. Федеральный закон от 06.10.2003г. в ред. от 07.12.2011г.№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (изм. внесены Федеральным законом от 03.12.2011г. № 392-ФЗ) [Текст]// Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822;14.12.2011.
  10. Федеральный закон от 26.11.1996 г. в ред. от 09.11.2009г.  № 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (принят ГД ФС РФ 23.10.1996г., изм. внесены Федеральным законом от 09.11.2009г.  
    № 250-ФЗ) [Текст]//Собрание законодательства РФ. 02.12.1996. № 49. Ст. 5497;  09.11.2009.
  11. Федеральный закон от 21.12.2001г. в ред. от 06.12.2011г.№ 178-ФЗ    "О приватизации государственного и муниципального имущества"( изм. внесены Федеральным законом от 06.12.2011г. № 401-ФЗ) [Текст] //   Собрание законодательства РФ. 28.01.2002. №4. Ст. 251
  12. Федеральный закон от 21.07.2005г.   в ред. от 12.12.2011г. № 94-ФЗ    "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. вступивш в силу с 01.01.2012г.,  изм. внесены Федеральным законом от 24.07.2007г. № 218-ФЗ;  и Федеральным законом от 21.11.2011г. № 326-ФЗ) [Текст]// Собрание законодательства РФ, 25.07.2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3105;26.11.2011.
  13. Федеральный закон от 02.03.2007г. в ред. от 21.11.2011г. № 25-ФЗ    "О муниципальной службе в Российской Федерации"(изм. внесены Федеральным законом от 21.11.2011г. № 329-ФЗ) [Текст]//  Собрание законодательства РФ. 05.03.2007. № 10. Ст. 1152
  14. Постановление Правительства РФ от 10.09.2008г. № 657   "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов"    (вместе с "Положением о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов") [Текст]//Собрание законодательства РФ. 22.09.2008. № 38. Ст. 4301

 

Литература

 

  1. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 2008. - 246 с.
  2. Костюков А.Н. Юридические факты в муниципальном праве // Журнал российского права. 2009, № 4. - С. 53-61.
  3. Куликов В.В. Реформа местного самоуправления в России: теория и реальность // Государство и право. 2007, № 11. С. 13-17.
  4. Толстой Ю.К. К теории правоотношения. - Л.: Знание, 2008. С. 13-14.
  5. Фадеев В.И. Муниципальное право в России. М.: Юрист. 2009. 168 с.

1 Конституция Российской Федерации (Принята  всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года) // Российская газета, 2009. № 7. 21 января.

2Федеральный закон от 06.10.2003г. в ред. от 07.12.2011г.№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (изм. внесены Федеральным законом от 03.12.2011г. № 392-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822;14.12.2011.

3 Костюков А.Н. Юридические факты в муниципальном праве // Журнал российского права. 2009, № 4. - С. 53-61.

4 Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12.08.1995 г. №154

5 Костюков А.Н. Юридические факты в муниципальном праве // Журнал российского права. 2009, № 4. - С. 53-61

6 Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 2008. - 246 с.

7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. в ред. 31.01.2012г. № 195-ФЗ (Изм. внесены Федеральным законом от 31.01.2012г. № 2-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 06.02.2012.

8 6. Толстой Ю.К. К теории правоотношения. - Л.: Знание, 2008. С. 13-14.

9Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г.  в ред. от 30.11.2011г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995 г., изм. внесены Федеральным законом от 28.11.2011г. № 336-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996. № 5. Ст. 410; Российская газета, 1996.  № 23-25; 27.  6-8;10 февраля, 2011. 1 декабря.

10 7. Куликов В.В. Реформа местного самоуправления в России: теория и реальность // Государство и право. 2007, № 11. С. 13-17.

 


Информация о работе Ответственность в сфере муниципально-правовых отношений