Рок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:34, реферат

Описание работы

Как, почему возник новый стиль музыки, с чего все началось А началось все с того, что в 1920 году советский инженер Л. Тремен изобретает новый музыкальный инструмент терменвокс. Он был устроен следующим образом высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя. Желание использовать электричество в музыке побуждало изобретателей придумывать необычные инструменты с причудливыми названиями эмиритон, траутониум, виолен. В тридцатые годы появились первые электрогитары. Но с современной электрогитарой общего у них нет, пожалуй, ничего, кроме ремня, на который она вешается. Да и электрогитарой те инструменты назвать было сложно. Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркестре, сделать ее звук более громким, к акустической гитаре приставили звукосниматель. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

В 1975 году появились  первые проблемы.  

Альбомы Торжество  техники и Не унывай не могли повторить  успех предыдущих пластинок, и часть  фанатов отвернулась от группы. Сам  Йомми объясняет это факт следующим  образом В те годы мы брали с  собой на концерты в качестве разогревающих такие группы, как Ван Халлен и Аэросмит. Они работали перед нами, и это сыграло нам отрицательную роль. Ребята пели о сексе, любви причем их музыка была проще и доступнее, как и тексты. Мы видели, что с появлением конкурентов нас ждет кризис, если мы не создадим нечто новое. Кроме этого во время гастрольного турне неожиданно ушел Оззи Осборн и встала проблема с поисками вокалиста.  

В 1980 году в Black Sabbath пришел Рони Джеймс Дио из Rainbow, что  сразу же принесло группе огромный приток новых фэнов.  

Был найден новый  продюсер и альбомы Рай и Ад(1980) и Законы толпы(1981) стали фантастическими  примерами классического английского  хэви метал.  

В следущем году состав группы стал постоянно меняться, и поклонники стали сомневаться а не нобирает ли Йомми футбольную команду Нет нужды описывать все изменения состава, достаточно лишь сказать, что в нем успели побывать Йен Гиллан, Бев Беван и Винни Эпайс. Затем последовало фантастическое выступление на фестивале Life End в первоначальном составе, который продержался вместе лишь один день.  

Злоключения с  составом продолжались. В 1986 году удалось  записать пластинку Седьмая Звезда, но она осталась маловыразительной, а из оригинального состава в  группе остался лишь Йомми. Наконец, в 1987 году в Black Sabbath был приглашен Тони Мартин, с чьей помощью был записан Aternal Idol вокал был просто идеален, тем более, что он был очень похож на голос Дио. Взяв в состав еще и ветерана рок-н-ролла на ударные, они тотчас же записывают Headless Cross альбом, имеющий очень высокие оценки критиков, часть из которых вообще называют его лучшим среди всех альбомов Black Sabbath.  

10 ───────────────Хард-рок.  Истоки. Развитие. Сущность. ─────────────────  А в течении 1989-1990 годов Black Sabbath находились в турне, концерты которого проходили с аншлагами. Московские концерты не были исключением.  

JUDAS PRIEST. ИУДЕЙСКИЙ  СВЯЩЕННИК.  

Продолжая разговор о развитии такого стиля, как heavy metal, группу Judas Priest обойти стороной нельзя. Группа образовалась в Великобритании в 1969 году. Два дебютных альбома, вышедшие в 1974 и 1976 годах, особым успехом у публики не пользовались, хотя в обеих работах был представлен интересный музыкальный материал. Несмотря на постоянную смену барабанщиков (это хроническое заболевание группы), к 1977 году Judas Priest приобрели популярность не только в Англии, но и за ее пределами. в апреле 1977 года группа выпустила свой первый коммерчески удачный альбом Sin after Sin, продюсером которого был Роджер Гловер (экс-Дип Перпл).  

1978 год прошел в непрерывной борьбе с захлестнувшей британскую сцену новой волной два последующих альбома стали квинтэссенцией тяжелого металла и впоследствии послужили моделью для таких групп, как Деф Леппард и Уайт Лайон.  

