Представительный орган местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 11:52, контрольная работа

Описание работы

Представительный орган местного самоуправления – это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Содержание

1. Задание 1. Представительный орган местного самоуправления:
- общие положения …………………………………………………………….….. 3
- порядок формирования ……………………………………………………….…. 4
-организационно-правовые формы работы ………………………………….…... 7
- правовой статус депутата ………………………………………………………. 11
- полномочия представительного органа ……………………………………….. 14
- основания самороспуска, досрочного прекращения полномочий ………..…. 16
2. Задание 2. Подготовьте проект решения органа местного самоуправления о создании муниципального унитарного предприятия ………………………… 19
Список использованной литературы……………..…………………………….…. 21

Работа содержит 1 файл

контрольная муниципальное право.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

    Правовые  акты представительных органов обычно называются решениями. Представительный орган принимает решения коллегиально. Порядок принятия и вступления в силу решений представительного органа устанавливается в уставе муниципального образования и конкретизируется регламентом.

    Для принятия решения представительным органом необходим кворум, который  обеспечивается присутствием двух третей или половины числа избранных депутатов. В соответствии с регламентом рассмотрение проекта решения представительного органа местного самоуправления может осуществляться в несколько стадий (чтений). Например, при первом чтении происходит обсуждение документа, принятие его за основу, при втором — вносятся поправки и изменения и документ принимается в целом.

    Многие  решения представительного органа местного самоуправления принимаются  простым большинством голосов. Гарантией  исполнения этих актов является обязательность исполнения решений представительного органа всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами (п. 1 ст. 44 Закона № 131-ФЗ).

    Внесение  изменений и дополнений в устав  муниципального образования обычно принимается квалифицированным  большинством в две трети голосов.

    В настоящее время формы работы представительных органов местного самоуправления законодательно не определены. Организационно-правовые формы работы предусматриваются в уставах муниципальных образований или регламентах. В этих актах, как правило, говорится о заседаниях.

    Деятельность  представительного органа местного самоуправления определяется регламентом соответствующего органа, в котором устанавливается порядок созыва сессии, ведения заседания и принятия решений. Регламенты часто публикуются местной прессой.

    Пленарная, сессионная деятельность является главной, основной формой функционирования, поскольку только на сессии муниципального совета (думы, собрания и т.д.) решаются вопросы исключительного ведения представительного органа муниципального образования. Это прямо закреплено в Законе № 131-ФЗ, в соответствии с п. 4 ст. 15 которого, представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. Только здесь решается вопрос об избрании руководителя представительного органа, который в соответствии с уставом муниципального образования может быть главой муниципального образования.

    Уставы  некоторых муниципальных образований  предусматривают порядок утверждения  структуры муниципального представительного  органа, образования и упразднения  постоянных комиссий и депутатских  групп, принятия решений о досрочном прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления и его депутатов.

    По  отдельным направлениям своей деятельности представительный орган местного самоуправления образует постоянные комиссии — основные рабочие службы. В комиссиях проходит вся подготовительная часть по выработке решений представительного органа.

    В уставе муниципального образования  или в регламенте работы представительного  органа указывается периодичность  проведения заседаний (сессий) представительного  органа.

    Заседания представительного органа местного самоуправления могут быть очередными и внеочередными, пленарными и проводимыми по комиссиям и комитетам, открытыми и закрытыми.

    Очередные заседания проводятся планово, в  сроки, предусмотренные уставами муниципальных  образований и регламентами работы представительных органов. Очередную сессию представительного органа созывает председатель думы (совета, собрания и т.д.) или глава местного самоуправления, который может быть главой местной администрации.

    Все вопросы на сессии представительного органа решаются на основе устава муниципального образования и регламента работы самого представительного органа. Некоторые вопросы конституционного свойства решаются на сессии представительного органа квалифицированным большинством, т.е. двумя третями общего количества (например, вопрос о самороспуске представительного органа).

    Внеочередные  заседания созываются при наличии  необходимых для этого обстоятельств. Регламенты представительных органов  предусматривают особый порядок  созыва внеочередного заседания. При созыве внеочередного заседания целесообразно извещать депутатов о повестке дня.

    Заседания могут быть пленарными, когда в  работе принимают участие все  депутаты одновременно, и проводимыми  по комиссиям и комитетам, на которых  депутаты предварительно обсуждают вопросы, планируемые к внесению на рассмотрение представительного органа. Правовые акты, как правило, принимаются представительным органом местного самоуправления только после предварительного обсуждения проектов в комиссиях, к ведению которых относятся данные вопросы.

    Заседания представительного органа в основном являются открытыми. На них могут  присутствовать жители муниципального образования, представители общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, должностные лица исполнительных органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, средств массовой информации и др.

    Закрытые  заседания проводятся в особых случаях. Список приглашенных на заседание определяется представительным органом. При этом следует отметить, в соответствии со ст. 7 Закона о прокуратуре, прокуроры вправе присутствовать на заседаниях органа местного самоуправления, в том числе на закрытых.

    Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. 

    Правовой  статус депутата

    Депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;

    Правовой  статус депутата установлен статьей 40 Закона № 131-ФЗ.

    Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

    Срок  полномочий депутата устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

    Полномочия  депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.

    Депутаты  представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

    На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

    Гарантии  осуществления полномочий депутата устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Выборные  должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

    Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Законом № 131-ФЗ.

    Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

    1) заниматься предпринимательской  деятельностью;

    2) состоять членом управления коммерческой  организации, если иное не предусмотрено  федеральными законами или если  в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

    3) заниматься иной оплачиваемой  деятельностью, за исключением  преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

    4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    Гарантии  прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

    Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

    Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

    Полномочия  депутата прекращается досрочно в случае:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    3) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

    4) признания судом безвестно отсутствующим  или объявления умершим;

    5) вступления в отношении его  в законную силу обвинительного  приговора суда;

    6) выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место  жительства;

    7) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства - участника  международного договора Российской  Федерации, в соответствии с  которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

Информация о работе Представительный орган местного самоуправления