Проблемы профессиональной мотивации муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:48, отчет по практике

Описание работы

Опыт последних лет в сфере реальной практики становления местного самоуправления в Российской Федерации показывает, что лица, замещающие выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы не в полной мере отвечают требованиям времени, а дефицит необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкой эффективности управленческих решений и снижению авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы профессиональной мотивации служащих местного самоуправления
1.1 Понятие и сущность профессиональной мотивации
1.2 Движущая сила успешного профессионального самоопределения
Глава 2. Анализ профессиональной мотивации деятельности служащих местного самоуправления
2.1 Профессиональное развитие муниципальных служащих
2.2 Отношение населения к профессиональной деятельности муниципальных служащих в г. Губкинский
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Сегодня аппарат  чиновников представляет собой российскую элиту, возникшую путем трансформации  прежней советской власти. Действительно, как показывают статистические и  социологические данные, на постах местном уровне власти находилось и до сих пор находится довольно много представителей госаппарата «старой формации», продолжающих служить с советских времен. Процесс становления этих служащих проходил в условиях тоталитарной системы, что не могло не отразиться на особенностях их индивидуальной политической культуры, с ее приверженностью к административно-командным методам управления, нетерпимостью к политическому инакомыслию, приоритетом классовых, а не общечеловеческих ценностей. 

В последнее  время ситуация в целом по стране начала понемногу меняться. В связи с новыми подходами к организации назначения граждан на государственную должность государственной службы заметно повышаются требования к качеству как профессиональной, так и политической подготовки претендентов. От государственных служащих требуется сегодня не только ответственное и добросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей, но и качественно новая демократическая политическая культура, соответствующая интересам гражданского общества и правового государства.  

Сегодня многое зависит именно от позиции молодого поколения госслужащих, от их желания  строить свое поведение в рамках госаппарата в соответствии с  нормами права, гуманного и внимательного  отношения к людям, исходя из принципов политического плюрализма и толерантности. 

Политическая  культура личности государственного служащего - это комплекс характеристик (политических знаний, гражданских качеств, ценностных ориентаций, установок и убеждений, политического опыта), в конечном счёте, определяющих ее управленческую деятельность и позволяющих ей гармонизировать отношения с обществом. 

Квалификация  кадров, понимание работниками своих  задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности  муниципального управления. В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами (ориентированными на максимизацию дохода или прибыли) или структурами государственного управления. Причины такого положения дел - это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров. 

Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, и вопросы обеспечения органов местного самоуправления кадрами, отвечающими этим требованиям. Так же в работе рассматривается роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Федеральный  закон Российской Федерации "Об  основах государственной службы  Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ (Собрание законодательства  Российской Федерации, 1995, № 31, ст.2990). 

2. Указ Президента  Российской Федерации "О квалификационных  требованиях по государственным  должностям федеральной государственной  службы" № 123, от 30 января 1996 г. 

3. Албастова  Л.Н. Технология эффективного  менеджмента: Учебно-практическое  пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 1998. 

4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом - Издательское объединение "ЮНИТИ", М., 1998. 

5. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба  в Российской Федерации: теоретическо-правовой  аспект. - М.: Луч, 1995. 

6. Государственная  кадровая политика: концептуальные  основы, приоритеты, технологии реализации / Под общей редакцией д.э.н., проф. С.В.Пирогова. - М.: РАГС, 1996. 

7. Государственное  и муниципальное управление: Справочкин. - М.: Из-во Магистр, 1997. 

8. Иванцевич Д., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2007. 

9. Карпов А.В.  Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2008. 

10. Кравченко  А.И. Социология менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2006. 

11. Лоутон А., Роуз Э. Развитие кадрового потенциала государственных учреждений // Кадры, 1995, № 12. 

12. Манохин В.М.  Служба и служащий в Российской  Федерации. Правовое регулирование.  М.: Юрист, 1997. 

13. Молл Е.Р.  Менеджмент: Организационное поведение.  Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. 

