Проблемы профессиональной мотивации муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:48, отчет по практике

Описание работы

Опыт последних лет в сфере реальной практики становления местного самоуправления в Российской Федерации показывает, что лица, замещающие выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы не в полной мере отвечают требованиям времени, а дефицит необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкой эффективности управленческих решений и снижению авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы профессиональной мотивации служащих местного самоуправления
1.1 Понятие и сущность профессиональной мотивации
1.2 Движущая сила успешного профессионального самоопределения
Глава 2. Анализ профессиональной мотивации деятельности служащих местного самоуправления
2.1 Профессиональное развитие муниципальных служащих
2.2 Отношение населения к профессиональной деятельности муниципальных служащих в г. Губкинский
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

2.2 Отношение  населения к профессиональной  деятельности муниципальных служащих  в г. Губкинский

Проблемы: 

Чиновников в  России не любят - факт общеизвестный. Однако природа этой неприязни далеко не так очевидна, как может показаться на первый взгляд. 

Проанализировав, социологическое исследование Седовой  Н.С., проведенное в 2009 году. Можно  сказать, что отношение населения к тому или иному общественному либо государственному институту во многом определяется тем, насколько эффективна в глазах общества его деятельность, справляется ли он, по мнению граждан, с возложенными на него задачами и функциями или нет. В России бюрократия всегда «славилась» нерасторопностью и формальным подходом к любому делу, а в советское время само понятие «бюрократ» официально определялось как «должностное лицо, выполняющее свои обязанности формально, в ущерб делу». И никакие реформы, начиная от петровских преобразований и заканчивая борьбой с бюрократизмом последнего времени, не смогли изменить или хотя бы поколебать сложившийся в массовом сознании образ бюрократа-волокитчика.  

Проведенное исследование показало, что - большинство опрошенных респондентов, репрезентирующих население в целом, заявили, что считают деятельность российской бюрократии неэффективной (32,5%). Причем почти половина из них придерживаются крайне негативной оценки, считая ее «совершенно неэффективной» (24,6%). И лишь каждый десятый оценивает функционирование российской бюрократии в той или иной степени положительно (7,5%), (рисунок 1). 

Рисунок 1 - Оценки населения деятельности чиновников, в % 

Утверждение о  том, что российская бюрократия неэффективна, приобрело характер некой константы общественного мнения, присущей всем слоям и группам населения. Россияне разного возраста и уровня материальной обеспеченности, проживающие в различных поселениях и придерживающиеся самых разных идейно-политических предпочтений в большинстве своем дают негативную оценку работе российской бюрократии - от 50% молодежи до 56-62% респондентов других возрастных групп; от 53,1% хорошо обеспеченных до 57,6% плохо обеспеченных, (рисунок 2). 
 
 

Рисунок 2 - Оценки «простых» граждан разного возраста, материального положения о неэффективной деятельности бюрократии, в % 

 Так же  Седовой Н.С. была предложена  система стимулов для совершенствование  чиновничьего корпуса. 

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного чиновника. А главное - привлечь к работе чиновниками молодых талантливых людей. 

Система моральной  поддержки - это конкурсы чиновников ("Чиновник года", "Воспитать  чиновника", "Сердце отдаю гражданам" и др.), масштабный и действенный  механизм поддержки лучших чиновников в рамках приоритетного национального проекта "Образование чиновников". Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации. Повышению престижа профессии будут способствовать мероприятия, которые планируется провести в связи с объявлением 2011 года в России Годом Чиновника. 

Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и  создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать  лучших чиновников вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать к работе молодых чиновников. Как показывает опыт региональных пилотных проектов, зарплата может и должна зависеть от качества и результатов деятельности чиновников, оцененных с участием озабоченных граждан, а комплекс современных финансово-экономических механизмов реально приводит к росту оплаты труда чиновников. Работа по введению новых систем оплаты труда должна быть также завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет. 

Еще одним стимулом должна стать аттестация чиновничьих кадров - периодическое подтверждение квалификации чиновника, её соответствия задачам, стоящим перед обществом. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики чиновников, центральное место в них занимают профессиональная чиновничья компетентность. 

Предстоит серьезно модернизировать систему образования  чиновников. Вузы должны быть постепенно преобразованы в крупные базовые  центры подготовки чиновников.  

Не реже одного раза в пять лет чиновники всех рангов повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов чиновников, а значит - от потребностей граждан. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам муниципалитетов и исполкомов также на принципах подушевого финансирования, чтобы чиновники могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом лучшие чиновники должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей. 

 В системе образования чиновников, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших чиновников. Практика будущих чиновников профильных вузов и стажировки уже работающих чиновников должны проходить на базе муниципалитетов и исполкомов, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта "Образование чиновников". 

Целью данного  социологического исследования является изучение отношения населения к  профессиональной деятельности муниципальных служащих г. Тюмени. 

Для достижения цели поставлены следующие задачи: 

1. Исследовать  отношение населения к профессиональной  деятельности государственных и  муниципальных служащих; 

2. Проанализировать  полученные данные. 

Объектом исследования является - муниципальные служащие. 

