Управление муниципальным имуществом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

Традиционно под «управлением» принято понимать целенаправленное воздействие на кого-либо или что-либо для достижения заданного результата.
Под имуществом понимают ту собственность, которая принадлежит определенному объекту.
Муниципальное имущество – это имущество, принадлежащее соответствующему муниципальному образованию.

Содержание

Введение.
Общие основы управления муниципальным имуществом
2. Передача муниципальное имущество в хозяйственное ведения
3. Управление деятельностью МУП.
4. Передача муниципального имущества в оперативное управление
5. Внесение муниципального имущества в качестве взноса в уставной капитал хозяйственных обществ
6. Сдача муниципального имущества в аренду
7. Залог муниципального имущества
8. Приобретение муниципального имущества
9. Тест

Работа содержит 1 файл

управление муниципальным имуществом .docx

— 93.56 Кб (Скачать)

- сведения об участии МУП  в коммерческих и некоммерческих организациях.

Дополнительно к обозначенным разделам может потребоваться информация в части объяснения причин неуплаты доли чистой прибыли в бюджет МО, в части планируемых мероприятий по развитию и обновлению производства, повышению его конкурентоспособности.

Наряду с отчетностью руководителя контроль за деятельностью МУП предусматривает периодическое проведение проверок. Эти проверки носят комплексный характер и предусматривают рассмотрение следующих основных вопросов:

  1. Юридические и кадровые вопросы:

- соответствие Устава законодательству

- наличие контракта с руководителем

- наличие регистрирующих документов

- наличие приказа и записей  в трудовых книжках

- наличие паспорта предприятия  и коллективного договора

  1. Вопросы производственно-хозяйственной деятельности:

- оценка использованных (действующих)  технологий

- оценка производственных фондов

- оценка качества и конкурентоспособности

- оценка фактического состояния  и перспектив развития производства и реализации продукции.

  1. Вопросы бухгалтерского учета:

- достоверность данных учета

- проверка наличия просроченной  задолженности

- проверка целевого использования  бюджетных средств

- проверка долгосрочной дебиторской  задолженности.

  1. Вопросы финансового анализа:

- ликвидность баланса

- платежеспособность

- финансовая устойчивость

- наличие признаков банкротства

  1. Вопросы инвентаризации основных средств предприятия:

- проверка сохранности основных  средств

- сверка данных реестра муниципального  имущества с данными бухгалтерского учета

- проверка целевого использования  основных средств

- проверка документирования по  объектам капитального строительства

  1. Вопросы земельно-правовых отношений:

- проверка наличия правоустанавливающих  документов на земельные участки

- проверка целевого использования земельного участка и т.д.

  1. Вопросы аренды помещений:

- проверка наличия договоров  аренды

- проверка целевого использования  помещений

- проверка правильности начисления  уплаты арендной платы.

Для осуществления контроля создается  специальная комиссия. В ее состав входят представители Департамента, занимающегося управлением муниципальным  имуществом. Полномочия комиссии и  основные моменты ее работы определяются приказом по департаменту. В данном приказе обязательно определяются вопросы и сроки ее действия (не более 30 календарных дней). Именно данный приказ предъявляется руководителю унитарного предприятия, который обязан предоставить всю необходимую информацию по деятельности предприятия. По результатам работы комиссии составляется итоговый документ (акт), который состоит из 2-х частей: вводная и описательная. Во вводной части указываются место проверки и дата, реквизиты и краткое описание характера деятельности предприятия. В описательной части даются ответы на те вопросы, по которым проводилась проверка. При этом делаются выводы о степени соответствия работы предприятия установленным

требованиям. Выводы должны быть подтверждены документами.

С материалами акта знакомится руководитель предприятия. Ему дается предписание  по исправлению выявленных недостатков. В течение 5 рабочих дней руководитель МУП обязан подготовить объяснительную записку, изложив в ней причины  сложившейся ситуации и обозначив  мероприятия, обеспечивающие выход  из нее.

После реализации этих мероприятий, он докладывается о результатах в Департамент, проводивший проверку.

Создание обособленных подразделений МУП

В организационном плане важными  моментами в деятельности МУП является создание обособленных подразделений, реорганизация и ликвидация.

Обособленные подразделения унитарного предприятия создаются, как правило, в форме филиалов и представительств.

Филиал – это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и выполняющее все его функции или их часть, в том числе и представительные.

Представительство – это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его расположение и представляющее его интересы.

Процесс создания филиала обычно включает в себя следующие действия:

  1. Принятие решения о создании филиала. Оно принимается руководителем МУП по согласованию с вышестоящими органами. Руководитель МУП не может самостоятельно принять такое решение, в силу того, что факт наличия филиала должен быть отражен в уставе унитарного предприятия.
  2. При создании унитарного предприятия изначально, не известно будут ли у него обособленные подразделения и где. Поэтому следующие действия по созданию филиала связаны с внесением соответствующих изменений и дополнений в устав МУП. В этом плане осуществляются следующие действия:
    • готовится измененная редакция устава;
    • оплачивается госпошлина;
    • готовится заявление о государственной регистрации измененной редакции устава;
    • заявление, устав и приказ представляются в регистрирующий орган;
    • осуществляется государственная регистрация измененного устава.

