Работа по муниципальному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

5 задач с решениями

Работа содержит 1 файл

мун.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

    9. За государственную регистрацию  некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    См. комментарии к статье 13.1 настоящего Федерального закона

    Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 13.2, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона(1)

__________________________________________

1Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях( в ред. от 01.08.2009 г.)

      Вопрос 2.

     2. Муниципальная избирательная комиссия  отменила свое решение о регистрации  С. И. Иванова в качестве  кандидата на должность главы  муниципального образования за использование им своего служебного положения в целях избрания. Иванов обжаловал это решение в суд. 

     Решите  дело. Охарактеризуйте  порядок обжалования  нарушений избирательного права и ответственность за такие нарушения.

     Ответ:

    Решения дела:

      Отмена  регистрации как санкция за нарушение  законодательства о выборах, референдуме  влечет ограничение избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан. Решение о применении такой  санкции требует установления обстоятельств, предусмотренных законом в качестве основания для привлечения к юридической ответственности, и может быть принято только судом как органом государственной власти, осуществляющим правосудие.

    Статус  кандидатов, их доверенных лиц. Все  кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные или муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, либо работающие в таких организациях, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории "А" в органах исполнительной или судебной власти либо выборные муниципальные должности (за исключением депутатов представительных органов местного самоуправления), а также зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации (за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями), на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений). Законом субъекта РФ может быть установлено, что на выборах в представительные органы местного самоуправления при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.(1) 

      Согласно  ст 20 Фз Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации 5.1. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума настоящего Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.(2) 
 
 
 
 
 
 
 

_____________________________________

1.Муниципальное право Россий: А.Н.Кокотов. А.С. Соломаткин. ГЛ 9. п 4.ст 77.

2.Фз Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (в редакции ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ)

    Так согласно статье 76. Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума:

      1.Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется вышестоящей комиссией в случае нарушения требования пункта 19 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.(1)

      Так Статья 38. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума  п19. говорит о том что. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов.(1)

        Вывод: Значит что, избирательная комиссия не имеет право отменить регистрацию, регистрацию имеет право отменить только лишь  суд:

      Согласно  ст 76 п 8. Регистрация списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению  избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован  по тому же избирательному округу, в случаях: 

_______________________

1.Фз Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ)

      Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 3-ФЗ в подпункт "а" пункта 8 статьи 76 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

        а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона.

      б) использования кандидатом в целях  достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

      в) неоднократного использования руководителем избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;

      г) установления факта подкупа избирателей  избирательным объединением, его  доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

      д) несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона, а также несоблюдения кандидатом, включенным в зарегистрированный список кандидатов, ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;

      е) неоднократного несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;

      ж) установления в отношении избирательного объединения факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до выдвижения списка кандидатов), это избирательное объединение на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") призывало к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности".

      Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ в пункт 9 статьи 76 настоящего Федерального закона внесены изменения

      Изменения не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ

      Регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случае, предусмотренном подпунктом "в", "д" или "з" пункта 7 настоящей статьи, либо в случае установления факта подкупа избирателей кандидатом, а также действующими по его поручению иным лицом или организацией, либо в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для исключения кандидата из списка кандидатов, предусмотренным подпунктом "а", "б", "в", "г" или "е" пункта 26 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов.

 

      12. В случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений,  предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения им списка кандидатов деяний, предусмотренных соответственно подпунктом "ж" пункта 7, подпунктом "ж" пункта 8 настоящей статьи, и в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" и "з" пункта 7, подпунктами "б", "в" и "г" пункта 8 настоящей статьи, регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом по заявлению прокурора.(1)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_________________________________________

1. ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (ред от 9 февраля 2009 г. N 3-ФЗ)

     2.Порядок обжалования нарушений избирательного права и ответственность за такие нарушения.

        Законодателем предусмотрено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд. Это указывает нам, что порядок обжалования может быть как административным, т.е. через соответствующую систему избирательных комиссий, систему исполнительных органов государственной власти, структуру органов местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании, структуру общественного объединения, так и в судебном порядке.

      Так согласно ФЗ от 12.06.2002 г.№ 67-ФЗ(в ред. От 19.07.2009г.) Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации статьй 75. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации

  1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
 
 
 
 
 

    О применении пункта 2 статьи 75 см. Определение  Конституционного Суда РФ от 12.07.2005 N 322-О.

 

    2. Решения и действия (бездействие)  Центральной избирательной комиссии  Российской Федерации обжалуются  в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

    (в  ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

    3. Решения суда обязательны для  исполнения соответствующими комиссиями.

    4. Решения комиссий об итогах  голосования, о результатах выборов,  референдумов обжалуются в суды  соответствующего уровня, по подсудности,  установленной пунктом 2 настоящей статьи. При этом суд соответствующего уровня рассматривает решение комиссии, организующей выборы, референдум, а также решения нижестоящих комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов, референдума в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты данных выборов, референдума.

Информация о работе Работа по муниципальному праву