Правовой статус государственного и муниципального служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 06:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: исследование содержания правового статуса государственного и муниципального служащего.

Объект: правовой статус государственного и муниципального служащего.

Предмет: содержание правового статуса государственного и муниципального служащего.

Задачи:

1. Изучить и структурировать понятие правовой статус.

2. Описать правовой статус муниципального служащего.

3. Рассмотреть проблемы, связанные с правовым статусом государственных и муниципальных служащих.

Содержание

Введение

Понятие правового статуса государственного (муниципального) служащего
Права государственного (муниципального) служащего
Обязанности государственного (муниципального) служащего
Правоограничения для государственного (муниципального) служащего
Поощрение и награждение государственного (муниципального) служащего
Понятие и виды юридической ответственности государственных служащих
Гарантии и компенсации, предоставляемые государственным (муниципальным) служащим
Заключение

Работа содержит 1 файл

МП правовой статус муниципального служащего.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

     Муниципальный служащий, виновный в разглашении  сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством РФ, несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В частности, Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» предусматривает, что лица, виновные в нарушении требований к работе с персональными данными, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством РФ ответственность (ст. 24). 

      5. Правоограничения для государственного (муниципального) служащего

             Правовой статус муниципального служащего включает также установление определенных ограничений, связанных с принятием на муниципальную службу, нахождением на ней, а также запретами, связанными с прохождением муниципальной службы.

     Прохождение муниципальной службы связано не только с определенными ограничениями, но накладывает на муниципального служащего и запреты. В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

     1) состоять членом органа управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено федеральными  законами или если в порядке,  установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

     2) замещать должность муниципальной  службы в случае:

     а) избрания или назначения на государственную  должность РФ либо на государственную должность субъекта РФ, а также в случае назначения на должность государственной службы;

     б) избрания или назначения на муниципальную  должность;

     в) избрания на оплачиваемую выборную должность  в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

     3) заниматься предпринимательской  деятельностью;

     4) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

     5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются им по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом РФ;

     6) выезжать в командировки за  счет средств физических и  юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

     7) использовать в целях, не связанных  с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

     8) разглашать или использовать  в целях, не связанных с муниципальной  службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

     9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе  в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа  местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

     10) принимать без письменного разрешения  главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

     11) использовать преимущества должностного  положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

     12) использовать свое должностное  положение в интересах политических  партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

     13) создавать в органах местного  самоуправления, иных муниципальных  органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

     14) прекращать исполнение должностных  обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

     15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории России их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

     16) заниматься без письменного разрешения  представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

     Муниципальный служащий, замещающий должность главы  местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Он также не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории России их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

     Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 

      6. Поощрение и награждение государственного (муниципального) служащего

      Поощрение государственного служащего – это  форма общественного признания  заслуг, оказание ему почета, имеющего большое моральное значение и  влекущее определенные правовые, в  том числе и материальные преимущества.

       Основаниями для поощрения государственного служащего являются:

успешное  и добросовестное исполнение должностных  обязанностей;

продолжительная и одновременно безупречная служба;

выполнение  заданий особой важности и сложности.

      В соответствии с Положением о федеральной  государственной службе к государственному служащему могут быть применены:

  • единовременное денежное поощрение;
  • объявление благодарности с денежным поощрением;
  • награждение ценным подарком;
  • присвоение почетного звания;
  • награждение орденами и медалями.

      Под юридической ответственностью государственных служащих следует понимать меры принудительного характера, которые предусматриваются законом и другими нормативными правовыми актами в качестве реакции государства на совершение государственным служащим правонарушения. Основанием для применения таких мер является нарушение государственным служащим своих служебных обязанностей. 

      7. Понятие и виды юридической ответственности государственных служащих

      Юридическая ответственность государственных  служащих наступает на общих основаниях ответственности по российскому праву, которые включают равенство всех перед законом, единую процессуальную форму рассмотрения дела о правонарушении, привлечение к одному виду ответственности без освобождения от другого вида ответственности и др.

      Вместе  с тем, в регламентации ответственности  государственных служащих имеются  и некоторые особенности: в ряде случаев – повышенная ответственность; специфические санкции, применяемые  только в отношении государственных  служащих.

  • В зависимости от вида и серьезности правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности могут быть нарушены, к государственным служащим могут применяться следующие виды ответственности:
  • уголовная,
  • административная,
  • дисциплинарная,
  • гражданско-правовая,
  • иные меры воздействия.
 
 

    8. Гарантии  и компенсации, предоставляемые государственным (муниципальным) служащим

      Дополнительные  социальные гарантии, предоставляемые  государственным служащим, традиционно  носят компенсационный характер. На государственных служащих распространяются многочисленные правоограничения, установленные законом, материальное вознаграждение, которое они получают значительно ниже, чем у лиц, занятых в негосударственном секторе экономики. Вместе с тем, служебная нагрузка, ненормированный рабочий день, ответственность за принимаемые управленческие решения у государственных служащих не только не ниже, но часто превосходят аналогичные показатели других категорий служащих. Анализ практики правового регулирования государственной службы в правовых государствах позволяет выделить две наиболее важные социальные гарантии, предоставляемые государственным служащим:

  • практически гарантированная занятость на весь период профессиональной жизни человека (т.е. от поступления на службу и до выхода на пенсию);
  • высокий уровень пенсионного обеспечения, прямо связанный с выслугой лет на государственной службе.

      Именно  они делают государственную службу привлекательной и престижной в  глазах граждан. Таким образом, нормативно закрепленные социальные гарантии являются неотъемлемым элементом правового статуса государственных служащих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Современная государственная и муниципальная  служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в  постоянном движении: она изменяется, дополняется, идет поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной и муниципальной службы в России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.

      Современное развитие законодательства позволяет  утверждать, что Россия находится  на пути возрождения института профессионального  чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности. 
 

Информация о работе Правовой статус государственного и муниципального служащего