Проведения выборов главы муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа сущности и содержания законодательства о местном самоуправлении, выборах, практике его применения, перспектив развития отношений, возникающих в процессе реализации права населения муниципального образования на местное самоуправление.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1.Изучение развития института муниципальных выборов и определение их роли в системе народовластия.
2.Исследовать действующую систему нормативных правовых актов, регулирующих организацию и проведение муниципальных выборов.
3.Выявить сущность и правовую природу муниципальных
выборов.
4.Определить структуру системы народовластия в Российской Федерации.
5.Рассмотреть организацию и порядок проведения муниципальных выборах в органах местного самоуправления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1 Местное самоуправление как институт народовластия

1.1 Право на местное самоуправление в контексте норм Европейской хартии местного самоуправления…………………………………………………………...6

1.2 Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан………………………………………………………….....9

1.3 Правовое регулирование проведения выборов в органы местного самоуправления…………………………………………………………….............12

Глава 2 Организация и проведение выборов в органах местного самоуправления

2.1Организация и проведения выборов в органах местного самоуправлении…18

2.1.1 Порядок проведения и назначения выборов………………………………..18
2.2. Выдвижение и регистрация кандидатов………………………………….......25
2.3 Предвыборная агитации………………………………………………………..27

2.4 Подсчет голосов…………………………………………………………….......28
Глава 3 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында

3.1 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында…………………………………………………………………………..........31

Заключение………………………………………………………………………...38

Список использованной литературы…..............................................................41

Приложения…………………………………………………………………..........43

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word КУРСАЧ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ.docx

— 86.84 Кб (Скачать)

     Возможна  также смешанная избирательная  система, при которой одна часть  депутатов избирается по мажоритарной системе, а другая - по пропорциональной. Сочетая положительные качества исходных систем, смешанная избирательная  система позволяет обеспечить выражение  как территориальных, так и групповых  интересов населения.

     Согласно  уставам большинства муниципальных  образований, для победы на выборах  достаточно простого большинства голосов. В некоторых уставах предусматривается, что при выборе главы муниципального образования для победы необходимо абсолютное большинство голосов, т.е. 50% +1 голос от числа действительных бюллетеней. Если ни один из кандидатов такого большинства не набирает, проводится второй тур, в котором участвуют  два кандидата, набравшие в первом туре наибольшее количество голосов. Для  победы во втором туре достаточно простого большинства голосов.

     Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования  в сроки, предусмотренные уставом  муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются  соответствующей избирательной  комиссией муниципального образования  или судом. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем  за 90 дней и не позднее 80 дней до дня  голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию  в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Днями голосования  на выборах в органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочии указанных органов или депутатов указанных органов. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, следующим за нерабочим праздничным днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Голосование проводится с 8 часов утра до 20 часов вечера по местному времени.15

     2.2. Выдвижение и регистрация кандидатов

     Кандидат - лицо, выдвинутое в качестве претендента  на замещаемую посредством прямых выборов  должность им на членство в органе (палате органа) государственной власти или в органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей  избирательной комиссией в качестве кандидата. Каждый гражданин, обладающий пассивным избирательным правом, должен иметь реальную возможность, получить определенную поддержку непосредственно  от избирателей либо избирательных  объединений, участвовать в выборах: выдвижение кандидата, самовыдвижение кандидата, инициатива избирательного объединения в определений кандидата в выборный органа выборную государственную или муниципальную должность. Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидата. Выдвижение кандидата политическими партиями осуществляется в соответствий с Федеральным законом « О политических партиях» от 11 июля 2001 года16:«При выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления политическая партия и (или) избирательный блок обязаны опубликовать свои программы в порядке и сроки, установленные избирательным законодательством». Политическая партия считается участвующей в выборах в одном из случаев проведения голосования на выборах за выдвинутых ею и зарегистрированных кандидатов на выборах в органы местного самоуправления более чем в половине субъектов Российской Федерации» Кандидаты регистрируются соответствующей избирательной комиссией по представлению избирательных объединений и избирателей, выдвинувших кандидатов. Регистрация кандидатов, списков кандидатов осуществляется при наличии заявления о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, а также представленных в соответствии с законом сведении о размере и источниках доходов и имуществе. Данная регистрация предполагает также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижение кандидатов. С момента регистрации кандидат приобретает установленные законодательством статус зарегистрированного кандидата, представляющей собой совокупность прав, обязанностей и гарантии деятельности кандидата. Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Зарегистрированный кандидат во время проведение выборов не может быть уволен по инициативе администрации с работы. Без его согласия он не может быть направлен в командировку, призван на военную службу или направлен на альтеративную гражданскую службу. Кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке к административному наказанию.

