Система муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 05:51, контрольная работа

Описание работы

Проблема эффективности муниципального управления всегда была актуальной, но в настоящее время стала еще острее.
Последствия неверно выбранной стратегии и тактики муниципального управления в современных условиях становятся катастрофическими для муниципальных образований.

Содержание

Введение.
1. Муниципальное управление: понятие и сущность.
2. Задачи и функции муниципального управления.
3. Структура органов муниципального управления.
4. Место муниципального управления в системе управления экономикой.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

система муниципального управления.docx

— 41.33 Кб (Скачать)

Муниципальная система образования – это  территориально обособленная и относительно самостоятельная часть системы  образования субъекта Федерации, взаимосвязанная  с другими аналогичными частями.

Культура  – это сфера духовной жизни  людей. Систему культуры муниципального образования составляют следующие  учреждения: библиотеки, клубы, музеи, театры и кинотеатры. Они могут  находиться в различных формах собственности.

К муниципальной  системе здравоохранения относятся  муниципальные органы управления здравоохранения  и находящиеся в муниципальной  собственности лечебно-профилактические, научно-исследовательские и учебные  учреждения, фармацевтические предприятия  и организации, аптечные учреждения.

В системе  занятости населения свои функции  органы муниципального управления осуществляют в тесной связи с центрами занятости  населения в районах и городах, территориальными подразделениями  Федеральной государственной службы занятости.

Статьей 44 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрена защита прав потребителей органами местного самоуправления.

В системе  социальной защиты населения деятельность органов муниципального управления имеет три направления: а) создание для всех равных возможностей для  получения соответствующих материальных и духовных благ, развитие творчества, научного потенциала; б) предоставление всем социальных минимумов, определяемых в соответствии с государственными стандартами. [2]

Социальная  защита – это система законодательных, экономических, социальных и иных гарантий, обеспечивающая всем трудоспособным гражданам  равные права и условия для  труда, а нетрудоспособным (социально  уязвимым) слоям – преимущества в пользовании общественными  фондами потребления, прямую материальную и социально-психологическую поддержку во всех ее формах.[7]

Заключение 

В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью  всех реформ является совершенствование  управления. Новые экономические  отношения в муниципальных образованиях – объективная реальность, требующая  нового управления сообществом, социальными  явлениями и процессами, происходящими  в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует  постоянного совершенствования  форм и методов муниципального управления

Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня  заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической  системы муниципального управления, утверждения на деле авторитета местной  власти, что невозможно без решительного устранения бюрократической и авторитарной систем управления, без последовательной реализации основных принципов самоуправления Европейской Хартии.[2]

Для эффективной  деятельности государственным и  муниципальным служащим необходимо глубокое знание теории и практики муниципального управления, оно приходит с учением и реальной работой, постоянным анализом и обобщением существующего  опыта. Овладение муниципальной  наукой – главная задача и составная  часть образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и муниципальных  служащих.

Реформа местного самоуправления, эффективное  ее осуществление определяются профессиональной подготовленностью управленческих кадров, их способностью выявлять и  использовать возможности каждого  из элементов механизма муниципального управления, видеть имеющиеся связи  и взаимозависимость между ними, тенденции развития управляемых  объектов. Только так можно достичь  системности и комплексности, прозрачности и эффективности муниципального управления. 

Список  литературы  

1.        Блинов А.О. Муниципальное управление.- Самара: УРАО, 2001.- 521с.

2.        Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций.- Изд. 5-е, испр. и доп.– Н.Новгород:, Издатель Гладкова О.В., 2005.– 552 с.

3.        Гегедюш Н.С., Масленникова Е.В., Мокеев М.М. Государственное и муниципальное управление: Конспект лекций.- М.: Высшее образование, 2007.- 211с.

4.        Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин СВ. Управление региональной экономикой. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 548с.

5.        Зотов В.Б. Система муниципального управления.- СПб.: Питер, 2006.- 555с.

6.        Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.- 718 с.

7.        Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление. Реализация реформ: Учеб. пособие - М.: КноРус, 2007.- 216 с.

8.        Муниципальный менеджмент. Учебное пособие для вузов. - М.:ББ, 1997.- 428с.

9.        Мысин Н.В. Теория социального управления. - СПб, 1998. – 413с.

10.      Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина.– М.: РАГС, 2001. – 568 с.

11.      Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986.- 241с.

12.      Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета.- 2003.- 8 октября.

13.      Хартанович К.В., Алтухов П.П. Теоретические основы системы регионального управления. - Владимир, 2003.- 247с.

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие муниципального управления
  • 2. Основные методы осуществления муниципального управления
    • 2.1 Применение инновационных технологий в муниципальном управлении
    • 2.2 Консультационная деятельность в муниципальном управлении
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

2. Основные методы  осуществления муниципального  управления

Мировой опыт учит, что с помощью инновационных  технологий можно своевременно предотвращать  и разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, принимать  оптимальные управленческие решения. Инновационные технологии можно  представить в виде инновационной  системы методов выявления и  использования скрытых потенциалов  социальных систем, получения общественно  полезного результата при наименьших затратах.

