Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа
Объектом исследования выступает продюсерская деятельность,
 направленная на удовлетворение духовных потребностей людей в сфере культуры и искусства.
     Предметом исследования является роль продюсера  в музыкальной индустрии как  основного производителя в данной области.
Цель данной работы состоит в определении  роли продюсера в музыкальной  индустрии, рассмотрении его деятельности на каждом этапе создания нового проекта.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………..….…...……..стр. 3-4
Глава I. Понятие шоу-бизнес………………………...…..….стр. 5-12
              1. История шоу-бизнеса… ….……………….…….стр. 5-7  
    2. Российский шоу-бизнес………….…..………….стр. 7-10
    3. Музыкальная индустрия России………………..стр. 10-12
Глава II. Роль продюсера в музыкальной индустрии..…....стр. 13-26
1.	Продюсерская команда…..…………………….стр. 14-15
2.	Блоки продюсерского проекта…….…………..стр. 15-22
2.1.	Финансовый блок..……………….стр. 15-16
2.2.	Организационно-правовой блок……….…………………....….стр. 16
2.3.	Творческо-управленческий блок...стр. 16-17
2.4.	PR-блок…………………………….стр. 17-22                                                                            
3.	Функции продюсера..…………………………...стр. 22-26
Заключение………………………………………….………..стр. 27-28
Список используемой литературы…………………....……..стр. 29
При совпадении реальных характеристик продюсера с требуемыми управленческими качествами, и при их рациональном использовании, модель продюсера приобретает идеальную форму.
Рисунок 3 Модель продюсера. Личностные качества продюсера.
Успех управленческой работы в шоу-бизнесе во многом определяется именно личностными качествами характера продюсера. Именно они помогают продюсеру добиваться своих целей при этом, поддерживая в коллективе жесткую дисциплину, сохраняю творческую атмосферу. Такая форма управления возможна благодаря наличию у руководителя гибкости в отношениях с людьми, ответственности и предприимчивости.
К личностным качествам можно отнести следующие:
-благожелательное отношение к людям и работе;
-высокие моральные стандарты; самообладание;
-креативное мышление;
-оптимизм;
-уверенность в себе;
-требовательность.
Однако это не единственные качества, которые делают человека продюсером, еще очень большую роль играют профессиональные и деловые качества. К профессиональным качествам отняться те качества, которые характеризуют любого грамотного человека и являются общим фоном для выполнения обязанностей руководителя, его компетентность. Руководитель так же должен обладать креативностью, широтой взглядов базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней профессий. К деловым качествам можно отнести, прежде всего, организаторские способности, предполагающие не только создание организации, коллектива, но и их контроль. Руководитель не сможет выполнять эти задачи, если он не сможет добиться лидерства в коллективе. Лидером может быть человек, который честолюбив, властен, целеустремлен, стремиться к личной независимости. Так же к качествам руководителя относится коммуникабельность – это умение находить общий язык, идти на контакт с подчиненными, вовремя улаживать конфликты. Тактика и стратегия продюсера определяются личностными качествами.
Продюсер, по сути, является лицом, персонифицирующим функции управления. В зависимости от статуса продюсера, в его обязанности входит огромное число функциональных задач, но обычно их всего пять:
Стратегическая – заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели, и организовывается координация процесса.
Административная – это контроль подчиненных, оценка результатов, осуществление коррекционной деятельности.
Экпертно-инновационная – постоянное ознакомление продюсера с новинками рынка, их квалифицированная оценка и их внедрение в практику.
Социално-психологическая – отвечает за создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, создание и поддержание традиций, предотвращение или разрешение конфликтов, формирование стандартов поведения.
Лидирующая – продюсер следит за тем, чтобы действия конкретных членов его команды не противоречили общим интересам и не подрывали внутренние единство команды. Так же продюсер в определенных ситуациях должен являться организатором защиты членов своей команды или всей группы сотрудников.
Продюсеру как руководителю будет трудно добиться успеха в делах, если он не обладает пятой функцией в полной мере.
Этика продюсера-управленца.
Эффективное управление музыкальным проектом определяется различными аспектами личности продюсера. Очень большое значение имеют не только склад ума, характер, навыки и знания, но и умение соблюдать этические нормы, которые играют немаловажную роль в деловой практике.
