Правовой статус государственного и муниципального служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 06:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: исследование содержания правового статуса государственного и муниципального служащего.

Объект: правовой статус государственного и муниципального служащего.

Предмет: содержание правового статуса государственного и муниципального служащего.

Задачи:

1. Изучить и структурировать понятие правовой статус.

2. Описать правовой статус муниципального служащего.

3. Рассмотреть проблемы, связанные с правовым статусом государственных и муниципальных служащих.

Содержание

Введение

Понятие правового статуса государственного (муниципального) служащего
Права государственного (муниципального) служащего
Обязанности государственного (муниципального) служащего
Правоограничения для государственного (муниципального) служащего
Поощрение и награждение государственного (муниципального) служащего
Понятие и виды юридической ответственности государственных служащих
Гарантии и компенсации, предоставляемые государственным (муниципальным) служащим
Заключение

Работа содержит 1 файл

МП правовой статус муниципального служащего.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение

  1. Понятие правового статуса государственного (муниципального) служащего
  2. Права государственного (муниципального) служащего
  3. Обязанности государственного (муниципального) служащего
  4. Правоограничения для государственного (муниципального) служащего
  5. Поощрение и награждение государственного (муниципального) служащего
  6. Понятие и виды юридической ответственности государственных служащих
  7. Гарантии  и компенсации, предоставляемые государственным (муниципальным) служащим

    Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 
     

      Статус (от лат. Status - положение, состояние) - правовое положение организации, предприятия, лица, характеризуемое и определяемое их организационно-правовой формой, уставом, свидетельством о регистрации, правами и обязанностями, ответственностью, полномочиями, вытекающими из законодательных и нормативных актов.

      Правовой статус - это принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы и, соответственно, права и обязанности.

          В настоящее время в России пока нет единого подхода к понятию «правовой статус государственного и муниципального служащего», а также нет единого нормативного акта, который бы устанавливал административно-правовой статус государственного и муниципального служащего в целостном комплексе норм. Одни юристы рассматривают административно-правовой статус государственного и муниципального служащего широко, объединяя в это понятие гражданство, принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы, права и обязанности. Другие сводят административно-правовой статус к совокупности прав и обязанностей государственных и муниципальных служащих.

           В настоящее время в сфере осуществления государственной и муниципальной службы своих функций существует множество проблем.

          Одна из проблем заключается в том, что административно-правовой статус не обеспечивает эффективной работы государственной и муниципальной службы, так как у государственных и муниципальных служащих существует значительное число избыточных функций, и неэффективные механизмы их реализации являются серьезным препятствием для нормальной работы государственных и муниципальных органов. А это, в свою очередь, подрывает доверие населения к органам государственной власти. 

        Решение этой и других проблем, в том числе решение проблемы коррупции в государственных и муниципальных органах, предполагалось осуществить в процессе административной реформы.

        В октябре 2005 году распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена Концепция административной реформы и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (№1789-р от 25 октября 2005 года). В июле 2006 года постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры была утверждена Программа проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а также План мероприятий по ее проведению на 2006-2008 годах (№93 от 7 июля 2006 года).

      Административная  реформа направлена на повышение  эффективности государственного управления на основе строгого соблюдения государственными служащими законности, предоставления ими качественных публичных услуг населению, обеспечения права граждан на объективную информацию.

      Административная  реформа должна повысить качество государственных  услуг, оптимизировать функции органов исполнительной власти, ликвидировать возможности для коррупции. Она напрямую касается всех жителей России, так как ее цель - сделать взаимодействия граждан с органами власти как можно более эффективным и простым.

      Ожидаемые результаты проведения административной реформы были такие:

      - повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50% и к 2010 году - не менее чем до 70%;

      - снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров выручке к 2008 году до 5%, к 2010 году - до 3%;

      - достижение значений показателей эффективности государственного управления - 55%, эффективности государственного регулирования - 60% к 2008 году, а в 2010 году - не ниже 70% по каждому из показателей.

      Но  на сегодняшний день нет ощутимых результатов, так как в первую очередь успешность реализации административной реформы зависела от заинтересованности в ней государственных служащих, призванных обеспечить ее реализацию. Таким образом, неподготовленность и незаинтересованность государственных и муниципальных служащих к административной реформе привела к замедлению процесса преобразований.