3. Осуществляются действия непосредственно по созданию филиала. Готовится приказ по предприятию о создании филиала. Готовится и утверждается положение о филиале. Данное положение является учредительным документом для филиала, регламентирующим все основные моменты его деятельности. В положении в обязательном порядке получают свое отражение следующие позиции:

  • наименование, место нахождение;
  • порядок управления деятельностью;
  • порядок взаимодействия с головной организацией.

Управление деятельностью филиала  осуществляется директором филиала, назначаемым руководителем унитарного предприятия и полностью ему подотчетным. Директор филиала действует на основании выданной ему руководителем МУП доверенности, издает обязательные для исполнения всеми работниками приказы и распоряжения.

Порядок взаимодействия с головной организацией определяется тем, что филиал не является юридическим лицом и обязан ежеквартально представлять в головную организацию, баланс и прилагаемые к нему формы отчетности. Головная организация может контролировать кадровую политику филиала, отдельно давать разрешение на сделки превышающие определенные суммы.

4. Назначение руководителя филиала  и выдача ему доверенности.

5. Передача филиалу имущества  необходимого для осуществления деятельности.

6. Регистрация филиала по месту  его нахождения.

Реорганизация МУП

В процессе функционирования МУП может  возникнуть необходимость реорганизации.

Под реорганизацией принято понимать прекращение деятельности хозяйственного субъекта с последующим правопреемством.

В рамках реорганизации речь идет о смене формы функционирования предприятия. Принято выделять пять основных форм реорганизации:

  • слияние;
  • присоединение;
  • разделение;
  • выделение;
  • преобразование.

Основаниями для реорганизации  могут служить:

  • решение учредителей;
  • решение суда;
  • банкротство.

Реорганизация на основании решения  учредителя осуществляется в следующем порядке:

    1. Отраслевым органом готовится предложение о реорганизации. Это предложение согласовывается с подразделением, осуществляющим функции собственника.
    2. Готовится проект решения, который согласовывается со всеми соответствующими службами муниципального образования.
    3. Рассматривается и утверждается главой МО решение о реорганизации.
    4. О принятом решении информируется представительный орган.
    5. Издается приказ по предприятию о проведении реорганизации.
    6. Извещаются все кредиторы предприятия о том, что оно реорганизуется. Связано это с тем, что кредиторы вправе потребовать исполнения обязательства перед ними, даже если срок исполнения этих обязательств не наступил. Кредиторы извещаются в письменном виде с уведомлением с приложением решения о реорганизации.
    7. На основании уведомления кредиторы в 2-х месячный

срок представляют реорганизуемому  предприятию имеющиеся у них  претензии. Предприятие собирает и  обобщает эти претензии. По результатам  обобщения готовится документ –  реестр кредиторов. В этом документе дается информация:

  • наименование кредитора;
  • его реквизиты;
  • сумма имеющейся задолженности;
  • основания для возникновения задолженности.

При формировании реестра кредиторы  выстраиваются в определенной последовательности:

  • кредиторы по обязательствам за причинение вреда жизни и здоровью;
  • кредиторы по обязательствам по заработной плате и выходным пособиям;
  • кредиторы по обязательствам обеспеченным залогом имущества;
  • кредиторы по обязательным платежам (налоговые, пенсионные….);
  • прочие кредиторы.

8. После обобщения претензий  кредиторов проводится оценка  имущества реорганизуемого предприятия  и готовится передаточный акт и разделительный баланс. В этих документах дается характеристика активов и обязательств, с которыми предприятие вступает в реорганизацию. Данные документы рассматриваются и утверждаются учредителем. После этого осуществляется подготовка учредительных документов вновь образуемых предприятий.

9. Оплачивается государственная  пошлина.

10. Осуществляется подготовка заявления на государственную регистрацию. Данное заявление оформляется от лица реорганизуемого предприятия и содержит в себе следующую обязательную информацию:

  • учредительные документы соответствуют требованиям законодательства;
  • содержащиеся в них сведения достоверны;
  • все кредиторы извещены;
  • передаточный акт и разделительный баланс оформлен в надлежащем виде.

11. Документы представляются на государственную регистрацию вновь образуемого предприятия:

  • заявление;
  • решение о реорганизации;
  • учредительные документы вновь образуемых предприятий;
  • передаточный акт и разделительный баланс.

Представленные документы служат основанием для государственной регистрации вновь образуемых предприятий. Именно с момента такой регистрации процесс реорганизации считается завершенным.

Информация о работе Управление муниципальным имуществом