Практические основы развития образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - комплексное исследование образования РФ, основных направлений деятельности, функций и полномочий данного органа.
Данная курсовая работа состоит из теоритической и практической частей.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать организацию структуру образования. Муниципального образования
2. Изучить правовые основы деятельности образования РФ.
3.Расскрыть основные функции и полномочия образования ГО Красноуральск

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1.1.Система образования муниципального образования.
1.2.Правовые основы работы образования.
II.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГО КРАСНОУРАЛЬСК.
2.1.Полномочия органов образования в ГО Красноуральск.
2.2.Анализ работы органов образования ГО Красноуральск.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р1 (Автосохраненный).docx

— 41.88 Кб (Скачать)

Одним из важнейших условий  развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы  личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди  функций, которые выполняет ДОУ  в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного  возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и  терпимости к другим людям и их правах.

Ребенком, по нормам международного права, признается человеческое существо от рождения до 18 лет. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Для решения поставленных задач по правовому воспитанию просьба  рассматривать их в связи с  теми программами, по которым работает ДОУ, потому что правовое воспитание включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве и представляет процесс овладения правилами  и нормами общепринятых отношений  между индивидом и обществом.

Следует помнить, что для  предупреждения нарушения правил, ведущая  роль принадлежит нравственному  воспитанию, опережающему и сопровождающему  правовое воспитание.

Правовые нормы позволяют  упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что "можно", а что "нельзя", каким образом надо поступать  в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему  помощь.

 

Потенциал ребенка в области  его интеллектуального и морального развития выше, чем принято считать. Между тем упущенные в дошкольном возрасте возможности впоследствии не восполняются или восполняются с  трудом. В дошкольном возрасте можно  существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного  отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и гражданином  собственной страны.

Правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками, установками, она шире, чем сфера сознания, так как включает в себя непосредственные действия человека, его поведение  в различных, часто непредвиденных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходят за рамки закона.

Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи:

С взрослыми: формирование гуманного  отношения к ребенку; формирование правовой культуры; обеспечение защиты прав.

С детьми: создание условий  для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка  к окружающим людям; создание возможности  для приобщения детей к ценностям  сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей.

Правовое воспитание дошкольников невозможно без формирования правовой компетентности педагогических кадров. Поэтому в нашем ДОУ используются разнообразные формы обучения правового сознания педагогов.

  

II.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГО КРАСНОУРАЛЬСК.

2.1. Полномочия  органов образования в ГО Красноуральск

Полномочия органов местного самоуправления городских округов  в сфере образования

       1. К полномочиям  органов местного самоуправления  городских округов по решению  вопросов местного значения в  сфере образования относятся:

       1) организация  предоставления общедоступного  и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования по основным  общеобразовательным программам, за  исключением полномочий по финансовому  обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации;

       2) организация  предоставления дополнительного  образования детям (за исключением  предоставления дополнительного  образования детям в учреждениях  регионального значения) и общедоступного  бесплатного дошкольного образования;

       3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных  образовательных учреждений;

       4) обеспечение  содержания зданий и сооружений  муниципальных образовательных  учреждений, обустройство прилегающих  к ним территорий;

       5) учет  детей, подлежащих обязательному  обучению в образовательных учреждениях,  реализующих образовательные программы  начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего образования;

В соответствии с Федеральным  законом  РФ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г.  № 131-ФЗ, принято Постановление Главы городского округа «О создании муниципального учреждения «Управление образования городского округа Красноуральск». С целью обеспечения эффективного функционирования и развития системы образования для реализации гарантий доступности и качества дошкольного, общего, дополнительного образования на территории городского округа Красноуральск с 10 февраля 2006 года создано муниципальное учреждение «Управление образования городского округа Красноуральск». На 1.01.2009г. в общеобразовательных учреждениях городского округа работает 214  педагогов.

По состоянию на 1.01.09. на территории городского округа Красноуральск  функционирует 8 школ, в которых учится 2726 учащихся, в т.ч. обучающихся в городе – 2674, на селе – 52;   14 – детских дошкольных учреждений и 2 структурных подразделения - списочное число детей 1373 чел., 1 – ВУЗ,  2 – колледжа, 1 –ПТУ, 1 – Детский дом, 1 – Детский Юношеский Центр «Ровесник», 1 – Детская юношеская спортивная школа. Все образовательные учреждения, кроме ВУЗа, Детского дома, ПТУ, общеобразовательной школы № 4 являются муниципальными. К Федеральным относятся: Федеральное агентство по образованию «Филиал УГТУ-УПИ в г.Красноуральске», к областным -  Государственное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноуральский детский дом», ГОУ начального профессионального образования Свердловской области «Красноуральское профессиональное училище», Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Красноуральская (коррекционная) общеобразовательная школа № 4. По состоянию на 1.01.2008г. функционируют 5 дворовых клуба.

