Проведения выборов главы муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа сущности и содержания законодательства о местном самоуправлении, выборах, практике его применения, перспектив развития отношений, возникающих в процессе реализации права населения муниципального образования на местное самоуправление.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1.Изучение развития института муниципальных выборов и определение их роли в системе народовластия.
2.Исследовать действующую систему нормативных правовых актов, регулирующих организацию и проведение муниципальных выборов.
3.Выявить сущность и правовую природу муниципальных
выборов.
4.Определить структуру системы народовластия в Российской Федерации.
5.Рассмотреть организацию и порядок проведения муниципальных выборах в органах местного самоуправления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1 Местное самоуправление как институт народовластия

1.1 Право на местное самоуправление в контексте норм Европейской хартии местного самоуправления…………………………………………………………...6

1.2 Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан………………………………………………………….....9

1.3 Правовое регулирование проведения выборов в органы местного самоуправления…………………………………………………………….............12

Глава 2 Организация и проведение выборов в органах местного самоуправления

2.1Организация и проведения выборов в органах местного самоуправлении…18

2.1.1 Порядок проведения и назначения выборов………………………………..18
2.2. Выдвижение и регистрация кандидатов………………………………….......25
2.3 Предвыборная агитации………………………………………………………..27

2.4 Подсчет голосов…………………………………………………………….......28
Глава 3 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында

3.1 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында…………………………………………………………………………..........31

Заключение………………………………………………………………………...38

Список использованной литературы…..............................................................41

Приложения…………………………………………………………………..........43

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word КУРСАЧ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ.docx

— 86.84 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1 Местное самоуправление как институт народовластия

1.1 Право на местное самоуправление в контексте норм Европейской хартии местного самоуправления…………………………………………………………...6

1.2 Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан………………………………………………………….....9

1.3 Правовое регулирование проведения выборов в органы местного самоуправления…………………………………………………………….............12

Глава 2 Организация и  проведение выборов  в органах местного самоуправления

2.1Организация и проведения выборов в органах местного самоуправлении…18

2.1.1 Порядок  проведения и назначения выборов………………………………..18

2.2. Выдвижение  и регистрация кандидатов………………………………….......25

2.3 Предвыборная  агитации………………………………………………………..27

2.4 Подсчет  голосов…………………………………………………………….......28

Глава 3 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында

3.1 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында…………………………………………………………………………..........31

Заключение………………………………………………………………………...38

Список  использованной литературы…..............................................................41

Приложения…………………………………………………………………..........43

ВВЕДЕНИЕ

     Местное самоуправление, как форма непосредственного  осуществления народовластия давно  и прочно получило признание и  осуществляется практически во всем мире. Народ может и должен самостоятельно решать насущные проблемы муниципального образования, в котором проживает. Это его естественное право. Реализация народом права на самоуправление формирует народовластие, из которого вырастает демократия.

     Не  случайно Европейская хартия о местном  самоуправлении определила, что «право граждан участвовать в управлении государственными делами может быть осуществлено именно на местном уровне, а органы местного самоуправления составляют одну из основ любого демократического строя».

     Это же положение нашло отражение  и в Конституции Российской Федерации, которая относит местное самоуправление к основам конституционного строя  и рассматривает его как один из основополагающих принципов организации  власти, который наряду с принципом  разделения властей определяет систему  власти и управления в стране в  целом. Конституция Российской Федерации  закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ  конституционного строя, как самостоятельную  форму осуществления народом принадлежащей ему власти.

     Муниципальные выборы, являющиеся одним из динамично  развивающихся институтов народовластия, посредством которого регулируются вопросы периодической смены  и формирования органов местного самоуправления, выступают универсальным  демократическим способом реорганизации  системы местной власти. Основное же назначение местных выборов - это  избрание представителей всего населения  муниципального образования, через  которых могут решаться основные вопросы местной жизни.

     Институт  муниципальных выборов в том  виде, в котором он применяется  в настоящее время в Российской Федерации, действует не многим более 10 лет, а соответственно оптимальные  модели еще не определены. Поэтому  наука российского муниципального права стоит перед необходимостью создания концепции форм реализации народовластия при осуществлении  местного самоуправления как комплексной  системы научных и практических выводов по совершенствованию нормотворческой  деятельности в сфере институтов прямого народовластия, как на государственном, так и на местном уровне. В этом ключе можно сказать, что муниципальные  выборы - это один из перспективных  институтов демократического развития местного самоуправления в России.

     Автор провел комплексное исследование теоретических  и правовых аспектов института прямого  народовластия на уровне местного самоуправления, особенно уделив внимание ряду принципиальных положений о муниципальных выборах  как оптимальной формы современного народовластия.

     Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью такой формы народовластия как муниципальные выборы, посредством которой население реализует свое право на местное самоуправление.

     Целью данной работы является проведение анализа сущности и содержания законодательства о местном самоуправлении, выборах, практике его применения, перспектив развития отношений, возникающих в процессе реализации права населения муниципального образования на местное самоуправление.

     Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

  1. Изучение развития института муниципальных выборов и определение их роли в системе народовластия.
  2. Исследовать действующую систему нормативных правовых актов, регулирующих организацию и проведение муниципальных выборов.
  3. Выявить сущность и правовую природу муниципальных 
    выборов.
  4. Определить структуру системы народовластия в Российской Федерации.
  5. Рассмотреть организацию и порядок проведения муниципальных выборах в органах местного самоуправления.

       Объектом  работы являются общественные отношения, складывающиеся в связи с муниципальными выборами в Российской Федерации, их организация и правовая регламентация.

     Предметом исследования являются положения Конституции Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов Федерации, нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления регионов Российской Федерации, регламентирующие процесс организации и проведения муниципальных выборов, а также практическая деятельность различных органов местного самоуправления, участвующих в избирательном процессе.

     Данная  курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

     В первой главе местное самоуправление рассматривается как институт народовластия, выявляется сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан, изучается правовое регулирование проведения выборов в органы местного самоуправления.

     Вторая  глава посвящена организации  и проведению выборов в органах  местного самоуправления в российской Федерации.

     В третьей главе изучается практика проведения выборов в органы местного самоуправления на примере муниципального образования Амурской области города Тында. 

ГЛАВА 1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ИНСТИТУТ НАРОДОВЛАСТИЯ

    1. Право на местное самоуправление в контексте норм Европейской хартии местного самоуправления

     В рамках дискуссии о том, что есть местное самоуправление — право  или обязанность. Главным аргументом сторонников отношения к местному самоуправлению как к праву традиционно  является ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления, в которой  указывается, что "под местным самоуправлением  понимается право и реальная способность  органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел...".1 Следует сразу же отметить, что в Хартии говорится не о праве граждан, а о праве органов местного самоуправления. И уже с этой точки зрения нельзя приравнивать право на местное самоуправление к личным правам граждан.

     Под термином "орган местного самоуправления" в России понимается учреждение, реализующее  соответствующие властные полномочия. Но местное самоуправление — это  не власть учреждений, а форма власти народа. Подход к местному самоуправлению как к форме власти народа в  полной мере соответствует и положениям п. 2 ст. 3 Хартии, в котором установлено, что право "осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего  голосования", а также через  формы непосредственной демократии.

     Указанными  нормами в Хартии констатируется:

     - во-первых, признание существования в государстве, присоединившемся к Хартии, факта, что население государства уже разделено на территориально обособленные общности, имеющие собственные интересы, обусловленные проживанием в соответствующей местности (муниципальном образовании);

     - во-вторых, что реализация и защита этих интересов наиболее эффективно осуществляется органами публичной власти, сформированными населением указанных местностей;

     - в-третьих, что защита указанных интересов является неотъемлемой частью демократического государственного устройства.

     В Хартии идет речь не о праве граждан  на объединение в целях осуществления  местного самоуправления, а о юридическом признании прав территориальных объединений граждан и установлении государственных гарантий реализации этих прав.

     В Хартии  речь идет о властных полномочиях особых населенных образований, существование которых обусловлено объективными обстоятельствами, а именно — наличием общих интересов их населения, проистекающих из совместного проживания людей на определенной территории, наличием исторических традиций. Такое понимание в полной мере корреспондируется и с нормой ст. 131 (п. 1) Конституции РФ: "местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций".2

     Говоря  о праве на местное самоуправление, необходимо указать, что это не аналог прав граждан, а элемент квалификации местного самоуправления как одного из проявлений власти народа, т.к. необходимо разделять право граждан на участие  в местном самоуправлении и право населения на осуществление местного самоуправления. Право населения на осуществление местного самоуправления — это одна из составных частей права народа на власть. Существом местного самоуправления является решение вопросов местного значения, а также иная деятельность по представлению и защите интересов местных сообществ (населения муниципальных образований). Но эта деятельность является не только правом, но и обязанностью решать вопросы местного значения, осуществлять иную деятельность, законодательно отнесенную к ведению местного самоуправления, нести ответственность за законность и целесообразность деятельности представителей населения.

     В Европейской хартии местного самоуправления указано, что местное самоуправление осуществляется органами, состоящими "из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого голосования". 3

     Таким образом, именно население определяет перечень ключевых фигур, осуществляющих местное самоуправление, и передает им путем муниципальных выборов  свои властные полномочия. При этом принципиально важно, что правовые последствия имеют не только действия, но и бездействие. Отказ от участия  в муниципальных выборах допустим, но граждане должны понимать, что в  результате выборов к власти приходит человек, осуществляющий властные полномочия от имени всего населения муниципального образования, что уровень жизни  в каждом муниципальном образовании  в значительной мере зависит от компетентности избранных лиц.

     Кроме того, бремя местного самоуправления включает в себя обязанности граждан:

     - соблюдать общеобязательные правила, установленные органами местного самоуправления;

     - взаимодействовать с муниципальной властью и ее представителями в формах, регламентация которых осуществлена как законами, так и актами самой муниципальной власти;

     - воздерживаться от действий, осуществление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

     Еще один элемент бремени местного самоуправления — ограничения отдельных прав и свобод человека и гражданина, устанавливаемые федеральными законами в отношении выборных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих.

Информация о работе Проведения выборов главы муниципального образования