Оплата труда муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время одной из проблем кадровой политики в органах местного самоуправления является необходимость привлечения на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов, а это невозможно без повышения привлекательности муниципальной службы, для чего необходима разработка и внедрение системы стимулирования оплаты труда муниципальных служащих.

Содержание

Введение……………………………………………….……………………..3- 6
Глава 1. Особенности оплаты труда муниципальных служащих …...7-13
Правовое регулирование труда муниципальных служащих ……….7- 9
Организация оплаты труда и стимулирование деятельности муниципальных служащих ………………………………………………...10-13
Глава 2. Оплата труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления ……………………...……………………………………..14-21
Оплата труда муниципальных служащих в Администрации муниципального образования «Город Орск» …………………………..…14- 17
Формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих в Администрации муниципального образования «Город Орск» …………..18-21
Заключение ………………………………………………………………….21- 22
Список использованных источников и литературы ………………….23-25

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

Оглавление

                                                                                                                                            С.

Введение……………………………………………….……………………..3- 6

Глава 1. Особенности оплаты труда муниципальных служащих …...7-13

  1. Правовое регулирование труда муниципальных служащих ……….7- 9
  2. Организация оплаты труда и стимулирование деятельности                        муниципальных служащих ………………………………………………...10-13

Глава 2. Оплата труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления ……………………...……………………………………..14-21

  1. Оплата труда муниципальных служащих в Администрации муниципального образования «Город Орск» …………………………..…14- 17
  2. Формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих в Администрации муниципального образования «Город Орск» …………..18-21

Заключение ………………………………………………………………….21- 22

Список  использованных источников и литературы ………………….23-25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В настоящее время одной из проблем кадровой политики в органах местного самоуправления является необходимость привлечения на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов, а это невозможно без повышения привлекательности муниципальной службы, для чего необходима разработка и внедрение системы стимулирования оплаты труда муниципальных служащих.

     В органах местного самоуправления в  качестве мотивационного воздействия  преобладает материальное стимулирование, которое не является действенным  по той причине, что не может быть в полной мере обеспечено ограниченными  средствами бюджета. Мало кто из высококвалифицированных специалистов сделает выбор в пользу ответственной, но низкооплачиваемой должности. А если учитывать возрастающие требования к уровню образования муниципальных служащих, которые часто выражаются в необходимости переподготовки и получения второго высшего образования, то существующие размеры денежного содержания муниципального служащего требуют значительной корректировки в сторону их увеличения.1

     Актуальность  исследования обусловлена тем, что  система премирования муниципальных служащих, которая существует до настоящего времени в органах местного самоуправления, является неэффективной и требует усовершенствование системы оплаты труда. Главной целью системы оплаты труда является создание условий и возможностей для муниципальных служащих обеспечить достоянный образ жизни. Таким образом, выстраивание целостной системы оплаты труда, применяемой в органах местного самоуправления, является необходимым условием для создания эффективной муниципальной службы, для привлечения молодых и высококвалифицированных специалистов.

     Актуальность  темы исследования и недостаточность  изученности проблемы построения системы  оплаты труда подтверждается широким  освещением этой проблемы в научной  и методической литературе. Проблемы заработной платы и построения новых форм и систем вознаграждения исследуются в работах отечественных и зарубежных ученых и специалистах. Одними из известных российских исследователей были В.В. Травин и В.А. Дятлов, по их мнению, стимулирование труда – это способ вознаграждения работника за участие в производстве, основанное на сопоставлении эффективности труда и требований технологии, стимулирование – это применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией и включения соответственных мотивов.

     Особое  место в вопросах вознаграждения работников занимали зарубежные исследователи, такие как Анри Файоль, Майкл Армстронг, Стейси Адамс. По мнению Файоля на вознаграждение влияет несколько факторов: обстоятельства, не зависящие от воли хозяина и ценности служащего, дороговизна жизни, избыток и недостаток персонала, общее состояние дел, экономическое положение предприятия и т.д.; ценность служащего; принятая форма заработной платы. Вознаграждение персонала есть оплата исполненной работы. Она должна быть справедливой и, по возможности, удовлетворять персонал и предприятие, нанимателя и служащего.2

     Майкл Армстронг исследовал стратегии  управления вознаграждением в ведущих  организациях. По мнению Армстронга в структуру вознаграждения работников фирмы, компенсирующего их трудовой вклад, могут входить следующие компоненты: базовая оплата по тарифным ставкам и окладам, которая устанавливается на основе тарифных договоров с учетом тяжести, содержания, ответственности условий труда, рыночной конъюнктуры и других факторов; доплаты и компенсации за условия и тяжесть труда; надбавки и премии за результативность труда; социальные выплаты; дивиденды — участие в прибылях фирмы. Основная функция заработной платы — это мотивирование работников к эффективному труду.

