Роль продюсера в музыкальной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования выступает продюсерская деятельность,
направленная на удовлетворение духовных потребностей людей в сфере культуры и искусства.
Предметом исследования является роль продюсера в музыкальной индустрии как основного производителя в данной области.
Цель данной работы состоит в определении роли продюсера в музыкальной индустрии, рассмотрении его деятельности на каждом этапе создания нового проекта.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………..….…...……..стр. 3-4
Глава I. Понятие шоу-бизнес………………………...…..….стр. 5-12
1. История шоу-бизнеса… ….……………….…….стр. 5-7
2. Российский шоу-бизнес………….…..………….стр. 7-10
3. Музыкальная индустрия России………………..стр. 10-12
Глава II. Роль продюсера в музыкальной индустрии..…....стр. 13-26
1. Продюсерская команда…..…………………….стр. 14-15
2. Блоки продюсерского проекта…….…………..стр. 15-22
2.1. Финансовый блок..……………….стр. 15-16
2.2. Организационно-правовой блок……….…………………....….стр. 16
2.3. Творческо-управленческий блок...стр. 16-17
2.4. PR-блок…………………………….стр. 17-22
3. Функции продюсера..…………………………...стр. 22-26
Заключение………………………………………….………..стр. 27-28
Список используемой литературы…………………....……..стр. 29

Работа содержит 1 файл

Роль продюсера в музыкальной индустрии.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………..….…...……..стр. 3-4

Глава I. Понятие шоу-бизнес………………………...…..….стр. 5-12

              1. История шоу-бизнеса… ….……………….…….стр. 5-7 

        2. Российский  шоу-бизнес………….…..………….стр. 7-10

        3. Музыкальная  индустрия России………………..стр. 10-12

Глава II. Роль продюсера в музыкальной индустрии..…....стр. 13-26

    1. Продюсерская команда…..…………………….стр. 14-15
    2. Блоки продюсерского проекта…….…………..стр. 15-22
        1. Финансовый блок..……………….стр. 15-16
        1. Организационно-правовой блок……….…………………....….стр. 16
        2. Творческо-управленческий блок...стр. 16-17
        3. PR-блок…………………………….стр. 17-22                                                                           
    1. Функции продюсера..…………………………...стр. 22-26

Заключение………………………………………….………..стр. 27-28

Список используемой литературы…………………....……..стр. 29

Введение

     Первые  десять лет нового тысячелетия кардинально  изменили не только российскую, но и весь мировой шоу-бизнес и музыкальную индустрию. Начало десятых годов ознаменовалось крушением незыблемых авторитетов, вековых традиций, а также вполне, казалось бы, устойчивых музыкальных институтов и учреждений.

     Деятельность  в сфере шоу-бизнеса имеет свои особенности но, несмотря на это, она  также подчиняется законам характерным и для других видов общественной деятельности. Эта деятельность включает в себя множество процессов, таких как, финансовые, кадровые, социальные и многие другие. Хотелось бы подчеркнуть, что шоу-бизнес является закрытой сферой деятельности, и именно, в связи с этим, так интересно узнать роль продюсера, самую востребованную в сфере музыкального производства.

     Актуальность  исследования состоит в описании роли продюсерской деятельности. Рассматривается  понятие музыкальная индустрия, как часть глобального явления  – шоу-бизнеса. В работе будет  описана теоретическая часть продюсерской деятельности, его роль и функции в музыкальной индустрии. 

     Методологической  основой являются материалы различных  энциклопедий, из которых взята теоретическая  база. В первой главе работы рассмотрен блок, основная информация взята из интернет-энциклопедии krugosvet.ru. Во второй главе использованы материалы книги С.Корнеева «Как зажигают звезды. Технологии музыкального продюсирования».

      
    Объектом исследования выступает продюсерская деятельность,

 направленная на удовлетворение духовных потребностей людей в сфере культуры и искусства.

     Предметом исследования является роль продюсера  в музыкальной индустрии как  основного производителя в данной области.

Цель данной работы состоит в определении  роли продюсера в музыкальной  индустрии, рассмотрении его деятельности на каждом этапе создания нового проекта. 

     Задачи  исследования рассмотреть, что представляет собой шоу-бизнес, его историю, музыкальную индустрию. Описать функции продюсера в создании продукта музыкальной индустрии, определить его роль. 

