Проведения выборов главы муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа сущности и содержания законодательства о местном самоуправлении, выборах, практике его применения, перспектив развития отношений, возникающих в процессе реализации права населения муниципального образования на местное самоуправление.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1.Изучение развития института муниципальных выборов и определение их роли в системе народовластия.
2.Исследовать действующую систему нормативных правовых актов, регулирующих организацию и проведение муниципальных выборов.
3.Выявить сущность и правовую природу муниципальных
выборов.
4.Определить структуру системы народовластия в Российской Федерации.
5.Рассмотреть организацию и порядок проведения муниципальных выборах в органах местного самоуправления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1 Местное самоуправление как институт народовластия

1.1 Право на местное самоуправление в контексте норм Европейской хартии местного самоуправления…………………………………………………………...6

1.2 Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан………………………………………………………….....9

1.3 Правовое регулирование проведения выборов в органы местного самоуправления…………………………………………………………….............12

Глава 2 Организация и проведение выборов в органах местного самоуправления

2.1Организация и проведения выборов в органах местного самоуправлении…18

2.1.1 Порядок проведения и назначения выборов………………………………..18
2.2. Выдвижение и регистрация кандидатов………………………………….......25
2.3 Предвыборная агитации………………………………………………………..27

2.4 Подсчет голосов…………………………………………………………….......28
Глава 3 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында

3.1 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында…………………………………………………………………………..........31

Заключение………………………………………………………………………...38

Список использованной литературы…..............................................................41

Приложения…………………………………………………………………..........43

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word КУРСАЧ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ.docx

— 86.84 Кб (Скачать)

Собственные средства – 80000;

Средства  юридических лиц – 202000;

Итого – 282000.

  1. Евтушенко Сергей Андреевич

    Собственные средства – 80000;

    Средства  граждан – 214010;

    Средства  юридических лиц – 440000;

    Итого – 734010.

  1. Яхненко Татьяна Анатольевна

Собственные средства –10000;

Итого – 10000.

  1. Пинчук Валентина Петровна

Нет средств

  1. Агалакова Тамара Протасовна

Собственные средства – 2844;

Итого – 2844. ( Приложение 7)

Избирательные споры.

Входе предвыборной кампании по выборам главы муниципального образования- г. Тынды в избирательную комиссию поступило  26    жалоб и заявлений  от кандидатов и доверенных лиц кандидатов. Все обращения содержали информацию о нарушениях порядка проведения предвыборной агитации. По поступившим жалобам и заявлениям избирательная комиссия  провела проверки и приняла соответствующие решения в соответствии с законодательными актами о выборах. В 70% случаев  нарушения не имели места, по остальным случаям (размещение агитационных материалов, содержание агитационных материалов)  кандидатам были даны разъяснения.

        Заявлений о нарушениях избирательных  прав граждан в процессе  подготовки  и проведения выборов в избирательную   комиссию, правоохранительные, судебные  органы г. Тынды  не поступало.

Голосование и результаты выборов.

      2 марта 2008 в выборах главы муниципального  образования- города Тынды приняло участие 21416 жителей города, что составило  79,61%    от числа граждан  включенных в списки избирателей (26900). Досрочно проголосовали 198 человек.

      Выборы  состоялись. По результатам голосования  избранным главой муниципального образования г. Тынды признан Шульц Марк Борисович.

Общие результаты выборов

  1. Шульц Марк Борисович

    Чисто голосов – 13097;

    Процент голосов  - 68,8.

  1. Евтушенко Сергей Андреевич

    Число голосов – 3894;

    Процент голосов – 20,4.

  1. Яхненко Татьяна Анатольевна

    Число голосов –984;

    Процент голосов – 5,2.

  1. Пинчук Валентина Петровна

    Число голосов – 602;

    Процент голосов – 3,2.

  1. Агалакова Тамара Протасовна

    Число голосов – 448;

    Процент голосов – 2,4. ( Приложение 8)

Биографические  данные избранного главы муниципального образования г. Тынды.

         Шульц Марк Борисович- родился в Москве 27.02.1935 года.

            Образование - высшее, в 1960 г. закончил Московский

автомобильно- дорожный институт по специальности  инженер путей сообщения.

        С 1960 по1963 работал прорабом в  СУ-34 треста «Гордорстрой».

       С 1963 по 1969 г.-главный инженер ДСР № 2 пос. Чульман, Алданского р-на Якутии.

     С  1969 до 1991-начальник ДСР № 1 г. Тында.

      С 1991 по 2004-мэр г. Тынды.

  С  2004 по 2008- депутат Тындинской городской  Думы, секретарь политсовета местного  отделения партии «Единая Россия».

02.03.2008 избран главой муниципального  образования города Тынды.  21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Местное самоуправление исторически возникает  как объективный результат поиска человечеством наилучших форм государственного управления, сочетающего принципы централизма  и самоуправления. Имеющиеся различия в существующих моделях местного самоуправления объясняются историческими, географическими, национальными, религиозными и другими особенностями развития различных государств и народов, но в их основе лежат общие черты, предопределяющие осознанное стремление граждан самостоятельно решать местные  вопросы, ограничение роли государства  и децентрализации государственной  власти, примат права над государством, обеспечение своих прав и свобод.

       Анализ  становления и развития института  выборов на местном уровне в России показывает, что переход к реальной демократии и проведение в связи  с этим реформирования политической и правовой систем Российской Федерации, меняет роль муниципальных выборов  в системе народовластия, придавая им все большую значимость. Муниципальные  выборы являются самой распространенной, а в большинстве муниципальных  образований единственной реально  используемой формой непосредственной демократии.

