Муниципальные служащие

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение прав и обязанностей государственных и муниципальных служащих.
В связи с этим выделим следующие задачи:
Раскрытие понятия государственной службы;
Раскрытие понятия муниципальной службы;

Содержание

Введение ...…………………………………………………………… 2
1. Права и обязанности государственных и муниципальных служащих .. 2
1.1 Понятие государственной службы и служащего ……………… 2
1.2 Права и обязанности государственных служащих ……………. 4
2. Муниципальные служащие ………………………………………. 6
2.1 Понятие муниципальной службы и служащего ………………... 6
2.2 Права и обязанности муниципального служащего ……….......... 7
Заключение …………………………………………………………… 11
Список литературы

Работа содержит 1 файл

конт.и адм.правогос. служба.docx

— 39.23 Кб (Скачать)

Содержание

  • Введение ...……………………………………………………………                   2
  • 1. Права и обязанности государственных и муниципальных служащих ..         2
  • 1.1 Понятие государственной службы и служащего  ………………                   2
  • 1.2 Права и обязанности государственных служащих …………….                    4
  • 2. Муниципальные служащие ……………………………………….                    6
  • 2.1 Понятие муниципальной службы и служащего ………………...                   6
  • 2.2 Права и обязанности муниципального служащего ………..........                  7
  • Заключение ……………………………………………………………                   11
  • Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последние годы, с вступлением  в действие 131-ФЗ «Об основных принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», объективно определилась тенденция перемещения  властных полномочий на места, непосредственно  в реальную сферу управления процессами жизнедеятельности, в среду гражданского общества. Вместе с тем, обострились  и проблемы субъективного характера, связанные с готовностью местных  властей ответственно управлять  подведомственными им объектами. Новые  социальные и экономические отношения  в России требуют качественных изменении  организации и деятельности органов  исполнительной власти, особенно там, где власть ближе всего к человеку - в поселках, районах, городах. Но управленческая практика показывает, что при высокой  степени общественной потребности  в дееспособной и ответственной  местной власти муниципальная служба пока еще плохо организована, слабо  институционализирована, не подготовлена к решению сложнейших социальных задач.

Главная функция государственной  и муниципальной службы, и в  этом ее суть, - служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства (города) и общества, государства и его  граждан, в своей деятельности практически  реализовывать демократические  принципы, расширять условия для  создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции  управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания. Поэтому государственная и муниципальная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество на практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, (формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.

 

Целью данной работы является рассмотрение прав и обязанностей государственных  и муниципальных служащих.

В связи с этим выделим  следующие задачи:

Раскрытие понятия государственной  службы;

Раскрытие понятия муниципальной  службы;

 

 

 

 

1. Права  и обязанности государственных  и муниципальных служащих

1.1 Понятие  государственной службы и служащего

 

Согласно Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г., государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном этим Законом, обязанности  по государственной должности государственной  службы (категории "Б" и "В") за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств федерального бюджета  или средств бюджета соответствующего субъекта Федерации.

Государственный служащий - это гражданин, исполняющий возложенные  на него обязанности за вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета РФ или её субъекта.

Государственный служащий - это лица находящиеся на государственной  службе, занимающие должности в центральном  и местном аппарате государственного управления, в судебном аппарате и  некоторых других органах.

Государственным служащим может  быть только гражданин России. Исключения из этого правила устанавливаются  специальными нормами.

Государственный служащий занимает государственную должность и  в установленном порядке использует соответствующие права, реализуют  должностные полномочия, выполняют  государственные функции.

Состав служащих неоднороден. Они трудятся в различных государственных  и негосударственных организациях, занимаются частной практикой, имеющей  государственный характер (нотариусы). Государственные служащие - разновидность  служащих, которые среди всех других служащих образуют основную группу субъектов  административного права. До принятия закона об основах государственной  службы термин "государственный  служащий" трактовался в литературе в широком и узком смысле. В  широком смысле государственным  служащим признавалось лицо, которое  занимало в порядке, установленном  правовыми актами, должность в  государственной организации: государственном  органе, на предприятии, в учреждении, иной организации. А в узком смысле - гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке установленном правовыми актами, должность в государственном органе. При этом под должностью понималась штатная единица государственной организации, которой соответствует служебное положение лица, замещающего ее. Главным в изложенной концепции является признание государственными служащими служащих, как государственных органов, так и других государственных организаций, не являющихся таковыми. Служащие же государственных органов относятся к их особой категории, участвующей в той или иной степени в осуществлении задач и функций государства. В соответствии с законом об основах государственной службы государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Таким образом, признаки государственного служащего сводятся к тому, что он: а) гражданин Российской Федерации; б) замещает государственную должность в государственном органе; в) замещает в таком органе должность государственной службы; г) выполняет обязанности, определяемые данной должностью; д) получает за их выполнение денежное вознаграждение за счет средств бюджета. Лица, занимающие должности в государственных органах, а также на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, но не характеризующиеся указанными признаками, по Закону об основах государственной службы, государственными служащими не являются. По этому закону государственной является должность в Федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности государственного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой служащим работы, определяет его правовое положение.

