Законодательный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование сущности и содержания законодательного процесса.

Задачей будет рассмотрение следующих вопросов:

Понятие и сущность законодательного процесса;
Стадии законодательного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

ПОНЯТИЕ И СУЩЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Понятие законодательного процесса………………………………………………….4
Правотворчество………………………………………………………………….…….7
Законотворчество…………………………………………………………………….…9
СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Законодательная инициатива и предварительное рассмотрение……………….….11
Рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой………………………………………………………………………………..…14
Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой…………………………………………………………………………….…….20
Рассмотрение законов в согласительной комиссии…………………………..…….26
Президент РФ в законодательном процессе…………………………………….…..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 59.73 Кб (Скачать)

     — повторное рассмотрение Советом Федерации законов, отклоненных Президентом РФ,

     — подписание и обнародование законов Президентом РФ.

     Субъектами  законодательного процесса являются субъекты права законодательной инициативы, а также граждане и их объединения, лица, обладающие специальной правосубъектностью (депутаты), их объединения, а также  государственные органы, их подразделения, государственные, общественные организации, научные учреждения, которые тем  или иным образом участвуют в  создании закона.

     Все субъекты могут быть разделены на следующие группы:

     1) в обязательном порядке участвующие  в законодательном процессе;

     2) участвующие в законодательном  процессе в силу специфики  конкретного законодательного акта.

     Кроме того, анализ действующего законодательства, а также юридической системы позволяет выделить следующие общие для всех субъектов законодательного процесса признаки:

     1) они участвуют в этом процессе  в силу своих полномочий (прав  и/или обязанностей), установленных,  конституциями и принятыми в  соответствии с ней законами;

     2) совершают в рамках законодательного  процесса действия, всегда взаимосвязанные,  взаимобусловленные выполнением  другими субъектами процесса  возложенных на них полномочий, то есть действия, предпринимаемые  субъектами, в полной мере приобретают  логическую оправданность, значимость  и целесообразность только при  завершении всего процесса в  целом;

     3) действуют в рамках нормативно  определенных процедур, вызывают  юридически значимые последствия;

     4) действуют с целью создания  закона.

     Среди существующих  проблем законотворчества наиболее остро встает проблема исполнения законов. Многие законы, которые создаются  с огромными интеллектуальными  и психологическими закатами не работают, парализуя всю правовую систему, все три власти - законодательная, исполнительная и судебная - должны сосредоточиться именно на реализации принятых решений. Закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом. 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

  1. Конституция РФ. С изменениями от 30.12.2008
  2. Законотворчество в Российской Федерации: Научно-практич. и метод. пособ. / Под. ред. А.С. Пиголкина. - М., 2000.
  3. Магомедов С.К. Технико-правовые аспекты законотворчества // Адвокат, 2002, № 7.
  4. Нуянзин А.Н. О праве Президента РФ возвращать принятые федеральные законы. Некоторые дискуссионные вопросы // "Журнал российского права", 2001, № 10.
  5. Окуньков Л. А. Вето Президента // Журнал российского права. 1998. N 2.
  6. Анциферова О.В. «Конституционное и муниципальное право», 2006, №5
  7. Законотворчество в Российской Федерации. Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2000.
  8. Теория права и государства. / Под ред. Лазарева В.В./. М.: Юрид. лит., 2002.
  9. Право и политика. 2000. № 11; Селезнев Г.Н. Законотворчество на рубеже веков//Журнал российского права. 2001. № 4.
  10. А.И. Абрамова, Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования // Журнал российского права», 2007, №2
  11. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2000. С. 415 - 426.
  12. Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного Суда России / Лазарев Л.В., Морщакова Т.Г., Страшун Б.А. и др., «Институт права и публичной политики», 2005г.
  13. Ковачев Д.А. Проблемы конституционности права. М., 2003. С. 173 - 174.
  14. Метшин И.Р. Правовая система республики в составе Российской Федерации. М., 2002. С. 99.
  15. Исаков В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве: российские проблемы и решения // Российская юстиция, 1997, N 7.С.72.
  16. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Окунькова Л.А.) Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, М.: Издательство, 1994.С.103
  17. Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 года N 10-П по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции РФ // СЗ РФ. 1996. N 18. Ст.2253.
  18. пункт 5 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 года N 10-П.
  19. Звягин Ю. Г. Право безотлагательного вето Президента - на весах конституционного правосудия. Заметки с заседания Суда // Журнал российского права. 1998. N 6. С.48-50.
  20. Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» от 14.06.1994 № 5-ФЗ (ред. от 22.10.1999) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - №8. - Ст. 801.
  21. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридичесикх вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 752 с.
  22. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2004. – 312 с.
  23. Енгибарян Р.В., Тадевасян Э.В. Конституционное право. – М.: Юристъ, 2000. – 691 с.
  24. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право РФ. – М.: НОРМА, 2007. – 651 с.
  25. Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Былина», 2007. – 512 с.
  26. Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М.: Фонд «Правовая культура», 2006. – 276 с.
  27. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2006. – 495 с.
  28. Общая теория права: Учебное пособие для юридических вузов. Изд. 2-е / Под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Юристъ, 2005. – 343 с.
  29. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. А.И. Косарева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005. – 207 с.
  30. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Издательская группа Норма-Инфра-М, 2005. – 570 с.

Информация о работе Законодательный процесс