       Традиции  российского самоуправления свидетельствуют  об уникальности института местного самоуправления в нашей стране, тем  не менее, конституционное закрепление  общепризнанных принципов и норм международного права и признание  международных договоров составной  частью Российской правовой системы, предполагает необходимость использования международных  стандартов при совершенствовании  избирательного законодательства Российской Федерации, в том числе и на уровне местного самоуправления.

       В ходе просмотра юридической литературы и нормативно-правовых актов Российской Федераций было дано четкое и более  полное определение понятию муниципальные выборы. Основополагающие начала, главные и второстепенные роли, необходимые для проведения муниципальных выборов дает представление о важности этой формы прямого волеизъявления народа.

       Процесс по которому проходят эти выборы также  интересен как и сами выборы: создание Избирательной комиссий; формирование избирательных участков; время их назначения и проведения, регистрация  как избирателей так и кандидатов, предвыборная агитация .

       Нормативные акты, с помощью которых осуществляется законность проведения муниципальных  выборов - на первом месте международные  документы, хотя имеют лишь рекомендательный характер их соблюдения; за ними следует  Конституция Российской Федераций, в которой отмечены все основные права и обязанности граждан  в том числе право избирать и быть избранными; Федеральные законы Российской Федераций - дают более полные разъяснения о принципах, методах, правилах, видах систем муниципальных  выборов и другие нормативные  акты (кодексы, распоряжения, положения).

       Право избирать имеют только граждане Российской Федераций, возраст от 18 лет, имеются  ограничения, по которому некоторым  категориям людей это право не дано. После регистрации и внесения данных в список избирателей гражданин  голосует самостоятельно и в специальной  кабинке, где никто не мог бы увидеть  за какого кандидата проголосовал до выяснения результатов выборов.

       Ответственность за нарушение избирательного права - применяется не только административная, но и в некоторых случая и уголовная  с применением Уголовной Кодекса  Российской Федераций.

       Представляется, что в основе дальнейшей работы по совершенствованию федерального и  регионального избирательного законодательства должны лежать идеи:

       - укрепления законодательных гарантий  проведения в стране и регионах  периодических, свободных, демократических,  достоверных выборов депутатов  законодательных (представительных) органов государственной власти, выборных должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании;

       - создания высококачественного, наиболее  оптимального и соответствующего  реальным условиям избирательного  законодательства, как федерального, так и регионального;

       - предоставления субъектам РФ  согласно конституционному принципу  распределения полномочий между  центром и регионами возможности  самостоятельно, с учетом местных  условий, законодательно регулировать  подготовку региональных и муниципальных  выборов и соответствующий им  избирательный процесс, вводить  и обеспечивать дополнительные  гарантии избирательных прав граждан

       - разумного рационализма и экономичности  подготовки и проведения избирательных  кампаний без ущерба для демократии  и необоснованного обременения  государственного бюджета.

       Сложность и многогранность такого института  как муниципальные выборы делает его предметом изучения различных  наук: социологии, политологии, теории управления, и юриспруденции. Несмотря на достаточную разработку в последнее десятилетие различных аспектов местного самоуправления, данный институт народовластия применительно к местному уровню еще всесторонне не исследован.  
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.//Собрание законодательства РФ, от 7 сентября 1998 , N 36. Ст.4466.

2.Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993г.// Собрание законодательства РФ от 26 января 2009, № 4.Ст. 445.

3.Федеральный закон РФ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996г.№138-ФЗ.//Собрание законодательства РФ,1996,№49.Ст.5497.

4.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г.№131-ФЗ.//Собрание законодательства Российской Федерации,1996,№40.Ст.3822.

5.Федеральный закон Российской Федерации «О политических партиях» от 11 июля 2001г.№95-ФЗ.//Собрание законодательства Российской Федерации,2001,№29.Ст.2950.

6.Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» от 6 октября 2003г.№131-ФЗ.//Собрание законодательства Российской Федерации,2003,№40.Ст.3822.

7. Закон Амурской области «О наделении муниципального образования г. Тында статусом городского округа и об установлении его границ» от 23 декабря 2004г,№414-03.// «Амурская правда» от 26 января 2005г.№19.Ст.1.

8. Братановский С.Н. Муниципальное право: краткий курс лекций: Учебник.М.:Экзамен, 2006.С.157.

9. Кутафин  О. Е.Основы государства и права:  Учебник.-М.:Право,2007,-С.458

10 Кутафин  О.Е., Фадеев В.И.Муниципальное право  Российской Федерации: учеб.- 3-е изд., перераб. и доп.М.:Проспект,2008.С.670.

11.Матвеев Р.А. Избирательное право и избирательная система.М.: Посткриптум,2008.С.278.

12. Нифанов  А.Н. Институты народовластия  в системе муниципального управления.Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007.С.300.

13. Хрусталев,  Е. Н.Голосование на выборах:Виды  и особенности //Актуальные проблемы  государства и права на рубеже веков.Владивосток.: Дальневосточного ун-та,2008.С.120.

14. Система  муниципального управления: Учебник/Под ред.В.Б.Зотова.Спб.:Питер,2007.С.400.

Интернет  источники

1.Официальный  сайт Правительства Амурской области.http://www.amurobl.ru.

2. Официальный  сайт администрации города Тынды.http://gorod.tynda.ru. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Формы осуществления местного самоуправления

Информация о работе Проведения выборов главы муниципального образования