Возможности для  применения инновационных технологий в различных сферах муниципального образования безграничны. Однако используются они крайне нерационально. Сложилось  реальное противоречие между имеющимся  интеллектуальным потенциалом современной  теории и практики, и уровнем ее использования в различных сферах общественной жизни, но особенно в повышении  эффективности муниципального управления.

Составной частью будущих организационных изменений  при реализации инновационных программ, является система обучения и повышения  квалификации муниципальных служащих на основе разбора реальных ситуаций (кейсов). Такая технология позволяет  формировать у муниципальных  служащих навыки поиска и внедрения  инноваций для решения практических задач. При этом обучение совмещает  приятное с полезным, т.к. проводится на рабочем месте в рабочее  время.

Необходимо сформировать систему по внедрению инноваций  в г. Новосибирске. Она должна иметь следующие обеспечивающие подсистемы:

· организационную - состоящую из горизонтальных сетевых структур, включающих государственные и муниципальные, частные (бизнес) и общественные организации;

· техническую - состоящую из новейших средств вычислительной техники и технологии, мультимедийные средств и ресурсов;

· информационную - состоящую из информационных систем и технологий, в том числе с использованием возможностей Интернета (электронный муниципалитет), включая различные средства массовой информации;

· научную - состоящую из собственного научно-консультативного центра, отдельных консультантов и экспертов;

· экономическую - состоящую из средств муниципального бюджета, внебюджетных и привлекаемых средств;

· нормативную - состоящую из нормативно-правовых актов региональных и муниципальных органов.

2.2 Консультационная  деятельность в  муниципальном управлении

Решение проблем  эффективной организации муниципального управления и внедрения современных  методов и научной технологии принятия решений возможно через  использование консультационной системы - консалтинга. Он уверенно входит в нашу деловую жизнь и становится неотъемлемой его частью. Сегодня в стране работает более 1000 отечественных консалтинговых компаний, объединяющих более 10000 консультантов. С его помощью эффективно реализуются научные и технические достижения в области управления, а также интеллектуальный потенциал ученых и специалистов, привлекаемых в качестве консультантов. Все больше новых задач, которые до недавнего времени не были востребованы, решают сегодня консультанты, разрабатывая и адаптируя имеющиеся технологии под актуальные задачи.

Существующий  консалтинговый опыт решения управленческих, стратегических, организационных, маркетинговых  и других задач может быть использован  в решении задач муниципального управления. Конечно, нельзя забывать о том, что муниципальное образование  это система отличная от бизнес-системы. Вместе с тем есть одно очень важное обстоятельство, объединяющее эти на первый взгляд разные хозяйства. И те, и другие для обеспечения своей жизнедеятельности должны быть включены в систему усложняющейся рыночной среды. Более того, в современной ситуации муниципальным образованиям, так же как и бизнес-структурам, необходимо быть эффективными и конкурентоспособными, максимально используя при этом внутренние ресурсы развития. Кроме того, муниципальное образование, так же как и компания на рынке, должно быть продвинуто на рыночном пространстве для привлечения инвестиций и развития. Речь при этом не идет о копировании и применении используемых в бизнесе методов и инструментов, хотя при определенной адаптации они могут быть успешно использованы. Речь, скорее, идет о применении рыночного маркетингового подхода в управлении муниципальным образованием. Именно в освоении этого подхода и могут быть полезны консультанты, накопившие значительный опыт в решении рыночных задач.

На сегодня  развитие муниципального консалтинга - единственный и реальный путь повышения  эффективности муниципального управления, внедрения научных методов принятия решений и современного научного инструментария. Он еще только складывается, и сейчас чрезвычайно важно выработать приемлемые для нашей действительности формы консультативной деятельности - как организационные, так и функциональные.

Существующая  практика муниципального консалтинга  показывает, что на его эффективность  оказывают негативное влияние следующие  факторы:

· разный уровень  информированности главы муниципального образования и консультантов;

· разные и зачастую несовместимые представления главы  муниципального образования и консультанта о существе, принципах и методах  функционирования управленческого  механизма в муниципальном образовании;

· недостаточный  общий уровень главы муниципального образования, не позволяющий ему  понять предложения консультанта, когда  по существу они говорят на разных языках;

· определенная осторожность главы муниципального образования, его предубеждения  по поводу возможностей науки и боязнь уронить свой престиж, что препятствует нормальным деловым отношениям с  консультантом.

Перечисленные негативные моменты преодолеваются с помощью различных форм консалтинга, ориентированных на ту или иную ситуацию, сложившуюся в муниципальном  образовании. К наиболее важным проблемам  муниципального управления, решение  которых связано с необходимостью привлечения ученых и высококвалифицированных  экспертов-практиков, можно отнести:

· определение  и обоснование миссии и целей, выбор стратегии и обоснование  направления развития муниципального образования;

· прогнозирование  внешних угроз развития муниципального образования, таких, как тенденции  социально-экономической ситуации в стране, политическое и экономическое  положение в регионе, изменение  правовой ситуации и т.п., диагностика  неэффективной деятельности администрации  и поиск оптимальных способов их устранения;

· структурная  и функциональная перестройка администрации, ее адаптация к изменяющимся условиям деятельности;

· создание положительного социально-психологического климата  в администрации;

· подготовка кадров и совершенствование систем материального  и морального стимулирования;

Информация о работе Система муниципального управления