Критики всячески издевались над группой (как правило предметом насмешек служили прямолинейные тексты без всякого намека на юмор), но в молодежной аудитории, увлеченной новой волной английского металла, Judas Priest стали кумирами. Это подтвердилось в 1979 году, когда сингл Take on the World занял в английском хит-параде 14-ое место. С появлением нового барабанщика, группа записала диск British Steel(1980), ознаменовавший изменение стилистики группы.  

Только после  выхода этого альбома критики  наконец признали Judas Priest, популярность которого распространилась и на США. В ответ на обвинения поклонников в отходе от идеалов металла, группа записала альбом Screaming for Vengeans(1982), развеявший сомнения относительно облегчения звучания и ставший платиновым. Еще одним шагом в новом направлении стал альбом 1986 года Turbo, который не производит впечатления тяжести ради тяжести, также удачными оказались и последующие альбомы. Несмотря на сдержанное отношение музыкольной критики, Judas Priest за долгие годы своей карьеры сумели сохранить творческий почерк и не превратиться в пародию на самих себя.  

ГЛИТТЕР-РОК. KISS.  

Своим рождением  глиттер-рок обоязан Англии, такие  исполнители, как Гэри Глиттер и  Дэвид Боди заложили его основы, но максимального развития этот стиль достиг в США, где его взяли на вооружение Элис Купер, Лу Рид и Kiss именно Kiss довели этот стиль до совершенства, и сейчас он является полноправным музыкальным направлением.  

В 1970 году группа выступала под названием Love Gun и  ее репертуар состоял из апробированных хитов и нескольких соьственных песен, отличительной чертой которых был ярко-выраженный мелодизм (который Kiss сохраняет на протяжении всей своей карьеры). Вскоре Kiss обнаружил независимый телепродюсер Билл Окойн, и спустя некоторое время группа подписала контракт с фирмой Касабланка Рекордз.  

Составной частью плана по завоевыванию мира стал сложный  сценический грим музыкантов в сумме  с их театральными шоу и мощной, динамичной музыкой это дало мгновенный результат, и практически с первого альбома (Kiss, 1974г. ) Kiss не знают, что такое забвение публики. Тем не менее первые три альбома критики подвергли разгрому, хотя их претензии относились к имиджу группы музыкальные достоинства Kiss никогда не подвергались сомнению. Четвертый диск группы (концертный Alive, 1975) стал платинавым в рекордно короткий срок, а на следующий год Kiss отпразновали свой первый хитовый сингл, Rock-n-Roll all night(12-е место в хит-параде США).  

В 1976 году группа несколько смягчила звучание, и это  был правильный шаг первая же композиция, созданная в новой манере (Beth, автор П. Крисс), разошлась милионным тиражом и заняла 7-ое место в национальном хит-параде. Пик популярности Kiss пришелся на 76-78 года; в этот период все их альбомы неизменно становились платиновыми. В 1977 году Kiss сборник комиксов, в которых фигурировали сами музыканты, а в конце 78-ого был снят мультфильм Kiss встречаются с приведением парка;кроме того, в 1978 году все участники группы выпустили сольные альбомы.  

В мае 1980 года П. Крисс начал сольную карьеру, а его место занял Эрик Карр; в этот период музыканты отказываются от грима и впервые публика увидела их лица, оказавшиеся весьма симпатичными. Замена барабанщика, к удивлению многих лишь усилила потенциал группы, что подтвердили очень сильные альбомы, издание в первой половине 80-х.  

Затем из состава  вышел Э. Фрели, замену которому подыскивали  долго.  

Перепробовав  множество гитаристов, музыканты  остановились на Брюсе Калине, работавшим до зтого в Blackjack.  

После некоторого спада Kiss вновь заявили о себе, выпустив великолепный альбом в 1989 году, ставший предвестником новой трактовки хэви-метала. Впрочем, это был не последний их альбом, группа продолжает играть (и довольно успешно) и сейчас.  

IRON MAIDEN. СТАЛЬНАЯ  ДЕВА.  

