Муниципальные служащие

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение прав и обязанностей государственных и муниципальных служащих.
В связи с этим выделим следующие задачи:
Раскрытие понятия государственной службы;
Раскрытие понятия муниципальной службы;

Содержание

Введение ...…………………………………………………………… 2
1. Права и обязанности государственных и муниципальных служащих .. 2
1.1 Понятие государственной службы и служащего ……………… 2
1.2 Права и обязанности государственных служащих ……………. 4
2. Муниципальные служащие ………………………………………. 6
2.1 Понятие муниципальной службы и служащего ………………... 6
2.2 Права и обязанности муниципального служащего ……….......... 7
Заключение …………………………………………………………… 11
Список литературы

Работа содержит 1 файл

конт.и адм.правогос. служба.docx

— 39.23 Кб (Скачать)

Для соблюдения требований служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления может быть образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию подобных конфликтов.

Дисциплина на муниципальной  службе - это обязательное для муниципальных  служащих соблюдение правил служебного распорядка, исполнение правил и иных положений, установленных в соответствии с законодательством, включая и  иные муниципальные правовые акты. Нарушение муниципальным служащим служебной дисциплины (должностной  проступок) может влечь дисциплинарную ответственность, налагаемую органом  или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность. К муниципальным служащим могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

Порядок применения и обжалования  дисциплинарных взысканий устанавливается  законодательством. Однако следует  отметить, что в дисциплинарной сфере  должны быть обеспечены гарантии против произвола как на стадии расследования, так и при вынесении решения о взыскании. Проведение служебной проверки по факту совершения проступка поручается кадровой службе органа местного самоуправления или специально созданной комиссии. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы с сохранением на этот период оплаты служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы, но не более чем на срок служебной проверки, до применения к нему дисциплинарного взыскания. Отстранение - это предохранительная мера, а не санкция.

Муниципальный служащий, в  отношении которого проводится служебная  проверка, имеет право:

давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства  и иные документы;

обжаловать действия и  решения лиц, проводящих служебную  проверку;

участвовать лично или  через своего представителя в  служебной проверке, а также ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими  материалами проверки.

 

 

Заключение

Развитию законодательства о государственной и муниципальной  службе уделяется в настоящее  время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных и муниципальных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного и муниципального аппарата, обеспечения профессионализма государственных и муниципальных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной и муниципальной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной и муниципальной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”, когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона “О государственной службе”. Появляется ряд научных статей посвященный этой теме, идет активное обсуждение концепции нового закона и активное изучение государственной службы как таковой. Таким образом, еще в советский период изучалась проблематика государственной службы, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

 

1. Конституция РФ ,- М., 1997

2. Бахрах Д.Н. Административное право России. Д.Н. Бахрах. М.: Издат. НОРМА, 2001. С.640.

3. Федеральный закон от 27мая 2003г.№58-ФЗ « О системе государственной  службы РФ» ( с изменением и  доп.от 11ноября 2003г.)- М.,2004

4. Крутских В.Е. Юридический энциклопедический словарь.3 издание переработанное и доп. - М: ИНФРА-М 2001

5. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России 1997г.

6. Лазарев Б.М. "Государственная  служба" / М., 1993г.

7. Источник – интернет: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121975

http://www.rg.ru/2003/05/30/sluzhba-dok.html

 


Информация о работе Муниципальные служащие