Роль продюсера в музыкальной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования выступает продюсерская деятельность,
направленная на удовлетворение духовных потребностей людей в сфере культуры и искусства.
Предметом исследования является роль продюсера в музыкальной индустрии как основного производителя в данной области.
Цель данной работы состоит в определении роли продюсера в музыкальной индустрии, рассмотрении его деятельности на каждом этапе создания нового проекта.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………..….…...……..стр. 3-4
Глава I. Понятие шоу-бизнес………………………...…..….стр. 5-12
1. История шоу-бизнеса… ….……………….…….стр. 5-7
2. Российский шоу-бизнес………….…..………….стр. 7-10
3. Музыкальная индустрия России………………..стр. 10-12
Глава II. Роль продюсера в музыкальной индустрии..…....стр. 13-26
1. Продюсерская команда…..…………………….стр. 14-15
2. Блоки продюсерского проекта…….…………..стр. 15-22
2.1. Финансовый блок..……………….стр. 15-16
2.2. Организационно-правовой блок……….…………………....….стр. 16
2.3. Творческо-управленческий блок...стр. 16-17
2.4. PR-блок…………………………….стр. 17-22
3. Функции продюсера..…………………………...стр. 22-26
Заключение………………………………………….………..стр. 27-28
Список используемой литературы…………………....……..стр. 29

Работа содержит 1 файл

Роль продюсера в музыкальной индустрии.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

     Хотя российский шоу-бизнес находится на подъеме, он все еще слабо конкурентен по сравнению с западным. Для западного шоу-бизнеса постсоветская Россия представляет интерес лишь как импортер музыкальной (а также иной зрелищной) продукции и ее исполнителей. Отечественные «звезды» уже начали продвижение на западный рынок, но до начала 2000-х многочисленные попытки заинтересовать российской музыкой западных слушателей неизменно в той или иной степени оканчивались провалом. Первыми прорывами отечественных музыкальных исполнителей стало 3-е место в списке лучших песен Великобритании, завоеванное ростовской техно-группой ППК в 2001, 3-е место группы «Тату» на конкурсе «Евровидение» 2003.

3. Музыкальная индустрия России

     Музыкальная индустрия состоит из следующих  элементов:

Экономика;

Творчество;

Право;

Менеджмент.

     Рассмотрим  более подробно взаимодействие этих компонентов в музыкальной индустрии. Необходимость творческой и экономической  составляющей очевидна и так. Организацию  любого проекта обеспечивают управленческие отношения, которые опираются на личностный фактор. Но музыкальный проект не может существовать без артистов и других участников, ответственных за различные процессы. Таким образом становиться, необходим профессиональный менеджмент. Все отношения с участниками проекта регулируются правовыми принципами, отраженными в законодательстве и договорном регулирование отношений.

     Музыкальный бизнес включает в себя организацию  большого числа разноуровневых событий, людей и процессов. Все процессы, так или иначе, связаны с генерированием идей, созданием проектов, продвижением его на рынок, удержанием творческого и коммерческого потенциала на определенном уровне. Для финансовой стабильности продюсеру необходимо учитывать ее творческую, экономическую, управленческую и правовую специфику.

     Понятие продюсера как человека, ответственного за финансирование, производство и  распространение продуктов культуры, в частности культуры на практике возникло уже давно, но получает свое признание на официальном уровне постепенно.

     Музыкальное продюсирование – это сложный и многоуровневый процесс, который требует от продюсера как творческо-управленческой фигуры большой отдачи сил, времени и прочих ресурсов.

Выводы:

     1. Вплоть до начала 20 в. перед  шоуменами стояла проблема –  на одно представление невозможно было собрать много людей. Лишь с появлением, сперва, звукозаписывающих устройств и радио, а затем кино и телевидения, шоу-бизнес приобрел подлинные масштабы «зрелища для всего народа».

  2. Главным лицом становится не артист, а продюсер (от англ. produce – производить, создавать), который не только руководит проектом, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и т.д. Исполнители выступают как наемные работники, подчиняющиеся указаниям продюсера.

     3. Проблемой для российского шоу-бизнеса (как и для мирового) остаются «пираты», тиражирующие аудио- и видео-записи с нарушением авторских прав.