2.3 Предвыборная агитация

     Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной компании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против них.17

     Предвыборная  агитация может проводиться:

     1) Через средства массовой информации (средства массовой информации обязаны обеспечивать равные возможности предвыборных выступлении всем кандидатам в депутаты.)

     2) Путем проведения публичных предвыборных мероприятии (собрании и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссии, митингов, шествии, демонстрации, иных публичных мероприятии.)

     3) Путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных предвыборных материалов:

     а) избирательные объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы; агитационные печатные материалы могут  быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и другом объекте, за исключением здании и  помещении избирательных комиссии и избирательных участков, зданиях, памятниках и обелисках, имеющих  историческую, культурную или архитектурную ценность;

     б) кандидаты на равных основаниях имеют  право на бесплатное пользование  эфирным временем на каналах телевизионных  компании; порядок предоставления эфирного времени устанавливается избирательной  комиссией муниципального образования.

     Предвыборная  агитация проводится со дня регистрации  кандидата и прекращается за один день до дня выборов (с нуля часов  предшествующего дню выборов). В  день выборов любая публичная  агитация запрещается. Печатные агитационные материалы ранее вывешенные вне  помещении дня голосования, могут  сохраняться на прежних местах.

     2.4 Подсчет голосов

     Голосование по выборам проводится в календарный  выходной день. О времени голосования  и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны  оповестить избирателей не позднее, чем за 20 дней его проведения через  средства массовой информации и иными  способами. Избирателю, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательной комиссии. Избирательная комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов выборов.

Каждый  избиратель голосует лично, голосование  за других лиц не допускается, Избирательные  бюллетени заполняются избирателем  в специально оборудованной кабине или комнате, в которых не допускается  присутствие других лиц.

     Заполненные бюллетени опускается избирателями в избирательные ящики, которые  должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Подсчет голосов  избирателей осуществляется открыто  и гласно членами участковой избирательной  комиссии с правом решающего голоса на основе подданных избирателями избирательных  бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможне установить волеизъявление избирателей.

     О результатах выборов составляется протокол, который подписывается  всеми присутствующими. Повторное  голосование, как правило, проводится, если в бюллетень было включено более  двух кандидатов, и ни один из них  не набрал необходимое для избрания число голосов избирателей. В  этом случае повторное голосование  по двум или более кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

     По  итогам повторного голосования считается  кандидат, набравши большее количество по отношению к числу избирателей, полученным другим кандидатам. Избранным в одномандатном избирательном округе считается кандидат, получивший наибольшее числе голосов избирателей. При равенстве голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

     Муниципальные выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее 20% от числа избирателей, внесенных  в списки избирателей; число голосов, подданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению  к другому кандидату, меньше чем  число голосов избирателей; все  кандидаты выбыли при проведении повторного голосования . В ходе просмотра юридической литературы и нормативно-правовых актов Российской Федераций было дано четкое и более полное определение понятию муниципальные выборы.

     Основополагающие  начала, главные и второстепенные роли, необходимые для проведения муниципальных выборов дает представление  о важности этой формы прямого  волеизъявления народа.18

ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОРОДА ТЫНДЫ

3.1 Практика проведения выборов главы муниципального образования в Амурской области, города Тында

     2 марта 2008 г. наряду с выборами Президента Российской Федерации в Архаринском, Серышевском,  Михайловском, Константиновском, Мазановском, Завитинском, Магдагачинском  районах области, а также в г. Тында и г. Свободном проводились выборы глав муниципальных образований.

     Муниципальное образование г. Тында как административно-территориальная  единица Амурской области образовано на территории поселка Тындинского  в 1975 г. С 2005 г. в соответствии с Законом Амурской области от 19 января 2005 г. № 414-ОЗ «О наделении муниципального образования г. Тында статусом городского округа и об установлении его границ» является городским поселением, наделенным статусом городского округа. Город Тында занимает территорию 132,12 кв. км. Численность населения на 01 января 2008 г. составила 38,3 тыс. человек, из них 26,9 тыс.  избирателей.19

     С 1996 года глава муниципального образования - города Тынды избирается населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на 4 года.

     В связи с истечением 2 марта 2008 г. срока полномочий действующего главы муниципального образования города Тынды Зубоваткина В.А., в соответствии с Уставом г. Тынды  и Избирательным кодексом Амурской области, согласно решению Тындинской городской Думы от 10 декабря 2007 № 32  выборы  главы муниципального образования были назначены на 2 марта 2008.