Участвуя в процессе создания и организации музыкального проекта, продюсер контактирует с большим количеством людей. Поэтому очень важно, чтобы продюсер – управленец каждый факт своего общения с людьми рассматривал как реализованную или нереализованную возможность завоевания их доверия. В связи с этим особое внимание уделяется технологии общения и выполнению требований управленческого этикета. Управленческий этикет заключается в следующем:
-продюсер должен выражать свои мысли четко и недвусмысленно;
-придерживаться только фактов;
-сочетать экономические интересы с нравственными принципами общества;
     Работая 
над созданием проекта деловые 
отношения, приобретают вид «руководитель-
-субординационной;
-служебно-товарищеской;
-дружеской;
С этой точки зрения продюсер должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них в первую очередь личность достойную уважения. По роду своей деятельности управленцу приходиться сталкиваться с ошибками и недочетами своих подчиненных, указывать на них, помогать их исправлять. То есть манера общения управленца с подчиненными не должна отторгать от него людей, а способствовать установлению в команде естественных профессионально-равноправных отношений.
Участвуя в процессе управления, продюсер исполняет предписанные ему функции и использует соответствующие полномочия. Эти функции и полномочия предполагают наличие к подчиненным требований различного рода. Продюсер имеет право и должен требовать, но высокая требовательность должна гармонично сочетаться с уважением к подчиненным.
     У 
продюсера есть серьезные преимущества 
как у управленца – это владение 
жизненно важной информацией для 
проекта (творческой, финансовой и др.). 
Позиция продюсера в 
Выводы:
Стратегическая – заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели, и организовывается координация процесса.
Административная – это контроль подчиненных, оценка результатов, осуществление коррекционной деятельности.
Экпертно-инновационная – постоянное ознакомление продюсера с новинками рынка, их квалифицированная оценка и их внедрение в практику.
Социално-психологическая – отвечает за создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, создание и поддержание традиций, предотвращение или разрешение конфликтов, формирование стандартов поведения.
   Лидирующая 
– продюсер следит за тем, чтобы 
действия конкретных членов его команды 
не противоречили общим интересам 
и не подрывали внутренние единство 
команды. Так же продюсер в определенных 
ситуациях должен являться организатором 
защиты членов своей команды или всей 
группы сотрудников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Понятие 
продюсера как творческо-
     Продюсер 
несет очень большую моральную 
ответственность перед 
Как уже было сказано продюсерская деятельность, является неким синтезом многих профессий, но, прежде всего работа продюсера опирается на работу с людьми разных уровней и профессий. Ведь в подчинении у продюсера находятся десятки сотрудников, для правильного управления которыми ему необходимо иметь определенные личностные качества и профессиональные навыки. Продюсеру в проекте необходимо и попеременно играть различные роли, быть музыкальным критиком, бизнесменом, дипломатом и идейным руководителем. В зависимости насколько гибко продюсер сможет перестраиваться, и будет зависеть успех проекта. В идеальной модели продюсера можно выделить четыре составляющих:
Личностные качества;
-Цели и задачи;
-Тактика (поведение продюсера);
-Стратегия (философия продюсера);
     В 
зависимости от них складываются 
функции продюсера, как руководителя 
проекта. Из четырех составляющих функций 
современного продюсера, можно выделить 
базовые составляющие – личностные качества 
и комплекс ролей продюсера. Именно в соответствии 
с этими составляющими продюсер выбирает 
и использует наиболее подходящий стиль 
руководства, осуществляет свою деятельность, 
ставит перед собой цели и задачи, вырабатывает, 
и применят стратегию и тактику (технологии), 
которые позволяют повысить популярность 
проекта, а также мотивировать подчиненных 
на достижение поставленных задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. «Как зажигают звезды» Корнеева С. – Питер, 2004
2. «Public Relations» Игнатьев Д., Бекетова А., Сарокваша Ф. – Альпина Паблишер 2003
3. «Основы продюсерства» аудиовизуальная сфера Иванова. Г., Огурчикова П., Сидоренко В. – unity 2003
5. Н.Хренов «Социально-
6. А.Коновалов «Маленькие 
секреты большого шоу-бизнеса», Санкт- 
Петербург, «Питер», 2004 год.
Сайты всемирной информационной сети:
7. Сайт: www.soundtalks.net
8. Сайт: www.krugosvet.ru
9. Сайт: www.wikipedia.org
10. Сайт: www.newsmusic.ru