     4. Музыкальная индустрия состоит  из следующих элементов:

Экономика; Творчество; Право; Менеджмент;

     Музыкальное продюсирование – это сложный  и многоуровневый процесс, который  требует от продюсера как творческо-управленческой фигуры большой отдачи сил, времени и прочих ресурсов.  
 
 
 
 
 

Глава II. Роль продюсера в музыкальной индустрии.

     На  сегодняшний день известны основные функции продюдисирования менеджмента, их всего семь:

Организация;

Контроль;

Координация;

Регулирование;

Предвидение;

Активизация;

Исследование;

     Роль  продюсера в настоящее время тесно связана с понятием менеджмента, но, так же как и в любой сфере деятельности имеет определенную специфику. Само по себе понятие продюсер в России радикально отличается от понятия этой профессии на Западе. На Западе продюсер – это человек, который делает музыку. Но в России дела обстоят по-другому, продюсер – это человек, который находит спонсорские, инвестиционные средства для продвижения проекта, также является организатором разноуровневых творческих, управленческих, правовых и экономических событий, процессов и явлений.

     Многогранность  продюсерской деятельности в музыкальной  индустрии связана с мощной раскруткой проекта, которая включает в себя не только традиционные методы продвижения, такие как концертная, гастрольная  деятельность, но и специфические  – мерчандайзинг, участие в престижных музыкальных фестивалях, PR, создание промо-компаний в Интернете. Таким образом, появляются проекты, основанные на одном из нескольких шаблонов продвижения проекта:

     -Оригинальная идея проекта;

     -Вокальные данные исполнителей;

     -Мастерство композиторов;

     Задача  продюсера сводится к созданию продукта, который будет иметь коммерческий потенциал. Помимо организационной  деятельности. Решения текущих вопросов и координации, перед продюсером стоит еще такая важная задача, как вдохновение всего коллектива на максимально эффективное выполнение всей работы по проекту.

     Продюсер  – это, прежде всего, организатор  за которым стоит целая команда, которая и делает проект.

1.Продюсерская команда.

     В зависимости от продюсерской команды, объема выполняемых задач и системы управления продюсеры могут быть квалифицированны как генеральный, исполнительный, линейный, проектный, креативный и другие. Вне зависимости работает ли продюсер над конкретным участком проекта или координирует весь проект, он должен быть профессионалом и обладать достаточным количеством знаний и информации. Но к какой бы категории не относился продюсер, он должен понимать утверждение: «Артиста делает хит». Когда известность приходит к артисту, то сразу же она приходит и к продюсеру проекта. Поэтому вся деятельность продюсерской команды направлена на запись хитовых песен.

     Продюсеру, как управленцу приходиться координировать очень большое количество людей, направлять их, отвечать за их действия и судьбу проекта. Далее будут  рассмотрены участники и партнеры продюсерского проекта (рис.2), их роль и взаимодействие с продюсером (руководителем проекта). (рис.1)

     Все участники и партнеры продюсерского  проекта разделены на блоки, которые  отвечают за выполнение тех или иных обязанностей:

     -Финансовый;

     -Организационно-правовой;

     -Творческо-управленческий;

     -PR;

     -Финансовый блок.

2. Блоки продюсерского  проекта

2.1. Финансовый блок.

     Он  включает в себя работу инвесторов и спонсоров, финансового директора, финансового менеджера.

     Инвесторы и спонсоры это, как правило, партнеры продюсера. Это может быть генеральный директор издания, программный директор или продюсер радиостанции или директор какой-либо другой производящей компании. В зависимости от характера контракта, спонсор может, как вмешиваться в процесс производства проекта, так и возлагать все полномочия на продюсера проекта.

     Финансовый  директор подобно эксперту вовремя  даст совет, как выгодно купить оборудование, где взять инвестиции и как  их правильно вложить или сохранить.

     Финансовый  менеджер определяет и оптимизирует ставку продюсера, серьезно сокращая его затраты. Оплатой их труда является сумма в 20% от дохода.

2.2. Организационно-правовой блок.

     Исполнительный  продюсер. Является правой рукой генерального продюсера. Он решает вопросы управленческого, творческого и финансового характера, но окончательное решение принимает генеральный продюсер.

