Правовой статус муниципального служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Основу местного самоуправления составляют представительные органы, так как они традиционно рассматриваются как наиболее значимые в системе органов местного самоуправления, поскольку именно через такие выборные органы население в большинстве случаев реализует свое право на осуществление местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования

Содержание

I. Представительный орган местного самоуправления. Состав и полномочия……………………………………………………………..…..3
1.Представительный орган местного самоуправления. Принципы функционирования………………………………………..3
2. Состав и структура……………………………………………….4
3. Полномочия…………………………………………………………7
II. Правовой статус муниципального служащего………………….8
Понятие правового статуса………………………………….….8
2. Права и обязанности муниципальных служащих…..……10
3. Ответственность муниципальных служащих………………11
4. Ограничения для муниципальных служащих...………...…15
5. Гарантии муниципальным служащим…..…………….…….16
Список использованной литературы………………………………….18

Работа содержит 1 файл

муниц право.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

  Министерство  образования и  науки Российской Федерации

  Федеральное агентство по образованию

  ГОУ ВПО Всероссийский  заочный финансово-экономический  институт

Ярославский филиал

 

    Содержание:

I. Представительный орган местного самоуправления. Состав и полномочия……………………………………………………………..…..3

      1.Представительный орган местного самоуправления. Принципы функционирования………………………………………..3

    2. Состав и структура……………………………………………….4

    3. Полномочия…………………………………………………………7 

II. Правовой статус муниципального служащего………………….8

  1. Понятие правового статуса………………………………….….8

      2. Права и обязанности муниципальных служащих…..……10

      3. Ответственность муниципальных служащих………………11

      4. Ограничения для муниципальных служащих...………...…15

      5. Гарантии муниципальным служащим…..…………….…….16 

Список использованной литературы………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 

    I. Представительный орган местного само-управления. Состав и полномочия

      1. Представительный  орган местного  самоуправления. Принципы функционирования

      В ст. 3 п. 1 «Европейской Хартии местного самоуправления» сказано, что «Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения».[1]

      Согласно  ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также  через органы государственной власти и органы местного самоуправления.[2] Таким образом, местное самоуправление – это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.

      Основу  местного самоуправления составляют представительные органы, так как они традиционно  рассматриваются как наиболее значимые в системе органов местного самоуправления, поскольку именно через такие  выборные органы население в большинстве случаев реализует свое право на осуществление местного самоуправления.

      Представительный  орган местного самоуправления - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. [8]

    Основными принципами функционирования представительных органов  местного самоуправления являются:

    1. Обязательности представительных  органов в системе местного  самоуправления - Федеральным Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено обязательное наличие в муниципальном образовании выборного органа местного самоуправления.

    2. Принцип выборности - представительные  органы местного самоуправления формируются на основе всеобщего, равного, общего избирательного права, путем тайного голосования.

    3. Принцип представительного характера  выборных органов местного самоуправления - представительный орган наделен  правом и обязанностью, представлять  и учитывать интересы населения муниципального образования.

    4. Принцип самостоятельности - наделение  представительных органов местного  самоуправления собственной компетенцией  по решению вопросов местного  значения.

    5. Принцип ответственности представительного органа местного самоуправления - т. е. ответственность представительного органа наступает путем утраты доверия населения. Санкции в данном случае могут быть выражены в форме отзыва депутата представительного органа, либо в досрочном прекращении полномочий представительного органа.

    6. Принцип обеспечения законности  в деятельности представительного  органа местного самоуправления - в соответствии с данным принципом  представительные органы обязаны  строго соблюдать требования  законности в собственной повседневной работе, а также добиваться исполнения закона всеми другими субъектами в сфере местного самоуправления.

    7. Принцип гласности в работе  представительных органов местного  самоуправления - представительные  органы действуют открыто, публично, систематически информируют граждан о своей работе. Гласность реализуется через встречи и приёмы депутатами избирателей, через отчеты депутатов перед избирателями, освещение деятельности в СМИ.

