Правовой статус муниципального служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Основу местного самоуправления составляют представительные органы, так как они традиционно рассматриваются как наиболее значимые в системе органов местного самоуправления, поскольку именно через такие выборные органы население в большинстве случаев реализует свое право на осуществление местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования

Содержание

I. Представительный орган местного самоуправления. Состав и полномочия……………………………………………………………..…..3
1.Представительный орган местного самоуправления. Принципы функционирования………………………………………..3
2. Состав и структура……………………………………………….4
3. Полномочия…………………………………………………………7
II. Правовой статус муниципального служащего………………….8
Понятие правового статуса………………………………….….8
2. Права и обязанности муниципальных служащих…..……10
3. Ответственность муниципальных служащих………………11
4. Ограничения для муниципальных служащих...………...…15
5. Гарантии муниципальным служащим…..…………….…….16
Список использованной литературы………………………………….18

Работа содержит 1 файл

муниц право.doc

— 111.00 Кб (Скачать)
DISC">
  • нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах права зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума на пользование на равных условиях помещениями, находящимися в муниципальной собственности, для встреч с избирателями, участниками референдума – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.15);
  • использование лицом, находящимся на муниципальной службе, преимуществ своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и (или) избрания кандидата, списка кандидатов, выдвижения и (или) поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос (вопросы) референдума – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.45);
  • нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума на размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в муниципальной собственности либо в собственности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля (вклад) муниципальных образований на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума превышает 30% – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.48) и др.
  •      Уголовная ответственность муниципальных служащих наступает за деяния, совершенными ими как должностными лицами, если нарушение ими служебных обязанностей является уголовно наказуемым, т.е. предусмотрено соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (далее – УК РФ). При этом речь может идти, как о деяниях, которые могут совершать и недолжностные лица, но должностные лица за те же самые деяния подлежат более строгому уголовному наказанию, также и о составах преступлений, субъектами которых могут быть только должностные лица.

         К первой группе деяний могут быть отнесены, например, преступления против свободы, чести и достоинства личности на службе, которые достаточно часто фигурируют в судебной статистике. УК РФ, в частности, в ст. 136 регулирует такой состав уголовного преступления, как дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам. Данное преступление наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

         То  же деяние, совершенное лицом с  использованием своего служебного положения, – наказывается штрафом в размере  от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

         Вторая  группа деяний – это установленные УК РФ составы преступлений, которые могут быть совершены только должностным лицом:

    • неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан (ст. 140);
    • вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума ее полномочий и др. (ст. 141);
    • расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере (ст. 285);
    • получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (ст. 290);
    • служебный подлог (ст. 292);
    • халатность (ст. 293) и др.

         Наряду  с данными видами юридической  ответственности российское законодательство, в частности Трудовой кодекс РФ, конкретизирует возможность привлечения муниципального служащего к материальной ответственности. [3]

      4. Ограничения для муниципальных служащих

         Статья 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает целый ряд ограничений для муниципальных служащих. Эти ограничения связаны как с запретом на занятие какой-либо другой должности, так и на занятие определенными видами деятельности и получение дополнительных доходов. Закон прямо устанавливает запретную норму, не позволяя толковать ее с позиции двойственности.

         Муниципальный служащий не вправе:

         1) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Конечно же, научная и педагогическая деятельность должна осуществляться в свободное от службы время. Это касается и других разрешенных видов деятельности;

         2) быть депутатом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации, депутатом законодательного  органа субъекта Российской Федерации,  депутатом представительного органа  местного самоуправления, членом  иных выборных органов местного  самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

         3) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

         4) состоять членом органа управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено законом  или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организации.

         Второй  и третий пункты ставят заслон для  развития коррупции в системе местного самоуправления. Данный подход продиктован самой жизненной практикой;

         5) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе: местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

         6) использовать в неслужебных целях  средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

         7) получать гонорары за публикации  и выступления в качестве муниципального служащего;

         8) получать от физических и юридических  лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

         9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

         10) принимать участие в забастовках;

         11) использовать свое служебное  положение в интересах политических партий, региональных и других общественных объединений.

         Муниципальные служащие не вправе образовывать в  органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.[8, с.73-74]

    5. Гарантии муниципальным служащим

         Деятельность  муниципальных служащих связана  с рядом гарантий, необходимых при осуществлении муниципальной службы и после ее завершения.

         Гарантии, предоставляемые  муниципальному служащему, в соответствии со ст. 23 закона № 25-ФЗ 

    Муниципальному  служащему гарантируются:

    1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

    2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

    3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

    4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

    5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.  

          При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации. [8, c.74-75] 

         Федеральный закон № 25-ФЗ весьма подробно регулирует также оплату труда и поощрения муниципального служащего, а также федеральные гарантии на муниципальной службе. Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. Дополнительные гарантии на муниципальной службе, устанавливаемые решениями субъектом РФ и органов местного самоуправления, как правило, связаны с материальным обеспечением муниципальных служащих, их поощрением за добросовестную и многолетнюю службу.  
     
     
     
     
     

    Список  использованной литературы

      1. Европейская Хартия Местного Самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 года).
      2. Конституция Российской Федерации 1993г.
      3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
      4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».
      5. Игнатюк Н.А. Павлушкин А.В. Муниципальное право.: М: Юстицинформ , 2007.- 312с.
      6. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: М, 2005г.-384с.
      7. Назаров И.В Муниципальное право РФ: учеб. Пособие/ И.В. Назаров- Ростов н/Д : Феникс, 2007- 240 с.
      8. Постовой Н.В. Муниципальное право России, Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция 2010, -128с.
      9. Система муниципального управления: Учебник для вузов ( под ред. Зотова В.Б./СПб.: Лидер , 2005- 193с.: ил.)
      10. Шугрина Е.С. Муниципальное право РФ. : Учебник- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект , 2007. – 627 с.
      11. Электронная книга «Актуальные вопросы развития муниципальных образований» www.ako.ru

    Информация о работе Правовой статус муниципального служащего