     На  структуру работы повлияла специфика  исследования, связанная с объемностью  рассматриваемых явлений, необходимостью определения различных понятий, проведения анализа деятельности различных  специалистов, участвующих в процессе создания проекта, в связи с чем, работа состоит из II-х глав, каждая из которых подразделяется на отдельные разделы, что необходимо для полного раскрытия цели данного исследования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Понятие шоу-бизнес

     ШОУ-БИЗНЕС (show business) – коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ.

     В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова  к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. Наконец, в предельно расширительном истолковании говорят, что шоу-бизнес – это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видео-клипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего.

1.История шоу-бизнеса.

     Первые  коммерческие зрелищные мероприятия  проводились ещё в древнем  мире. В древней Греции любимыми видами развлечений являлись театр и спортивные состязания, а в древнем Риме наибольшей популярностью пользовались бои гладиаторов. Если театральные постановки требовали от зрителя некоторой культурной подготовки, то созерцанием спортивных и гладиаторских турниров могла наслаждаться самая невзыскательная публика.

     Высокий спрос на зрелища привел к появлению  профессиональных организаторов и  профессиональных исполнителей. Обучение гладиаторов и организацией их «гастролей» занимались владельцы гладиаторских школ (ланисты). С развитием масштабных зрелищ в древнем мире появляется и прообраз тотализатора букмекеры принимали ставки на победу той или иной команды гладиаторов, часть от выигрыша шла ланистам, выставлявшим эти команды.

     Поскольку профессия гладиатора была смертельно опасной, ею заставляли заниматься преимущественно  рабов. Однако далеко не все гладиаторы занимались боями на арене «из-под  палки». Известно, что среди гладиаторов  были «звезды», которые отказывались бросать эту профессию, даже когда им дарили свободу. Самые удачливые гладиаторы получали от поклонников и устроителей боев богатые подарки, а также проценты от ставок в тотализаторе.

     С гибелью античной цивилизации исчезли и присущие ей зрелищные мероприятия. В средневековой Европе культ христианского аскетизма хотя и не уничтожил тягу простых людей смотреть на выступления бродячих жонглеров и скоморохов, но, по крайней мере, заставил считать зрелища постыдной забавой простонародья. Свою лепту в осуждение «бесовских игрищ» внесли как Реформация, так и Контрреформация.

     Зрелища были реабилитированы в эпоху  нового времени, когда стала развиваться  индустрия досуга как часть  сферы услуг. Так, в России легализация «различного рода публичных увеселений и простонародных забав» произошла лишь в 1854, когда дирекция казенных театров получила монопольное право на организацию эстрадных представлений, и только в 1882 были отменены всякие ограничения на частное предпринимательство в концертно-эстрадной деятельности.

     Вплоть  до начала 20 в. перед шоуменами стояла проблема – на одно представление  невозможно было собрать много людей. Лишь с появлением, сперва звукозаписывающих устройств и радио, а затем кино и телевидения, шоу-бизнес приобрел подлинные масштабы «зрелища для всего народа».

Если до «молодежной  революции» 1960-х потребителями зрелищ являлись главным образом взрослые люди, то затем произошел резкий сдвиг. Современная шоу-индустрия  связана в основном с молодежной культурой.

     Особенно  стремительно шоу-бизнес стал развиваться  в странах западной цивилизации  в последней трети 20 в. Люди, живущие  в странах «золотого миллиарда», изъявляют желание и получают возможность удовлетворять свои постоянно возрастающие потребности в досуге. Именно для удовлетворения вкусов «массовой публики» изыскиваются все новые способы развлечения – таланты, эпатирующие зрелища, дорогостоящие шоу, высокие технологии. За пределами стран европейской цивилизации шоу-бизнес развивается менее активно, как одно из проявлений вестернизации и американизации.

     На  данный момент, главным механизмом, диктующим «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий – как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен.

     Главным лицом становится не артист, а продюсер (от англ. produce – производить, создавать), который не только руководит проектом, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и т.д. Исполнители выступают как наемные работники, подчиняющиеся указаниям продюсера. Успех любого шоу-проекта зависит от его соответствия изменчивым вкусам зрителей, поэтому продюсер должен не только быть специалистом по инвестициям и рекламе, но и глубоко разбираться в массовой культуре, «чувствовать зрителя».

2. Российский шоу-бизнес.

