Работа по муниципальному праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

5 задач с решениями

Работа содержит 1 файл

мун.doc

— 200.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_____________________________________

1. КОАП РФ(то 30.12.2001.№-195ФЗ)

 

           В статье 141.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Признается преступной передача кандидату, избирательному объединению в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств в крупных размерах, минуя соответствующий избирательный фонд. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

         Предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию избирательных документов, документов референдума (ст. 142 УК РФ). (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

          За фальсификацию итогов голосования уголовная ответственность предусмотрена ст. 142.1 УК РФ. Фальсификация итогов голосования при этом возможна следующими способами:

       1) включение неучтенных бюллетеней  в число бюллетеней, использованных  при голосовании;

       2) представление заведомо неверных сведений об избирателях, участниках референдума;

       3) заведомо неправильное составление  списков избирателей (участников  референдума), выражающееся во включении  в них лиц, не обладающих  активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, или вымышленных лиц;

       4) фальсификация подписей избирателей  (участников референдума) в списках  избирателей (участников референдума);

       5) замена действительных бюллетеней  с отметками избирателей (участников  референдума);

       6) порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей (участников референдума);

       7) незаконное уничтожение бюллетеней  либо заведомо неправильный подсчет  голосов избирателей (участников  референдума);

       8) подписание членами избирательной  комиссии, комиссии референдума протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования;

       9) заведомо неверное (не соответствующее  действительным итогам голосования)  составление протокола об итогах  голосования;

       10) незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения;

11) заведомо  неправильное установление итогов  голосования, определение результатов  выборов, референдума. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)(1)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_______________________________________

1.УК РФ (от 13.06.1996.№-63 ФЗ

      Вопрос 3:

 

       3. Глава муниципального образования принял постановление о ликвидации находящегося в муниципальной собственности предприятия в связи с его нерентабельностью. Руководитель предприятия отказался признать законность постановления, сославшись на то, что согласно требованиям гражданского законодательства принудительно ликвидировать юридическое лицо может только соответствующий судебный орган.

 

     3.Оцените  законность действий  названных лиц.

 

     Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на закрепленное за ней имущество. Унитарными могут быть только государственные  и муниципальные предприятия.

      Правовой  основой деятельности муниципальных  предприятий и учреждений являются нормы Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Особенность управления названными хозяйствующими субъектами состоит в том, что переданное им в управление муниципальное имущество является неделимым, а руководители предприятий и учреждений обладают определенной степенью самостоятельности в управлении им. Муниципальное имущество, переданное муниципальным предприятиям и учреждениям, выделено из состава муниципальной казны и находится у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения, а у муниципальных учреждений и казенных предприятий - на праве оперативного управления.

      Право хозяйственного ведения предполагает, что собственник  имущества (муниципальное образование) устанавливает лишь общие правила функционирования унитарного предприятия, не вмешиваясь в его текущую хозяйственную деятельность. Предприятие самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом.

      Муниципальное унитарное предприятие (МУП) - самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица. На основе использования муниципального имущества такое предприятие производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Как коммерческая организация оно обязано работать рентабельно. В 2004 году в Российской Федерации насчитывалось около 45 тысяч муниципальных унитарных предприятий.

      Самые сложные проблемы для органов  местного самоуправления связаны с  регулированием деятельности МУП. В  большинстве муниципальных образований они обеспечивают оказание населению основной части жизненно важных муниципальных услуг в жилищно-коммунальном комплексе. Во многих муниципальных образованиях МУП действуют также в сферах торговли (муниципальные магазины и рынки), бытового обслуживания населения, здравоохранения (аптеки), культуры (кинотеатры), массовой информации (газеты, теле- и радиокомпании), производства отдельных видов продукции (молокозаводы, хлебозаводы, асфальто-бетонные, кирпичные заводы и т.п.). Многие из них являются местными монополистами. В некоторых крупных городах число МУП измеряется сотнями, в малых муниципальных образованиях может быть всего одно или несколько многопрофильных МУП.

      Муниципальное образование не несет ответственности  по обязательствам МУП, за исключением случаев, когда несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. МУП не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться без согласия органа местного самоуправления. МУП ежегодно перечисляет в местный бюджет установленную собственником часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а остальную часть вправе использовать по своему усмотрению.(1)

____________________________________________

1.Система муниципального управления (под ред. В.Б. Зотова). - 'Питер', Гл 6 п.6.4. ст 215-216.

Согласно Федеральному закону « ГОСУДАРСТВЕННЫХИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ» п  1, статьй 35. Ликвидация унитарного предприятия:

    1. Унитарное предприятие  может быть ликвидировано  по решению собственника  его имущества.

Также согласно Статья 20. Права собственника имущества унитарного предприятия Фз «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ»

    1. Собственник имущества унитарного  предприятия в отношении указанного  предприятия:

    5) принимает решение  о реорганизации  или ликвидации  унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством (слова автора: а законодательством установлено что юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока. А по решению суда юридическое лицо ликвидируется, в случае допущенных при его созданий грубых нарушений закона, осуществление деятельности без надлежащего разрешения, либо с нарушениями Конституций РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, осуществление деятельности противоречащей ее уставным целям. Также юридическое лицо ликвидируется на оснований ст 65 Гк РФ в следствий признания ее несостоятельным (банкротом).) назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

    7) назначает на должность руководителя  унитарного предприятия, заключает  с ним, изменяет и прекращает  трудовой договор в соответствии  с трудовым законодательством  и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами; (1)

    ________________________________________

1.(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ,

от 01.12.2007 N 318-ФЗ)

 

Также Статья 50 Муниципальное имущество часть 5  ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» объясняет, что в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом. т.е В случае возникновения права собственности на имущество, не отвечающее "целевому режиму", имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Согласно  статья 51 о владение, пользований и распоряжений муниципальным имуществом объясняет:

    1. Органы местного самоуправления  от имени муниципального образования  самостоятельно владеют, пользуются  и распоряжаются муниципальным  имуществом в соответствии с  Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     4.Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.(1)

_______________________________

1.(в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ - 07.05.2009 N 90-ФЗ)

 

Вывод: Так как нерентабельность( не оправдывающий себя в хозяйственных отношениях, не выгодный)(1), не является несостоятельностью (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей(2); значит ссылаясь на гражданское законодательство руководитель предприятия не прав. Действия главы муниципального образования законны.

Так по Статья 21.ФЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ» Руководитель унитарного предприятия наделен следующими полномочиями:

    1. Руководитель унитарного предприятия  (директор, генеральный директор) является  единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

    Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Информация о работе Работа по муниципальному праву