Предметом исследования являются - отношение населения к  профессиональной деятельности муниципальных  служащих. 

Гипотезы: 

1) недостаточное  образование муниципальных служащих; 

2) много представителей  чиновничьего аппарата старой фармации (служат с Советских времен). 

Аналитическая записка. 

В ходе проведенного анкетирования (приложение 1) были опрошены служащие (30 человек) Администрации  г. Губкинский. Среди них большинство 60% женщины. Основной возрастной группой  оказались респонденты в возрасте от 30-50 лет, соответственно 70%. Анкетирование показало, что деятельностью муниципальных служащих интересуются «время от времени»- 50%, их составило большинство опрошенных, в то время как респонденты, которые «в курсе дел» - 13%. 

В вопросе об обязательном образовании (ГМУ) служащих, на ответ «обязательно» ответило большинство опрошены - 63%. 

15% респондентов, что является большинством, считают,  что служащие « старой фармации»  отрицательно влияют на развитии  Новой России, а с тем, что опыт полезен, согласились 30% от общего числа опрошенных. 

В вопросе о  бюракротизированности чиновничьего аппарата мнения разделились поровну  «да» и «воздержусь» - 43% соответственно. 

Большинство респондентов высказались одобрительно- 60% за образование и опыт работы в других сферах, в то время как- 30% считает, что это может помешать деятельности чиновника. 

42% опрошенных  считают, что на работу в  государственные и муниципальные  органы принимают только по  знакомству, в то время как  при наличии специального образования только 17% опрошенных 

Большинство респондентов- 53% считают, что муниципальным служащим Необходимо подтверждение квалификации. 

46% - опрошенных  не удовлетворяет качество профессиональной  деятельности чиновников, всего  17%, которых устраивает. 

Главное причиной поступления на государственную  службу респонденты считают стремление занять престижное место - 73%, 13% - считают, что главная причина это возможность  карьерного роста, и только 11% опрошенных - гарантии положения и постоянной работы. 

Большинство опрошенных- 46% считают, что коррумпированность и взяточничество это одно из главных  отклонений профессионально-деятельностных качеств чиновника. 

54% опрошенных  считают, что непорядочность и  нечестность является основным  профессионально-производственным отклонением. 

Большая часть  респондентов- 80% считают, что имитация бурной деятельности это основное профессионально-деятельностное отклонение чиновников (приложение 2). 

Подытожив данные, можно сказать, что гипотеза о  недостаточном образовании государственных и муниципальных служащих является верной. Многие респонденты считают, что специальное образование одно из главных условий для принятия в государственные органы, парадоксальность заключается в том, что, по мнению большинства опрошенных, на службу в госорганы берут только по знакомству, а само образование не является столь важным условием. Так же образование и опыт работы в других сферах непосредственно влияет на деятельность государственных и муниципальных служащих иногда положительно, а иногда и нет. 

Верность гипотез  подтвердилась, отношение населения  к деятельности государственных  и муниципальных служащих желает быть лучше. Многие негативно относятся  к их работе, из-за того, что к людям  они относятся с пренебрежением и безразличием, также считают, что свою должность они занимают только из-за корыстных целей. Это и является определяющими факторами их негативного отношения. 

Для решения  этих проблем служащие местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа предлагают следующее решение этих проблем. 

После 3 курса  я проходил практику в Администрации  муниципального образования г. Губкинский ЯНАО в отделе по миграции и работе с общественными объединениями  Управления общей политики. В нашем  округе начиная с начала 2009г. Проводится конкурс «Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе» в двух номинациях «Лучший муниципальный служащий муниципального образования в автономном округе, наделенного статусом городского округ и муниципального района», «Лучший муниципальный служащий муниципального образования в автономном округе, наделенного статусом городского и сельского поселения» 

 К участию  в конкурсе приглашались муниципальные  служащие органов местного самоуправления  муниципальных образований в  автономном округе, обладающие профессиональными знаниями и опытом в сфере муниципальной службы и местного самоуправления, достигшие высоких результатов в работе, внесшие вклад в развитие местного самоуправления и решение вопросов местного значения. Основной профессиональной мотивацией муниципальных служащих, чтобы их работа была эффективна для населения, создаются кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. 

Развивается творческая среда для выявления особо одаренных чиновников. Чиновникам старшего звена нужно предоставляется возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы чиновничьей подготовки. Также в планах развитие систем олимпиад и конкурсов чиновников, практик дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся чиновников при приеме их на работу. Внедряется система моральных и материальных стимулов поддержки отечественного чиновника. А главное - привлечение к работе чиновниками молодых талантливых людей. Также Чиновники проводят на работе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья очень важное дело. Здоровье чиновника - важный показатель его личного успеха. Если у молодого чиновника появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, чиновничья безнадзорность. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе вне работы, реализация профилактических программ, обсуждение с чиновниками вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья чиновников. Именно индивидуальный подход предполагает использование современных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у чиновника интерес к работе. Важно пробудить в чиновнике желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в работе, выборе вопросов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная чиновничья жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.  

Информация о работе Проблемы профессиональной мотивации муниципальных служащих