14. Управление  персоналом организации: ученик / Гос. акад. упр. им. С. Орджоникидзе. - М.: ИНФРА-М, 2007. 

15. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал  в управлении. - С.-Петербург: Энергоатомиздат, 2008. 

Приложение 1 
 

Анкета 
 

Уважаемый респондент! 

Просим Вас  принять участие в опросе по актуальной и важной сейчас проблеме - отношение  к деятельности чиновников. С помощью  Ваших ответов я надеюсь выполнить  цель моего исследования - узнать Ваше отношение к деятельности государственных и муниципальных служащих. 

Анкета проводится анонимно, то есть свою фамилию указывать  не надо. Все вопросы подразумевают  однозначный ответ. 

1. Ваш пол 

-муж; 

-жен. 

2. Ваш возраст 

-18-20; 

-21-23; 

-24 и старше. 

3. Интересуетесь  ли вы деятельностью муниципальных служащих? 

-всегда в  курсе всех новостей; 

-интересуюсь,  время от времени; 

-очень редко; 

-безразлично. 

4. Как вы считаете, является ли обязательным условие  спец. образования (Государственное  и муниципальной управление) для  службы в органах местного самоуправления? 

-обязательным; 

-не обязательным; 

- спец. образование  не является критерием качества; 

-затрудняюсь  ответить. 

5. По-вашему мнению  как отражается на нашем государстве,  то, что довольно много представителей  госаппарата старой фармации (служат с Советских времен)? 

-положительно, т.к. это полезно опыт для  нашей страны; 

-отрицательно, т.к. старые взгляды тормозят  развитие Новой России; 

-затрудняюсь  ответить. 

6. Считаете ли  вы, что Российский аппарат чиновников  бюрократизирован? 

-да; 

-нет; 

-воздержусь  от ответа. 

7. Как влияет  образование и опыт работы  в других сферах (инженерное, техническое,  аграрное), на деятельность государственных  и муниципальных служащих? 

-положительно; 

-отрицательно; 

-затрудняюсь  ответить. 

8. По вашему мнению, по какому принципу принимают на работу в государственные и муниципальные органы? 

-специальное  образование (ГМУ); 

-опыт работы; 

-по рекомендации; 

-по знакомству; 

-воздержусь  от ответа. 

9. Необходимо  ли подтверждение квалификации  аппарату чиновников в МСУ? 

-да, конечно; 

-возможно; 

-нет; 

-затрудняюсь  ответить. 

10. Какая, по-вашему, мнению должна быть мотивация  для того чтобы служащие повышали  квалификацию и свой профессионализм? 

-высокая зарплата; 

-поощрения, виде  турпоездок; 

-продвижение по служебной лестнице; 

-затрудняюсь  ответить. 

11. Как вы оцениваете  качество работы муниципальных  служащих: 

-меня все  устраивает; 

-частично удовлетворяет; 

-не удовлетворяет; 

-затрудняюсь  ответить. 

12. Как вы считаете, что является главное причиной поступления на службу? 

- стремление  занять престижное место; 

-получить гарантии  стабильного положения и постоянной  работы; 

-возможности  служебного роста; 

-затрудняюсь  ответить. 

13. По-вашему  мнению, какие из качеств профессионально-деятельностных отклонений муниципальных служащих наиболее распространены? 

-бюрократизм; 

-некомпетентность  и не знание работы; 

-стремление  использовать свою работу в  корыстных целях; 

-пренебрежение  к законам; 

-затрудняюсь  ответить. 

14. Что, по-вашему, мнению является одним из основных профессионально-производственных отклонений чиновников; 

-безразличное  и неуважительное отношение к  людям; 

-непорядочность, нечестность; 

-отсутствие  принципиальности; 

-затрудняюсь  ответить. 

15. Что, по-вашему, мнению является одним из основных профессионально-функциональных отклонений? 

-имитация бурной  деятельности; 

-безответственное  отношение к своим служебным  обязанностям; 

-затрудняюсь  ответить. 

Спасибо за участие!

Информация о работе Проблемы профессиональной мотивации муниципальных служащих