Структура органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании организационной структуры местного самоуправления в РФ на примере Дюртюлинского района Республики Башкортостан.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические и правовые основы организации местного самоуправления в России;
- проанализировать фактическое применение закона о местном самоуправлении в муниципальном образовании Дюртюлинский район;

Работа содержит 1 файл

уев.docx

— 50.22 Кб (Скачать)

     - организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

     - осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

     - пенсионное обеспечение муниципальных служащих. 

     2. Органы местного самоуправления

       Структуру органов местного самоуправления Дюртюлинского района составляют:

     представительный  орган муниципального района, именуемый  Советом;

     глава муниципального района, именуемый председателем Совета;

     администрация муниципального района, именуемая Администрацией.

       Для реализации своих полномочий  органы местного самоуправления  могут образовывать коллегиальные  органы (комиссии, советы и другие), положения о которых утверждаются  соответствующими органами местного  самоуправления.

     2.1. Совет

     Совет избирается на муниципальных выборах  на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании. При этом число  депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые  от установленной численности депутатов  Совета.

     Совет состоит из 20  депутатов. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

       Срок полномочий Совета составляет 4 года.

     Совет подотчетен и подконтролен непосредственно  населению муниципального района. В исключительной компетенции Совета находятся:

     - принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

     - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

     - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

     - принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

     - определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

     - определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

     - определение порядка организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования между поселениями в границах муниципального района;

     - определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

     - определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

     - контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

       Из состава депутатов Совета  формируются Президиум Совета, постоянные и иные комиссии Совета.

     Из  числа кандидатов, представленных главой Администрации, Совет формирует ревизионную комиссию Совета.

       Организацию деятельности Совета  осуществляет председатель Совета.

     2.2. Председатель Совета

     Председатель  Совета является высшим должностным  лицом муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению  вопросов местного значения. Председатель Совета избирается Советом из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов  Совета.

     Срок  полномочий председателя Совета составляет 4 года.

     Председатель  Совета в пределах полномочий, установленных  Федеральным законом:

     - представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

     - подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

     - издает в пределах своих полномочий правовые акты;

     2.3. Администрация

       Администрация наделяется полномочиями  по решению вопросов местного  значения и полномочиями для  осуществления отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными  законами и законами Республики  Башкортостан.

     Администрацией  руководит глава Администрации  на принципах единоначалия. Глава Администрации обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и Уставом Дюртюлинского района к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района.

     Глава Администрации подконтролен и подотчетен Совету, а по вопросам, касающимся осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Башкортостан подконтролен и подотчетен уполномоченному  органу.

     Главой  Администрации является лицо, назначаемое  на должность главы Администрации  по контракту, заключаемому по результатам  конкурса на замещение указанной  должности. Срок полномочий главы Администрации  ограничивается периодом осуществления  полномочий Совета соответствующего созыва.

     Структура Администрации утверждается Советом  по представлению главы Администрации. В структуру Администрации могут  входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.

     Глава Администрации не реже одного раза в год представляет Совету отчет  о деятельности Администрации, а  также представляет уполномоченному  органу отчет о деятельности Администрации  по выполнению отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Башкортостан.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     На  современном этапе, в условиях демократизации и реформирования общественной жизни, действия новой Конституции в  России созданы реальные возможности  для развития современной модели организации местного самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной  экономической ситуацией, не устоявшейся  системой российского федерализма, ломкой культурных и гражданских  традиций, резкого изменения политической ситуации и как следствие –  отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного участника формирования органов местного самоуправления - населения.

     Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних  взаимоотношений - между органами государственной  власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными  и исполнительными органами местного самоуправления.

     Новая современная модель при всем многообразии территориальных и организационных  форм осуществления местного самоуправления представляет единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

     Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость  развития муниципальной демократии, более действенных условий для  самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки  инициатив и самодеятельности граждан.

     Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности  за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.

     Реализация  потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых отношений между демократическим  государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью.

     Современная модель организации местного самоуправления, в отличии от централизованной системы управления способствует приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления, решать местные вопросы с наибольшей эффективностью.

     Становление местного самоуправления в современной  России является длительным и сложным  процессом, который требует учета  многих социальных, политических, экономических  условий, степени готовности общественного  сознания, темпов изменения менталитета  российских граждан.

     Проведенный анализ современной модели организации  местного самоуправления в России выявил необходимость более основательного стимулирования этого процесса, так  как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен. Современное российское общество находится  в начале пути становления местного самоуправления и, следовательно, исследования по данной теме необходимо продолжать. 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 
     
  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
  2. Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
  3. Устав муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (новая редакция) от 06.12.2008 № 5/53.
  4. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. – Воронеж, «Варяг», 2007.
  5. Емельянов Н.А. Местное самоуправление. – М.: «Элит», 2008.
  6. Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие. - М., 2008.
  7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: Учебник. – М.: «Юрист», 2007
  8. Муниципальное управление. Учебное пособие/ Отв. Ред. Иванов В.Н. – М., Муниципальный мир, 2006.
  9. Муниципальное управление. Учебно – методическое пособие / Е.Ю. Алексеев и др. – М., РИЦ «Муниципальная власть»,2007.
  10. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. Зотова В.Б. -М., 2009
  11. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. Уфа, РИО БАГСУ, 2007.
  12. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. Учебник.- М.: «Юрист», 2009.
  13. http://www.samoupravlenie.ru/
  14. http://www.democracy.ru/

Информация о работе Структура органов местного самоуправления