      Цель  данной работы: исследование содержания правового статуса государственного и муниципального служащего.

      Объект: правовой статус государственного и  муниципального служащего.

      Предмет: содержание правового статуса государственного и муниципального служащего.

         Задачи:

    1. Изучить  и структурировать понятие правовой  статус.

    2. Описать правовой статус муниципального служащего.

    3. Рассмотреть проблемы, связанные с правовым статусом государственных и муниципальных служащих.

    Гипотеза:

      Мы  предполагаем, что эффективность  государственной и муниципальной  службы зависит, в первую очередь, от того, насколько правильно и полно разработан административно-правовой статус государственных и муниципальных служащих в нормативно-правовых актах РФ и субъектов РФ, а также от того, как осуществляется механизм управления и контроля в данной сфере. 
 
 
 

    1.Понятие правового статуса государственного

    (муниципального) служащего 

      Государственный (муниципальный) служащий России, как  и всякий субъект права – гражданин  РФ, имеет права, свободы и обязанности  человека и гражданина, установленные  Конституцией и другими нормативными правовыми актами. Вместе с тем с момента замещения государственной (муниципальной) должности государственной (муниципальной) должности он становится субъектом государственно-служебных отношений1.

     Муниципальный служащий – это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

     Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

     Но  это не только гражданин РФ, но и  в иностранные граждане, осуществляющие муниципальную службу в строго определенных федеральным законодательством случаях и порядке.

     Общий вывод. Законодательство о муниципальной службе достаточно полно определяет не только понятие муниципальной службы и муниципального служащего, но и их отличие соответственно от государственной службы и государственного служащего. В то же время государство устанавливает определенную взаимосвязь между муниципальной и государственной службой, создавая этим в том числе и необходимые условия для определенной ротации кадров служащих, их перехода из системы государственной службы в систему муниципальной службы и обратно.

     В Федеральном законе от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (далее – ФЗ № 25) достаточно подробно регулируются должности муниципальной службы – должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

     Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

     Реестр  должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

     В реестре должностей муниципальной  службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

     Классификация должностей муниципальной службы. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

     1) высшие должности муниципальной  службы;

     2) главные должности муниципальной  службы;

     3) ведущие должности муниципальной службы;

     4) старшие должности муниципальной  службы;

     5) младшие должности муниципальной  службы.

     Соотношение должностей муниципальной службы и  должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается законом субъекта РФ.

     Аналогично  данные вопросы регулируются и законом  субъекта РФ. Так, Закон города Москвы от 24 марта 2004 года № 15 «О муниципальной службе в городе Москве» устанавливает, что муниципальная должность муниципальной службы – это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии законами города Москвы с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

     Муниципальные должности муниципальной службы включаются в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, который устанавливается Законом города Москвы. На основании такого Реестра руководителем органа местного самоуправления формируется и утверждается штатное расписание органа местного самоуправления. Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

     Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на группы:

     1) главные муниципальные должности  муниципальной службы – 4 группа:

     а) руководитель муниципалитета;

     б) заместитель руководителя муниципалитета;

     2) ведущие муниципальные должности  муниципальной службы – 3 группа:

     а) начальник отдела;

     б) заместитель начальника отдела; 

     в) заведующий сектором;

     г) экономический советник;

     д) консультант;

     3) старшие муниципальные должности муниципальной службы – 2 группа:

     а) главный специалист;

     б) ведущий специалист;

     4) младшие муниципальные должности  муниципальной службы – 1 группа:

     а) специалист I категории;

     б) специалист II категории;

     в) специалист.

     Допускается двойное наименование муниципальных должностей муниципальной службы при возложении на руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или его заместителя функций главного бухгалтера, а также при возложении на соответствующего специалиста органа местного самоуправления функций бухгалтера. В этих случаях наименования муниципальных должностей муниципальной службы начинаются с наименований «главный бухгалтер», «заместитель главного бухгалтера» или «бухгалтер». Статус и денежное содержание лиц, замещающих указанные должности, определяются по второму наименованию должности.

     Муниципальные должности муниципальной службы соотносятся с государственными должностями государственной службы города Москвы в следующем порядке:

Информация о работе Правовой статус государственного и муниципального служащего