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная  деятельность граждан Российской Федерации  по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной  власти, иных федеральных государственных  органов;

субъектов Российской Федерации;

органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов  Российской Федерации;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для  непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации  для непосредственного исполнения полномочий государственных органов  субъектов Российской Федерации.

Система государственной  службы включает в себя следующие  виды государственной службы:

государственная гражданская  служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

Государственная гражданская  служба подразделяется:

на федеральную государственную  гражданскую службу;

государственную гражданскую  службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной  государственной службы.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной  службы являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной  службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения  и полномочий между федеральными органами государственной власти и  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации (далее - государственные  органы);

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан  к государственной службе;

единство правовых и организационных  основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого  подхода к организации государственной  службы;

взаимосвязь государственной  службы и муниципальной службы;

открытость государственной  службы и ее доступность общественному  контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных  служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

государственный муниципальный  служащий право

защита государственных  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность как государственных  органов и должностных лиц, так  и физических и юридических лиц.

 

1.2 Права  и обязанности государственных  служащих

Права государственных служащих представляют собой комплекс правовых возможностей, во-первых, предоставленных  им Конституцией РФ, конституциями  и уставами субъектов РФ как гражданам  РФ; во-вторых, вытекающих из факта замещения  ими государственных должностей государственной службы (должностные  или служебные права); в-третьих, определяемых особенностями отдельных  видов государственно-служебной  деятельности (например, налоговой, таможенной, военной службы).

Государственным служащим предоставлен значительный объем служебных (должностных) прав. Наиболее существенными из них являются следующие:

принятие решений и  участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

ознакомление со всеми  документами, определяющими его  права и обязанности по занимаемой должности;

получение информации и материалов, необходимых для исполнения служебных  обязанностей;

посещение для исполнения должностных обязанностей различных  объектов независимо от формы собственности;

ознакомление со всеми  материалами своего личного дела;

проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь  и достоинство.

Служащий вправе участвовать  по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности  государственной службы. Ему предоставлено  право продвижения по службе (должностная  карьера), на увеличение денежного содержания, а также на переподготовку и повышение  квалификации. В соответствии со стажем государственной службы он имеет  право на социальное обеспечение. Для  защиты своих интересов государственные  служащие вправе объединяться в профсоюзы.

Для разрешения споров, связанных  с государственной службой, служащий может обратиться в соответствующие  государственные органы или в  суд (например, по вопросам квалификации и аттестации, приема на службу, ее прохождения, реализации своих прав).

Основные обязанности  государственных служащих связаны  с:

соблюдением законности;

обеспечением прав и законных интересов граждан;

исполнением приказов, распоряжений и указаний руководителей (за исключением  незаконных);

соблюдением правил внутреннего  трудового распорядка, должностных  инструкций;

своевременным рассмотрением  обращений граждан и организаций  и принятием по ним решений;

хранением государственной  и служебной тайны.

При несении государственной  службы служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой  службы сведения о полученных им доходах  и имуществе, принадлежащем ему  на праве собственности и являющихся объектами налогообложения.

Законодательством установлен ряд ограничений, связанных с  государственной службой. Служащий не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме педагогической, научной и иной творческой);

быть депутатом любого представительного органа;

заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

состоять членом органа управления коммерческой организации;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе, в котором он состоит на службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

использовать в неслужебных  целях государственное имущество  и служебную информацию;

получать гонорары за публикации или выступления в качестве государственного служащего;

получать от физических и  юридических лиц подарки, денежное вознаграждение, оплату отдыха и развлечений  и т.п., если это связано с исполнением  должностных обязанностей;

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное  положение в интересах политических партий, общественных организаций.

 

 

2. Муниципальные  служащие

2.1 Понятие  муниципальной службы и служащего

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной  службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Основными принципами муниципальной  службы являются:

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также  от других обстоятельств, не связанных  с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

стабильность муниципальной  службы;

доступность информации о  деятельности муниципальных служащих;

взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

единство основных требований к муниципальной службе, а также  учет исторических и иных местных  традиций при прохождении муниципальной  службы;

правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

внепартийность муниципальной  службы.

Взаимосвязь муниципальной  службы и государственной гражданской  службы Российской Федерации обеспечивается посредством:

Информация о работе Муниципальные служащие