Группа Iron Maiden, один из грандов тяжелого металла, образовалась в 1977 году в Великобритании. Наряду с некоторыми другими группами Iron Maiden представляла собой так называемую новую волну английского хэви метала. Взяв за модель звучание таких групп начала 70-х, как Лед Зеппелин и Блэк Сэббэт, Iron Maiden в короткое время нашла свою музыкальную стилистику, ставшую, в свою очередь ориентиром для других групп. Известнасть на родине пришла в 1979 году, когда композиция Running Free попала в горячую тридцатку. В то же время группа выступила с концертной программой в передаче Top of the Pops, став второй после The Who группой, которая удостоилась этой чести в 1973 году. В марте 1980 года Iron Maiden отправилась на концерты по Англии, в качестве группы, сопровождающей выступления Judas Priest. Альбом группы был на 4-ом месте в хит-парадах. Вскоре Iron Maiden начала гастролировать самостоятельно. Диск Killers, выпущенный в 1981 году, принес группе международную популярность; почти весь год группа интенсивно гастролировала по всему миру. В том же году в составе появился вокалист Брюс Диккенсон, вместе с которым Iron Maiden заработала статус супергруппы. Iron Maiden с заметным отрывом обогнала многие металлические группы, хотя стиль группы больше тяготеет к хард-року, правда, с более жесткой гитарной структурой.  

Великолепные  рецензии получил альбом Седьмой  сын седьмого сына(1988). По итогам 1989 года Iron Maiden признана личшей группой  года (журнал Metal Hammer), а Диккинсон  лучшим вокалистом.  

Примечательно то, что Iron Maiden одна из немногих групп, за всю свою карьеру не выпустивших ни одного сборника. Остается лишь сожалеть о том, что группа много потеряла после ухода из нее Брюса Диккенсона весной 1993 года.  

Это из истории Iron Maiden. Можно было бы этим и ограничиться, но поскольку уже хочется проникнуть подальше в механизм металлической группы и посмотреть, как он работает, я отыскал интервью, взятое у главного механика группы Брюса Диккенсона журалистом из Метал Хаммера. Что же мы узнаем нового Брюс пришел в Iron Maiden уже после того, как они выпустили два альбома. До этого он входил в состав группы Саксон, умеренно известной в США, а еще ранее он пел в самых различных диско-группах.  

Брюс учился в консерваториии, и если учесть, что тогда все были зациклены  на роке, ничего удивительного в его теперяшнем положении нет. Но поклонником хард-рока Брюс стал не сразу. По началу его привлекал блюзовый авангард. По-настоящему я оценил хард-рок только после дебюта Black Sabbath, говорит Брюс. Тогда же появилось множество групп, играющих тяжелый арт-рок. Что касается музыки, то меня в равной степени привлекают Дип Перпл, Лед Зеппелин и Пинк Флойд. Они играют в разных стилях, но уровень профессионализма у них очень высок, в этом рок ничем не отличается от классики.  На вопрос, как он пришел в металл, Диккенсон восклицаетА есть металл вообще Был блюз, блюз и остался, только он изменился. Для меня это не стиль и не жанр, это музыка, и ради этой музыки я пришел в рок.  Законодателями моды в тяжелом блюзе были Лед Зеппелин, но импульсивность, неуправляемость заглушала собственно музыку. Та же ситуация, по мнению, Брюса была и у Джими Хендрикса. Я не против импровизации, но она не должна заглушать мелодику, становиться самоцелью.  

Образцом рок-группы для меня остается Дип Перпл, я  не знаю других исполнителей, которые играли бы так свободно, непринужденно и в то же время мощно.  Сейчас Брюс считает, что блюз еще далеко не исчерпал себя. И вовсе не обязательно переливать ему кровь из других стилей. Хотелось бы верить, что Брюс Диккенсон достиг всего, чего хотел, но еще больше хочется верить в его возвращение в Iron Maiden.  

HELLOWEEN. Вагнеровский  металл.  