     В своей теории справедливости Адамс  утверждает, что люди субъективно  определяют отношение полученного  вознаграждения к затраченным усилиям  и затем соотносят его с  вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Основной вывод теории состоит в том, что пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут уменьшать интенсивность труда.3

     Целью данной работы является выявление основных направлений бюджетной обеспеченности и выделение основных проблем и недостатков правового регулирования оплаты труда муниципальных служащих на примере муниципального образования «Город Орск».

     Поставленная  цель предопределила необходимость  решения следующих задач:

     - дать оценку правовому регулированию труда муниципальных служащих;

     - определить порядок и условия выплаты ежемесячного денежного поощрения, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

      Объектом  исследования работы является оплата труда и вознаграждение муниципальных служащих муниципального образования «Город Орск».

     Предметом исследования является изучение структуры  построения системы оплаты труда  муниципальных служащих.

     Структура работы представляет собой две главы. В первой главе дается понятие  денежного содержания муниципального служащего, а также раскрывается правовое регулирование оплаты труда муниципальных служащих. Во второй главе рассматривается порядок и условия выплаты ежемесячного денежного поощрения, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, выплаты материальной помощи, а также формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих на примере муниципального образования «Город Орск».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Особенности оплаты труда муниципальных служащих

1.1. Правовое регулирование  оплаты труда муниципальных служащих 

    Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил, что правовое регулирование муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. 4

    В 2007 году принят Федеральный закон  Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в рамках совершенствования  института муниципальной службы в России, который в 6 главе определил  общие принципы оплаты труда и  гарантии для муниципальных служащих. Так, статья 22 закона установила, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.5

    Вопросы регулирования оплаты труда муниципальных  служащих на сегодняшний день представляют значительную трудность. Во-первых, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации, а также акты общего законодательства о труде. Во-вторых, деятельность и оплата труда муниципальных служащих регулируется законодательством о муниципальной службе принятом в субъектах Российской Федерации. Это означает, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе. Данное положение закона позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства. В-третьих, немало правовых актов по вопросам муниципальной службы принято органами местного самоуправления. В-четвертых, достаточно мало научных исследований по вопросам регулирования трудовой деятельности именно муниципальных служащих (в отличии их от государственных служащих).

    Таким образом, регулирование труда муниципальных  служащих, равно как и регулирование  вопросов организации местного самоуправления вообще, осуществляется комплексно, нормами  ряда отраслей права – прежде всего, трудового права и муниципального права. Таким образом, основой регулирования труда муниципальных служащих является федеральное трудовое законодательство, федеральное законодательство о муниципальной службе, законодательство о муниципальной службе субъектов РФ и непосредственно муниципальных образований.

    Муниципальная служба в Оренбургской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О  муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, уставами муниципальных образований, решениями, принятыми на сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами.6

    Правовое  регулирование оплаты труда муниципальных  служащих в муниципальном образовании  «Город Орск» осуществляется на основании  Положения о денежном содержании муниципальных служащих в городе Орске утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 06.10.2008г. №41-677 «О денежном содержании муниципальных служащих в городе Орске», законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, а также муниципальными правовыми актами города Орска.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Организация оплаты труда и стимулирование деятельности муниципальных служащих 

     В соответствии с Законом Оренбургской области от 10.10.2007 № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной  службе в Оренбургской области» муниципальным  служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 7

     Специфика труда муниципальных служащих состоит  в том, что они выполняют работу, которая выражается в обосновании  целей и направлений общественного  развития; занимают должности в государственных  организациях, что позволяет проявлять государственную власть; обеспечивают условия функционирования государственной власти и государства; обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых и одновременно обслуживаемых граждан. Профессиональную деятельность муниципального служащего можно охарактеризовать как сложную многофункциональную деятельность, сочетающую в себе как исполнительскую, так и управленческую составляющую направленность, связанную с необходимостью принимать ответственные решения, которые предъявляют специфические требования к личностно-профессиональным качествам работников. 8

Информация о работе Оплата труда муниципальных служащих