Региональные целевые программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение региональных целевых программ как один из инструментов государственного и муниципального регулирования развития экономики и социальной сферы. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
рассмотреть методику разработки региональных целевых программ;
отразить роль и место целевых программ в регулировании развития регионов;
определить основные задачи целевых программ на современном этапе;
осветить особенности и условия применения программно-целевого метода в социально-экономическом развитии регионов;
проанализировать механизм реализации целевой программы на примере «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы».

Работа содержит 1 файл

курсовик по СГМУ.docx

— 66.33 Кб (Скачать)
    • прозрачность (доступный для общественного контроля процесс разработки и реализации РЦП);
    • определение государственного заказчика на основании тендера;
    • контроль за расходованием средств государственного бюджета, направленных на реализацию РЦП;
    • возможность объединения различных источников финансирования – частных, государственных, международных;
    • возможность концентрации ресурсов для решения приоритетных проблем;
    • возможность объективной оценки как среднесрочных, так и долгосрочных эффектов;
    • системный характер, позволяющий максимально эффективно достигнуть цели – минимизации затрат при максимизации результатов.

    Наряду  с этим в ходе анализа целевой  программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» был выявлен ряд проблем. К ним относится то, что государственные заказчики достаточно часто изменяют объемы бюджетного финансирования и цели уже после начала реализации программы, что существенным образом и негативно влияет на конечный социально-экономический эффект от них – меняется взаимосвязь целевых программ между собой, преемственность. В результате ресурсы используются, но поставленные цели не достигаются, так как была изменена их взаимосвязь: «ресурс – цель». Вместе с этим при разработке программ мало проработанными оказываются показатели оценки эффективности их реализации, выраженные в количественных и качественных показателях. Нарушение взаимосвязи «цель – ресурс – результат» со стороны государственных заказчиков снижает эффективность программно-целевого метода управления региональным развитием.

    Несмотря  на эти недостатки, региональные целевые программы пользуются большой популярностью в регионах. Все большее число региональных руководителей хорошо понимает, что при всех издержках в практике применения программно-целевого метода, федеральные программы регионов дают возможность при умелом использовании привлечь отечественных и иностранных инвесторов к решению коренных проблем экономики региона, пользуясь наличием утвержденной Правительством программы как определенной гарантией, подтверждающей серьезность намерений федеральных и региональных органов власти. Кроме того, сам процесс подготовки Программы, даже до ее утверждения, дает руководству региона возможность системно рассмотреть проблемы региона и построить собственную программу действий.  
 
 
 
 
 

    Список  литературы

    Нормативно-правовые акты

  1. Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.О7.1995 г. №115-ФЗ./ Сборник законов РФ, 1995 .
  2. Постановление Правительства РФ «Порядок разработки и реализации региональных целевых и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация» от 26 июня 1995 года №594.
  3. «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» Указ Президента РФ № 440 от 1.04.1996.
  4. Закон РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ.
  5. Закон РФ «Разработка и реализация региональных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ» от 25.12.2004 № 842-ФЗ.
  6. Постановление Правительства Пермского края «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ» от 11.02.2009 № 63-п.
  7. Закон Пермского края «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края» от 02.04.2010 № 598-ПК
 
 
 
 
 

  Монографии, учебные пособия

  1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – М.: Дашков и К, 2006
  2. Алгебова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика :опыт перехода к рынку / Под общ. редакцией проф. Сидоровича А.В. –М.: Дело и сервис, 1998.
  3. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. М.: Наука. 2008.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007
  5. Проблемы комплексного регионального развития России. Кн. 1 и 2. М.: СОПС и ЭС, 2006.
  6. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения /Лексин В. Ануреев Е. Ситников А. Швецов А./ Российский экономический журнал М, 2003г. № 9.
  7. Теория и практика государственного регулирования на переломных этапах экономического развития. –М.: Изд-во Ин-та МЭ и МРАН, 2003.
  8. Целевые программы развития регионов: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации./ Сб. науч. тр.отв. ред. д.э.н. Любовный В.Я ., к.г.н. Зайцев И.Ф. , к.э.н. Ушаков А.К. , к.э.н. Пчелинцев Т.А. / МОНФ-2000
 
 
 
 
 
 

Приложение 

Планируемый объем финансирования целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» из краевого бюджета, млн. рублей 

      
Источники финансирования 2011-2015 годы В том  числе
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Краевой бюджет 4354,0 870,8 870,8 870,8 870,8 870,8

 

      При изменении рыночной ситуации и увеличении стоимости квадратного метра  общей площади жилья необходимо предусмотреть увеличение объема финансирования Программы из краевого бюджета. 

Справочно:

Предполагаемые  объемы финансирования Программы из других источников, млн. руб. 

      
Источники финансирования 2011-2015 годы В том  числе
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Федеральный бюджет (на конкурсной основе) 1250,0 250,0 250,0 250,0 250,0 250,0
Местный бюджет 530,0 106,0 106,0 106,0 106,0 106,0
Внебюджетные  источники 9201,0 1840,2 1840,2 1840,2 1840,2 1840,2


Информация о работе Региональные целевые программы