 

 

2.2. Анализ работы  органов образования ГО Красноуральск

В 2010 было проведено:

-разработка программных  документов, обеспечивающих расширение  форм представления услуг системы  дошкольного образования (группы  кратковременного пребывания детей,  семейные детские сады, мини-детские  сады);

-обеспечение перехода  на нормативное финансирование  всех учреждений общего образования  и введение новой системы оплаты  труда педагогического персонала  образовательных учреждений, учитывающих  качество и результативность  их деятельности;

- повышение квалификации  по вопросам мониторинга и  оценки качества образования.

Проведя анализ работы органов  образования можно выделить сильные  и слабые стороны.

Сильные стороны

-наличие образовательных  программ для образовательных  учреждений разных типов и  видов с различными сроками  обучения и планируемым уровнем  образования выпускников;

-высокий уровень мотивации  детей, подростков и взрослых  горожан на получения качественного  образования;

Слабые стороны

- низкий уровень оплаты  труда профессионально-педагогических  работников;

- старение педагогических  кадров;

Также можно выделить возможности  и угрозы

Возможности

- сохранение условий,  позволяющих увеличить объем  подготовки специалистов, что способствует  снижению уровня социальной напряженности  в обществе и уменьшению безработицы;

- подготовка специалистов, востребованных рынком труда;

Угрозы

- снижение уровня мотивации  педагогов и преподавателей, осуществляющих  процесс обучения в образовательных  учреждениях в связи с низким  уровнем оплаты труда;

- рост числа детей с  аномалиями в умственном и  физическом развитии, требующих  специальных методик и условий  обучения;

Также в нашем городе происходит развитие образовательного, культурного  и духовного потенциала красноуральцев на основе нового качества образования;

Главным результатом программ по образованию должно стать формирование единого образовательного пространства Красноуральска, гарантирующего вариативность  и многообразие содержания, форм и  институциональных структур образования, обеспечивающих доступность непрерывного повышения человеком собственного образовательного уровня в соответствии с изменением его возрастных потребностей.

К основным результатам реализации программы можно отнести:

- создание системы управления  образованием, эффективно и результативно  обеспечивающей развитие образовательного  комплекса городского округа;

- создание условий, препятствующих  возникновению асоциальных проявлений  в молодежной среде и социальной  напряженности в обществе в  целом.

Проведенный анализ и оценка перспектив экономического развития Красноуральска позволяют прогнозировать:

- увеличение потребностей  в профессиональной переподготовке  педагогов и воспитателей учреждений  общего образования в связи  с модернизацией системы образования  РФ;

Стратегическая цель политики в области образования  – обеспечение  условий доступности качественного  общего образования в городском  округе Красноуральске, отвечающего  стратегии социально-экономического развития в целях повышения качества жизни человека.

       Главной  целью системы образования   является обеспечение дальнейшего  развития, совершенствования и оптимизации  муниципальной сети образовательных  учреждений г. Красноуральска.     

     В процессе  достижения цели решаются следующие  задачи:

- создание необходимых  условий для равного доступа  красноуральцев  к образованию;

- формирование механизмов  повышения качества образования;

- внедрение региональной  системы оценки качества образования;

- обеспечение на правовой  основе позитивных качественных  и количественных изменений в  образовательной системе города;

- удовлетворение образовательных  потребностей граждан в соответствии  с законами Российской Федерации  и Свердловской области "Об  образовании";

- сохранение и развитие  единого образовательного пространства;

- структурная перестройка  системы образования, оптимизация  сети образовательных учреждений;

- обновление содержания, форм, методов и технологий образования;

- совершенствование национально-регионального  компонента содержания образования;

- стимулирование и поддержка  инновационной деятельности образовательных  учреждений;

- расширение сферы образовательных  услуг;

- обеспечение преемственности  всех уровней содержания образования;

Планируется провести:

1) повышение качества  школьного образования:

выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей  в возрасте 5 - 6 лет на 2%, получающих дошкольное образование, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в  начальной школе на 1 %);

повышение функциональной грамотности  выпускников общеобразовательной  школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся;

2) улучшение социальной  ориентации учащихся и достижение  равенства в получении образования:

профилирование школьного  образования (увеличение количества учащихся на 2%, занимающихся по профилированным  программам);

увеличение количества учащихся на 2%;

расширение возможности  получения образования детьми с  ограниченными возможностями (100% детей  указанной категории, должны получать общее среднее образование);

расширение возможности  получения образования детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения  родителей, и детьми, оказавшимися в  сложной жизненной ситуации (100% детей указанной категории, должны получать общее среднее образование);

расширение возможности  получения дополнительного образования  в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся на 2%  в возрасте до 15 лет, обучающихся  по программам дополнительного образования  детей);

Информация о работе Практические основы развития образования