     В России истоки эстрадных жанров проявились в скоморошьих забавах, потехах  и массовом творчестве народных гуляньях. Их представителями являются раусные деды-балагуры с непременной бородой, веселившие и зазывавшие публику с верхней площадки балагана-рауса, петрушечники, раешники, вожаки “учёных” медведей, актёры- скоморохи, разыгрывающие “скетчи” и “репризы” среди толпы, играя на дудках, гуслях, сопелях и потешая народ.

     Все они были непременными участниками  народных гуляний. Содержащиеся в их шутках сатирические мотивы “на злобу  дня” были причиной жестоких гонений  со стороны властей. В XVl веке “Стоглав”  запретил скоморошество, назвав его “бесовским позорищем”. Осудил скоморошьи потехи и “Домострой”.

     При царе Алексее Михайловиче скоморохи были вообще истреблены, чему способствовали бояре и церковные власти, но скоморохи не исчезли - они стали зваться “народными забавниками”, “потешниками”.

     В СССР организация зрелищных мероприятий, как и всех других видов производства, находилась под строгим государственным  контролем. Например, Госконцерт организовывал  концерты по всей стране, от больших  городов до колхозов. Требования к  исполнительскому мастерству были довольно велики, но оплата артистам мало зависела от степени их популярности.

     К 1992 российский шоу-бизнес практически  полностью изжил наследие советской  эпохи (как позже поняли, не только негативное, но и позитивное). Действующая с 1964 монопольная государственная фирма грамзаписи «Мелодия» потеряла свое влияние на рынке, а официальные структуры Госконцерта уступили место частным. В 1993 был принят Закон Российской Федерации Об авторском праве и смежных правах, который регламентировал «правила игры» в отечественном шоу-бизнесе.

     Шоу-бизнес, как и любой другой бизнес, ориентированный  на конкретных потребителей, ни от чего не зависит так сильно, как от покупательной способности в  стране. Это было особенно хорошо заметно  после дефолта 1998. Тогда количество гастролей артистов с Запада сократилось почти до нуля, а число звукозаписывающих фирм упало в 3 раза. В начале 21 в. шоу-бизнес вновь стал расти, развиваясь благодаря росту покупательной способности населения и совершенствованию российских законов в сфере защиты авторских прав.

     Российский  шоу-бизнес развивается в строгом  соответствии с законами рыночной экономики. Мелкие компании либо исчезают, либо скупаются  более крупными. Крупные игроки, в свою очередь, все плотнее занимают рыночные ниши, не оставляя свободного места новичкам. Наиболее ярко концентрация предпринимательской деятельности заметна на аудио-рынке, где в начале 2000-х решающую роль играли такие крупные российские фирмы как АРС, «ЛогоВАЗ – News Corporation», MTV, «Русская медиа-группа» и SAV Entertainment. В России действуют также все крупнейшие мировые звукозаписывающие фирмы-мэйджоры. Сначала они ограничивались лишь выпуском альбомов западных исполнителей, но затем участились их контракты с российскими исполнителями.

     Набирает обороты и гастрольный бизнес. В Москве крупные концерты российских «звезд» проходят несколько раз в неделю, иногда даже несколько раз в день.

     Проблемой для российского шоу-бизнеса (как  и для мирового) остаются «пираты», тиражирующие аудио- и видео-записи с нарушением авторских прав. По оценкам Международной ассоциации производителей фонограмм, в конце 1990-х – начале 2000-х в России доля пиратской продукции на аудиорынке составляла 60–75%, на рынке видеофильмов – до 85%. Впрочем, ситуация в России лучше, чем в большинстве других постсоветских государств (например, на Украине и в Белоруссии пиратский рынок составляет не менее 90%). Из-за большого количества пиратских копий тиражи лицензионных компакт-дисков и кассет остаются не слишком большими. В постсоветской России очень немногие записи продаются в количестве более 100 тыс. копий – такой показатель считается плохим даже в европейских странах, население которых значительно меньше, чем в нашей стране. Если на Западе главный доход музыкантам дает продажа альбомов, то у нас из-за пиратства эти доходы мизерны. Из-за того, что деньги зарабатываются в основном посредством постоянных гастролей, у музыкальных «звезд» нет ни стимула, ни возможностей расширять свой репертуар и совершенствовать исполнение.

Информация о работе Роль продюсера в музыкальной индустрии