Практические основы развития образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - комплексное исследование образования РФ, основных направлений деятельности, функций и полномочий данного органа.
Данная курсовая работа состоит из теоритической и практической частей.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать организацию структуру образования. Муниципального образования
2. Изучить правовые основы деятельности образования РФ.
3.Расскрыть основные функции и полномочия образования ГО Красноуральск

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1.1.Система образования муниципального образования.
1.2.Правовые основы работы образования.
II.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГО КРАСНОУРАЛЬСК.
2.1.Полномочия органов образования в ГО Красноуральск.
2.2.Анализ работы органов образования ГО Красноуральск.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р1 (Автосохраненный).docx

— 41.88 Кб (Скачать)

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1.1.Система образования  муниципального  образования.

1.2.Правовые основы работы  образования.

II.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГО КРАСНОУРАЛЬСК.

2.1.Полномочия органов  образования в ГО Красноуральск.

2.2.Анализ работы органов  образования ГО Красноуральск.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

ВВЕДЕНИЕ.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой  непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют  государственные, негосударственные, муниципальные образовательные  учреждения разных типов и видов.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, в любой  развитой стране необходимо поддерживать образование на высоком уровне в  целях наиболее эффективного научно-технического и культурного развития общества, что обеспечит прогресс и развитие государства. Для обеспечения высококвалифицированными кадрами всех сфер научной, политической и культурной сфер существования  и деятельности государства

Предмет исследования образования  ГО Красноуральск, правовые основы его  деятельности, основные функции и  полномочия данного органа при решении  вопросов в сфере его компетенции.

Цель курсовой работы - комплексное  исследование образования РФ, основных направлений деятельности, функций  и полномочий данного органа.

Данная курсовая работа состоит  из теоритической и практической частей.

Задачи курсовой работы:

1. Проанализировать организацию  структуру образования. Муниципального  образования

2. Изучить правовые основы  деятельности образования РФ.

3.Расскрыть основные функции  и полномочия образования ГО  Красноуральск

4.Провести анализ работы  органов образования ГО Красноуральск

Главным результатом развития образования должно стать формирование единого образовательного пространства Красноуральска, гарантирующего вариативность  и многообразие содержания, форм и  институциональных структур образования, обеспечивающих доступность непрерывного повышения человеком собственного образовательного уровня в соответствии с изменением его возрастных потребностей.

 

I.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1.1. Система образования. Муниципального образования.

         Согласно Закону Российской Федерации  «Об образовании», Российское образование  представляет собой непрерывную  систему последовательных уровней,  на каждом из которых функционируют  государственные, негосударственные,  муниципальные образовательные  учреждения разных типов и  видов 

- дошкольные;

- общеобразовательные; 

- учреждения для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей; 

- профессиональные (начальные,  средние специальные, высшие и  т.п.);

- учреждения дополнительного  образования; 

- другие учреждения, предоставляющие  образовательные услуги.

         Таким образом, образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование, образовательные учреждения которой могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Все они имеют право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад-начальная школа, лицей-колледж-вуз) и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната.

Государственные расходы (в  сравнении с некоторыми странами «ближнего зарубежья») на образование: 

         Дальнейший аналитический материал  будет содержать общие характеристики  дошкольного и среднего образования,  причем последнее рассматривается прежде всего в связи с высшим (университетским) образованием, занимающем важнейшее место в системе образования России. Именно ему будет уделено особое внимание в данном обзоре.

Дошкольное образование 

         Для кольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

         Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

         Кроме перечисленных дошкольных учреждений существуют и ясли, но их количество за последние 10 лет резко сократилось до незначительного, т.к., в силу различных причин экономического и не экономического характера, этот вид дошкольных учреждений перестал в массе своей выполнять основную функцию — оздоровительную, а заболеваемость детей становилась прогрессирующе высокой. Ниже приведены сравнительные количественные данные по годам (Госкомстат РФ) по дошкольным учреждениям.

Среднее (школьное) образование 

         Выпускники средних школ являются  основными поставщиками студенческого  контингента в высшие учебные  заведения. Ожидаемое значительное  снижение количества учащихся (до 2010 г.) позволяет прогнозировать  возможность введения новой структуры  и содержания общего среднего  образования (Россия, в отличие  от стран Балтии, Украины, Белоруссии  и Молдовы, не перешла на 12-летнее  полное среднее образование) 

Среднее профессиональное образование 

         Содержание образовательных программ  среднего профессионального образования  регламентируется Государственным  образовательным стандартом среднего  профессионального образования  (ГОС СПО), который состоит из 2 частей: федерального компонента, определяющего  общегосударственные требования  к минимуму содержания и уровню  подготовки выпускников, и национально-регионального  компонента 

         Реализация среднего профессионального  образования осуществляется в  различных формах: очная, очно-заочная  (вечерняя), заочная, экстернат на  базе основного общего образования  (9 классов общеобразовательной школы)  или среднего (полного) общего  образования (11 классов общеобразовательной  школы).

         Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2-3 года в зависимости от профиля подготовки. Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.

         Существуют два основных вида  средних специальных учебных  заведений: 

1) техникум (училище), реализующий  основные профессиональные образовательные  программы среднего профессионального  образования базового уровня;

2) колледж, осуществляющий  профессиональные образовательные  программы среднего профессионального  образования базового и повышенного  уровня. Реализация образовательных  программ среднего профессионального  образования может также осуществляться  в высших учебных заведениях.

         Лица со средним профессиональным  образованием соответствующего  профиля, могут получать высшее  профессиональное образование по  сокращенным ускоренным программам: на 1 год — при наличии среднего  профессионального образования  базового уровня; на 1-2 года —  при наличии среднего профессионального  образования повышенного уровня.

         Государственные и муниципальные  средние специальные учебные  заведения и подразделения вузов,  входящие в систему среднего  профессионального образования,  находятся в ведении более  чем 25 федеральных министерств  и ведомств, а также субъектов  Российской Федерации. 

 

 

 

 

1.2.Правовые основы  работы образования.

В связи с постоянными  политическими, экономическими и социальными  изменениями, которые происходят в  современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные  с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений  живущих в нем людей. Одной  из важнейших сфер деятельности, нуждающихся  в таком регулировании, является образование вообще, и дошкольное образование, в частности.

Вопросы знания нормативно-правовых основ деятельности всех участников образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) входят в сферу должностных обязанностей сотрудников. В свою очередь, своевременное  повышение квалификации в области  правового образования административных и педагогических работников ДОУ  позволяет им эффективно и качественно  разрешать нестандартные проблемные ситуации, возникающие в процессе их профессиональной деятельности. Благодаря  целенаправленному освоению правовых знаний, применения их на практике, можно  обеспечить формирование нормативно-правовой компетентности кадров.

Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию  о правах ребенка. Однако по отношению  к детям дошкольного возраста эта задача понимается порой непростительно примитивно: мол, дети посмотрят на картинки, почитают рифмовки – и  с правами будет все в порядке. Из картинок и из инсценировок по мотивам  Конвенции правовая культура ребенка  не возникает. Первая необходимая составляющая, обеспечивающая ее, это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение.

 

В детях должна воспитываться  уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников.

Образование и право, выступая в роли социальных институтов, роль которых в обществе исключительно  высока, органически взаимосвязаны  между собой. Важное место занимает образование в правовом пространстве и право в образовательном  пространстве. Целесообразно выделить три такие основные грани: право  на образование, образовательное право, правовое образование.

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы  с легкостью ими оперировать  в нужной для него ситуации. Но для  этого он практически не имеет  доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.

В России проблема защиты детей  стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; постоянным увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома и др.

Интеграция всех линий  воспитательного влияния на формирующуюся  детскую личность оказалась как  актуальной, так и достаточно сложной  для коллектива, решить которую можно  при организации активного диалога, общения (координации) и содержательного  взаимодействия с творческой деятельности (интеграции) всех участников воспитательно  -образовательной деятельности ДОУ.

 

Новая модульная система  деятельности специалистов представлена в нашем ДОУ следующими модулями:

В каждом из модулей специалисты  определили и разработали задачи, нововведения, планируемый результат. Как видно из схемы, работа модулей  осуществляется взаимосвязано, под  руководством управленческого блока. Самым значимым по количеству участников и содержанию работы является педагогический модуль, который состоит из предметно-знаниевой и специальной части. Основными задачами деятельности педагогов по предметно-знаниевой части являются: реализация стандарта дошкольного образования, требований комплексной, парциальных Программ, современных методик и технологий. Отбор парциальных программ осуществляется на основе единых концептуальных основ комплексной образовательной “Программы воспитания и обучения в детском саду” под редакцией Васильевой М.А., в соответствии с целями и нормативно-правовым статусом учреждения – как МДОУ детский сад комбинированного вида, в котором имеются две компенсирующие группа для детей старшего дошкольного возраста, где осуществляется квалифицированная коррекция речевого развития. Не менее важной задачей данного модуля является обеспечение оптимальных условий воспитания и обучения детей, организация различных видов деятельности и общения в контексте развития ребёнка, формирования опыта, творчества и эмоционально-ценностного отношения к окружающему. Специальная часть педагогического модуля отражает работу по выполнению требований развивающих и авторских методик по приоритетным направлениям: художественно-эстетическому и нравственно-трудовому, физическому воспитанию.

Информация о работе Практические основы развития образования