     Постановлением  избирательной комиссии Амурской области  от 18 декабря 2007 года, на основании обращения депутатов Тындинской городской Думы и в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области,  для организации подготовки и проведения выборов главы муниципального образования города Тынды, полномочия муниципальной избирательной комиссии были возложены на территориальную избирательную комиссию города Тынды.20

     Для проведения выборов  было сформировано 25 участковых избирательных комиссий с количественным составом     232    человека.

     О своем самовыдвижении на должность  главы муниципального образования  города Тынды избирательную комиссию уведомили 9 кандидатов.

Список  кандидатов на должность главы муниципального образования г. Тынды:

  1. Агалакова Тамара Протасовна, 26.11.1995 года рождения. Депутат Тындинской городской Думы, начальник страхового агентства, образование - средне-техническое.
  2. Белобородов Александр Степанович, 13.10.1945 года рождения, генеральный директор ООО»Бис-плюс», ООО «БАИТ», «Бампищепром», образование высшее. В последствии снял свою кандидатуру.
  3. Гаврилов Андрей Леонидович, 15.02.1963 года рождения, заместитель главного бухгалтера по налоговому учету Тындинского отделения ДВОСТ ж.д.- филиала ОАО «РЖД», образование-высшее. В последствии снял свою кандидатуру.
  4. Евтушенко Сергей Андреевич, 14.06.1959 года рождения, заместитель мэра г. Тынды, образование высшее.
  5. Мамошин Леонид Васильевич, 27.02.1962 года рождения, депутат Тындинской городской Думы,  генеральный директор ООО «Каскад», секретарь Тындинского районного отделения партии «Единая Россия». В последствии снял свою кандидатуру.
  6. Пинчук Валентина Петровна, 16.01.19541 года рождения, председатель ревизионной комиссии г. Тынды, образование высшее.
  7. Теплых Тамара Генриховна, 01.01.1957 года рождения, пенсионерка, образование высшее. Отказ в регистрации, решение № 18 от 17.01.2008 года.
  8. Шульц Марк Борисович, 27.02.1935 года рождения, депутат Тындинской городской Думы, секретарь местного отделения партии «Единая Россия», образование высшее.
  9. Яхненко Татьяна Анатольевна, 20.04.1960 года рождения, депутат Тындинской городской Думы, директор МУ ДОД «Центр детского творчества», образование высшее.  ( Приложение 6)

     В соответствии с Избирательным кодексом Амурской области решением избирательной  комиссии муниципального образования  г. Тынды было утверждено количество подписей избирателей в поддержку  самовыдвижения кандидата-516 и сумма  избирательного залога- 120 тыс. руб. 5 кандидатов представили в комиссию подписные  листы, 4 кандидатов внесли избирательный  залог.

     После проверки представленных документов и  определения достоверности и  действительности подписей избирателей  было зарегистрировано 8 кандидатов. Теплых Тамаре Генриховне в регистрации  было отказано по причине выявления  более 10% недействительных подписей избирателей  в подписных листах.

     Два Кандидата - Белобородов А.С., Мамошин Л.В., Гаврилов А.Л., подали заявления в избирательную комиссию об аннулировании регистрации и исключения из списков кандидатов на должность главы муниципального образования г. Тынды.

     Ход избирательной кампании, голосование  и результаты выборов.

Информационное  обеспечение выборов.

     Информационное  обеспечение выборов главы муниципального образования- г. Тынды осуществлялось СМИ г. Тынды и Тындинского  района. Заявки на участие  подали газеты «Авангард», «БАМ», «Квин», «Север-Телепорт», «Красная Пресня», «Амурская звезда», некоммерческие организации «Тында-ТВ», радио «Хит-ФМ Тында».

     В целях обеспечения кандидатам равных условий для выступления кандидатов  избирательная комиссия муниципального образования  г. Тынды совместно  с представителями редакций СМИ  провела жеребьевку среди зарегистрированных кандидатов, в результате которой  был утвержден график предоставления бесплатного эфирного времени и  печатной площади.

     Предвыборную  агитацию кандидаты проводили в  допускаемых законом формах и  законными методами (встречи с  избирателями, собрания, распространение  агитационных материалов, выступления  на телевидении, круглые столы ).

Финансирование.

     На  проведение выборов главы муниципального образования- г. Тынды администрацией города было выделено 170 тыс. руб. в избирательные  фонды кандидатов поступило  1028,8 тыс. руб.

     Структура поступлений средств в избирательные  фонды

  1. Шульц Марк Борисович.

Информация о работе Проведения выборов главы муниципального образования