    8. Принцип коллегиальности - представительный  орган местного самоуправления  принимает решение в коллегиальном порядке. Кворум - это нормативно установленное минимально необходимое число депутатов для официального рассмотрения и решения вопросов местного значения. Заседания представительного органа могут быть правомочны при условии регистрации не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Акты представительного органа местного самоуправления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

    2. Состав и структура

    В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права, при тайном голосовании в соответствии с Федеральными Законами и законами субъектов РФ. Численный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования. При этом существует прямая зависимость между размером муниципального образования, численностью его населения и численным составом представительного органа местного самоуправления:

     7 человек - при численности населения менее 1 000 человек;

    10 человек - при численности населения от  1 000 до 10 000 человек;

    15 человек - при численности населения от  10 000 до 30 000 человек;

    20 человек - при численности населения от  30 000 до 100 000 человек;

    25 человек - при численности населения от  100 000 до 500 000 человек;

    35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

    Наименование  представительного органа определяется уставом муниципального образования - представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, комитеты, советы и т. д.

    Структура или внутреннее строение представительных органов местного самоуправления определяется муниципальным образованием самостоятельно, закрепляется в Уставе муниципального образования и регламенте представительного органа местного самоуправления.  

    Представительный  орган включает следующие  структурные звенья:

    1. Руководящие органы и должностные  лица представительного органа. Это, например, председатель и заместитель председателя представительного органа. Они избираются из числа депутатов на первом заседании представительного органа нового созыва, функции председателя подразделяются на внешние и внутренние. Внешние функции связаны с представлением этого органа перед населением муниципального образования, организациями и органами государственной власти. Председатель принимает меры по учету интересов населения и обеспечению гласности в работе представительного органа. От имени представительного органа председатель заключает договоры. Внутренние функции председателя связаны с координацией деятельности представительного органа и руководством работы аппарата представительного органа, так, председатель созывает заседания представительного органа, руководит подготовкой заседаний, председательствует на заседании, дает поручение депутатским комиссиям и подписывает акты представительного органа. Заместитель председателя представительного органа в отсутствие председателя исполняет его обязанности. Если Уставом муниципального образования предусмотрена должность главы муниципального образования, то он может быть наделен правом входить в состав представительного органа и председательствовать на его заседаниях. В этом случае председатель и заместитель председателя представительного органа не избираются, их функции выполняет глава муниципального образования.

    2. Функционально отраслевые подразделения.  Это постоянные и временные  комиссии. Для предварительного  рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа, а также для содействия реализации его решений, контроля за их исполнением, представительный орган местного самоуправления образует комиссии и комитеты. В состав комиссий и комитетов входят депутаты представительного органа. Представительный орган определяет задачи, полномочия, порядок работы и срок работы комиссий и комитетов. Данные органы подконтрольны и подотчетны представительному органу. Решение комитетов и комиссий носит рекомендательный характер.

    3. Депутаты представительного органа могут объединяться в группы, фракции по партийной принадлежности, политическим или иным интересам. Такие группы и фракции регистрируются представительным органом. Права фракций и групп по партийной принадлежности определяются регламентом представительного органа, а также положениями о депутатских группах и фракциях. Депутаты представительного органа, избранные от смежных территориальных избирательных округов, могут объединяться в территориальные депутатские группы, эти группы взаимодействуют с расположенными на их территории организациями и структурными подразделениями местной администрации. Территориальные депутатские группы изучают общественное мнение, ведут прием избирателей и решают иные вопросы.

    3. Полномочия

    В ст. 15 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  установлено, что в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

    1) Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования.

    2) Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

    3) Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об исполнении.

    4)  Установление местных налогов и сборов.

    5) Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

    6) Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, которые предусмотрены уставами муниципального образования.

    Федеральный Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы. Другие полномочия представительных органов местного самоуправления определяются в Уставе муниципального образования. К таким полномочиям обычно относятся назначение даты выборов главы муниципального образования, назначение местного референдума, принятие Устава муниципального образования, передача полномочий органам территориально общественного самоуправления, согласование назначения должностных лиц местного самоуправления, а также выражение недоверия к главе муниципального образования.

    Срок  полномочий представительного органа в соответствии с Федеральным  Законом РФ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» не может быть менее двух лет, но не более 5-ти. Конкретный срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования, и составляет, как правило - 4 года. В отдельных поселениях Уставом муниципального образования, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов собраниями, сходами граждан. В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» согласно Уставам муниципальных образований, избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа и председательствовать на его заседании.

Информация о работе Правовой статус муниципального служащего