     Директор  группы. Принимает участие во всех делах группы, выезжает вместе с  ними на гастроли, решает организационные  вопросы, урегулирует все отношения  с представителями партнерских компаний. Данное административное звено играет важную роль, а также является связующим между творческим составом и продюсером.

     Менеджер. Ведет переговоры, связанные с  работой группы, координирует процессы. выбирая наиболее эффективное решение проблемы.

     Юрист. Принимает непосредственное участие  в решение правовых вопросов, возникающих  при создании и продвижении проекта.

     Концертный  директор. Составляет гастрольный и  концертный график выступлений группы.

2.3. Творческо-управленческий блок.

     Авторы  и артисты-исполнители. В понятие  артисты-исполнители, помимо самих  артистов входят еще люди причастные к созданию их образа, т.е. хореографы, постановщики шоу, сессионные музыканты, имиджмейкеры и др.

     Музыкальные издательства. Это организации управляющие правами авторов музыкального материала – композиторов и поэтов-песенников. С ними продюсер ведет переговоры об использовании того или иного музыкального материала. Продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово-правовые отношения.

     Саундпродюсер. Контролирует все этапы записи песен в студии, проводит мастеринг песен, отвечает за качество звучание конечного продукта.

     Рекорд-лейбл. Компании, занимающиеся записью и  выпуском альбома исполнителя. рекорд-лейбл  берет на себя права издания и  продвижения на рынок музыкального материала. Название лейбла, обычно находится на обложке любого фирменного носителя. С другой стороны это выпускающая компания, которая занимается тиражированием готового музыкального носителя и его дистрибуцией.

     Арт-менеджер. Является экспертом деятельности всех творческих участников проекта, включая и артистов-исполнителей. Он тесно сотрудничает с продюсером проекта, тщательно прорабатывая все детали.

     Программные директора TV,FM. Это люди, которые  решают, какие записи будут поставлены для прослушивания в эфире.

2.4. PR-блок.

     PR-директор. Отвечает за формирование общественного  мнения и создание репутации  артиста. PR – призван обеспечить  эффективный диалог с обществом,  формируя и поддерживая выбранный  продюсером сценический образ исполнителя, а так же репутацию продюсера.

     Промоутер. Они работают на звукозаписывающие  компании. Их работа заключается в  том, чтобы получить наибольшее количество времени в эфире для демонстрации новый записи.

     Пресс-атташе. Пресса имеет огромное влияние на формирование имиджа артиста и его популярность. Пресс-атташе предоставляет прессе всю самую новую и интересную информацию об исполнителе.

     Продюсер  и коллектив находятся в сложном  взаимодействии, итогами их совместной работы является популяризация проекта и получение прибыли от его реализации.

 

Рисунок 1 Результаты взаимодействия участников продюсерского проекта

Рисунок 2 Участники и партнеры продюсерского проекта

         Управленческие  качества продюсера.

     Как уже было сказано продюсерская деятельность, является неким синтезом многих профессий, но, прежде всего работа продюсера опирается на работу с людьми разных уровней и профессий. Ведь в подчинении у продюсера находятся десятки сотрудников, для правильного управления которыми ему необходимо иметь определенные личностные качества и профессиональные навыки. Продюсеру в проекте необходимо и попеременно играть различные роли, быть музыкальным критиком, бизнесменом, дипломатом и идейным руководителем. В зависимости насколько гибко продюсер сможет перестраиваться, и будет зависеть успех проекта. В идеальной модели продюсера можно выделить четыре составляющих:

     -Личностные качества;

     -Цели и задачи;

     -Тактика (поведение продюсера);

     -Стратегия (философия продюсера);

     В зависимости от них складываются функции продюсера, как руководителя проекта. Из четырех составляющих функций  современного продюсера, можно выделить базовые составляющие – личностные качества и комплекс ролей продюсера. Именно в соответствии с этими составляющими продюсер выбирает и использует наиболее подходящий стиль руководства, осуществляет свою деятельность, ставит перед собой цели и задачи, вырабатывает, и применят стратегию и тактику (технологии), которые позволяют повысить популярность проекта, а также мотивировать подчиненных на достижение поставленных задач.

Информация о работе Роль продюсера в музыкальной индустрии