Тенденции современного развития государственного управления и местного самоуправления в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 22:00, контрольная работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., - не первая в истории страны. До её принятия действовала российская конституция 1978 года, которая имела своих предшественниц. Как отмечается в преамбуле Конституции, ее принятие связано с возрождением суверенной государственности России и утверждением незыблемости ее демократической основы. Конституция 1993 года занимает верховенствующее положение в правовой системе страны.

Содержание

1. Конституция РФ 1993 г об институтах государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации…………………..3
2. Формирование системы органов государственного управления и создания правовых основ новой российской государственности…......7
3. Правовое регулирование организации и деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации………………………….......11
4. Российский Федерализм: современное состояние, проблемы и перспективы развития………………………………………………….....17
5. Система государственной власти в современной России. Структура федеральных органов исполнительной власти………………………….22
Список литературы……………………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

- Министерство Российской Федерации (федеральное министерство)

- Государственный комитет Российской Федерации

- Федеральная комиссия

- Федеральная служба

- Российское агентство

- Федеральный надзор

Деятельность  федеральных органов исполнительной власти РФ в основном регулируется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ.  
В данном списке мы попытались дать перечень нормативных актов, регулирующих деятельность российских федеральных исполнительных органов на начало мая 1998 г.  
При этом, информация структурирована следующим образом:

- Название федерального органа исполнительной власти РФ

- Руководитель

- Нормативные акты

Внутри  этих групп документы расположены  по иерархическому принципу (Федеральные  законы, Указы Президента, Постановления Правительства РФ).  
Система федеральных органов исполнительной власти после реконструкции .Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года была произведена реформа федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с этой реформой

1.Федеральные  органы исполнительной власти  были разделены на три вида 

    - Федеральное  министерство: осуществляет функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию; 

    - Федеральная  служба: осуществляет функции по  контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

    - Федеральное  агентство: осуществляет функции  по оказанию государственных  услуг, по управлению государственным  имуществом и правоприменительные  функции, за исключением функций  по контролю и надзору. 

2. Было  упразднено Министерство Российской Федерации по связи и информатизации.

3. Были  образованы Министерство информационных  технологий и связи Российской  Федерации, Федеральная служба  по надзору в сфере связи,  Федеральное агентство связи. 

4. Функции  упраздненного Министерства Российской Федерации по связи и информатизации по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности были переданы Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации.

5. Функции  по контролю в сфере связи упраздняемого Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, а также функции по государственному надзору в этой сфере были переданы Федеральной службе по надзору в сфере связи.

6. Правоприменительные  функции, функции по оказанию  государственных услуг и по управлению имуществом в сфере почты и телекоммуникаций упраздняемого Министерства Российской Федерации по связи и информатизации были переданы Федеральному агентству связи.

Таким образом, структура федеральных  органов исполнительной власти в области связи в настоящее время выглядит следующим образом:

- Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации

- Федеральная служба по надзору в сфере связи

- Федеральное агентство связи

В настоящее  время приняты положения о  всех трех федеральных органах исполнительной власти.

Положение о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2004 г. N 311) предоставляет Министерству полномочия по принятию нормативных  актов в сфере связи, проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд, а также полномочия по распоряжению средствами федерального бюджета, выделяемыми на деятельность в области связи.

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 318), в частности, закрепляет за Федеральной службой:

- лицензирование деятельности в сфере связи и информатизации (в том числе и деятельности, связанной с ЭЦП);

- выдачу разрешений на эксплуатацию сетей (сооружений) связи;

- регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

Положение о о Федеральном агентстве  связи (утв. постановлением Правительства  РФ от 30 июня 2004 г. N 320) возлагает на Федеральное агентство связи осуществление полномочий собственника государственного имущества в телекоммуникационной сфере, а также закрепляет за Агентством полномочия по:

- организации системы сертификации в области связи

- организации экспертиз электромагнитной совместимости

- проведению торгов на получение лицензий в области связи

- рассмотрению заявлений и принятию решений о выделении ресурса нумерации,

- присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам

- регистрации присвоения (назначения) радиочастот и радиочастотных каналов

При этом Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование  в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Реформа структуры Правительства Российской Федерации наложилась на реформу правового регулирования в области связи в целом. Действие вступившего в силу с 01.01.2004 нового Федерального закона «О связи» в настоящее время реализуется не в полном объеме из-за отсутствия нормативных актов, в том числе, устанавливающих новый порядок лицензирования. Согласно Плану подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О связи" (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 декабря 2003 г. N 1776-р), необходимые акты должны были быть подготовлены в I квартале 2004 года (т.е. до 1.01.2004), однако в связи с реформой Правительства срок разработки таких актов соблюден не был. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Р.С. Цейтлин «История государственного управления в России» уч. пособие, 2-е издание, М.: 2004г.
  2. 2.Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1996.
  3. Конституция Российской Федерации. М., 2003
  4. Указ президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года N 239 
    О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти (ред. от 19.05.97)  
    Опубликовано: "Собрание законодательства РФ", 24.03.97, N 12, ст. 1418.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года N 1176 
    О системе федеральных органов исполнительной власти  
    Опубликовано: "Российские вести", N 153, 16.08.96
  6. Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года N 1176  
    О системе федеральных органов исполнительной власти (ред. от 22.08.96)
  7. Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года N 1177  
    О структуре федеральных органов исполнительной власти 
    Опубликовано: "Российская газета", N 155, 16.08.96, "Российские вести", N 153, 16.08.96
  8. Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года N 1177  
    О структуре федеральных органов исполнительной власти ред. от 12.02.97)  
    Опубликовано: "Российская газета", N 155, 16.08.96, "Российские вести", N 153, 16.08.96, "Собрание законодательства РФ", 19.08.96, N 34, ст. 4082
  9. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 
    "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" 
    (с изменениями от 28 июля, 13 сентября, 11 октября, 18 ноября, 1 декабря 2004 г.)

Информация о работе Тенденции современного развития государственного управления и местного самоуправления в России