Группа Канун  всех святых представляет еще одно направление стиля Heavy Metal. Популярность Helloween на родине (группа была образована в ФРГ в 1983 году) с момента выпуска первого мини-альбома в 1985 году была стабильной, но международный успех пришел не сразу, ему предшествовала напяженная студийная и концертная работа. Переломным в этом отношении стал 1987 год, когда в составе группы появился вокалист Михаэль Киске, хотя и бывший вокалист, Хаске, по итогам 1986 года входил в десятку лучших певцов ФРГ. С участием Киске был записан альбом Хранитель семи ключей. Часть I.  Благодаря этому группу заметили в Англии и в США. Этот альбом достиг высокого места в национальном хит-параде и до сих пор фигурирует в горячей сотне в Германии. Год завершился совместными гастролями с группой Overkill, выступлением на популярном международном фестивале Металлмания, ежегодно проводимом в Польше. Пиком стали новогодние выступления группы в легендарном Лондонском Одеоне.  

Летом 1988 года группа выступила на английском фестивале  Монстры Рока, где группа играла с такими грандами, как Айрон Мэйден, Кисс, Дэвид Ли Рот, Мегадет. Helloween и  американская группа Ганз энд Роузез стали тогда открытием фестиваля.  

В музыке Helloween заметно  влияние классических произведений, некоторые обозреватели называют стиль  группы вагнеровским металлом. А творческий потенциал группы на данный момент дает все основания для самых оптимистических прогнозов.  

GUNS'N'ROSES.  

Можно сказать, что группа Guns'n'Roses представляет сегодняшний  день хэви-метала, так как образовавшись  сравнительно недавно (1985 год, США) онадовольно  быстро приобрела мировую известность  и популярность.  

Избрав в качестве ориентира стиль таких групп, как Аэросмит и Назарет, Guns'n'Roses в короткое время зарекомендовали себя, как одна из наиболее интересных групп, играющих ураганный хард-рок так определили их манеру игры музыкальные критики. Группа выступала в качестве разогревателя перед концертами Аэросмит, причем молодежь воспринимала Guns'n'Roses с гораздо большим энтузиазмом, чем гвоздь программы. В 1987 году был выпущен альбом, ставший самым феноменальным дебютом среди американских групп за всю историю рок-музыки за год тираж пластинки превысил 7 млн. , а практически все песни, вошедшие в диск были изданы в виде синглов. Песня Sweet child of mine стала международным хитом.  

В августе 1989 года Guns'n'Roses выступали на традиционном фестивале Monsters of Rock в Англии программа, в которую музыканты обычно включают композиции Led Zeppelin и Rolling Stones была признана самой интересной, затмив выступления Iron Maiden и Дэвида Ли Рота. Последние альбомы группы говорят о том, что хард-рок и металл приобрели новое звучание, а это значит, что в лице Guns'n'Roses рок-музыка приобрела нового лидера, не уступающего по своим возможностям признанным королям прошлого.  

TRASH И METALLICA.  

Трэш одно из самых тяжелых направлений рок-музыки (от слова thrash дрянь, гадость). Одним из первопроходцев этого стиля по праву считается Metallica. Ее феномен заключается в том, что без сорокапяток и эффектных видеосюжетов, выходя на сцену без грима, без трансляции композиций по радио и телевидению, под аккомпанемент насмешек солидной музыкальной прессы, группа не только встала во главе нового тяжелого андерграунда, но и приобрела репутацию супергруппы вне его. Metallica играет рафинированный металл, свободный даже от наследственных примесей ритмическое богатство композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динамика аранжировок мгновенно выделяют группу среди множества подобных, взявших за основу внешние признаки металликовского металла. В свох работах музыканты настолько честны и искренны, что создается впечатление, будто 70-х с их компромиссами, усталостью, лицемерием, прагматизмом, комплексами неполноценности и животным страхом перед будущим никогда не было. Группа, способная гитарным риффом перечеркнуть наследие постреформистского десятилетия, может с полным основанием претендовать на звание наследницы 60-х, эры Вудстока и наивных детей цветов. Только Metallica не наивна, а предельно ожесточена утратой разноцветных иллюзий, своим временем и его жестокостью, и тем не менее она второе поколение Вудстока.  

Информация о работе Рок