Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является проведение финансового анализа деятельности предприятия
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
рассмотрение общих теоретических аспектов финансового анализа;
определение информационной базы финансового анализа;
изучение положений финансовой устойчивости на основании изучения абсолютных финансовых показателей в динамике за 2006 – 2007 гг.;
оценка финансовой устойчивости ООО «Квадрат» на основании финансовых показателей устойчивости.

Содержание

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты 6
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 7
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 10
1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования) 11
1.4.1. Основные фонды 11
1.4.2. Оборотные средства 14
1.5. Организация и оплата труда 16
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 19
2. Экономический анализ деятельности предприятия 22
2.1. Анализ динамики экономических показателей 22
2.2. Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса) 24
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 28
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 34
3. АСОИ 36
3.1. Исходные положения и характеристики. 36
3.2. Обоснование цели создания АСОИ 37
3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 40
3.4. Алгоритм решения задачи АСУ 44
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложения 51

Работа содержит 1 файл

«Анализ деятельности предприятия и разработка предложений.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

      Финансовое  положение предприятия является не очень устойчивым. Источниками формирования запасов и затрат является как собственные оборотные средства, так и кредиты и займы. Кредиты занимают большую часть в структуре баланса, однако, к началу 2007г. они уменьшились. Директор предприятия предпочитает разумный рост в динамике доли заемных средств. Напротив кредиторы отдают предпочтения предприятиям с высокой долей собственного капитала, с большими финансовыми возможностями, т.к. данное предприятие является выгодным для инвесторов и кредиторов.

      Из  анализа ликвидности и платежеспособности получим, что баланс предприятия является ликвидным и предприятие может рассчитываться по всем своим обязательствам. Дебиторская задолженность превышает кредиторскую. Средние сроки погашения дебиторской и кредиторской задолженности не велики. Это является положительным фактором в деятельности предприятия. Наличие значительной суммы дебиторской задолженности влияет на платежеспособность предприятия. В целом предприятие является финансово устойчивым, однако, у него имеются проблемы, которые можно разрешить в будущем.

      При низкой рентабельности предприятия необходимо стремиться к ускорению оборота активов. Ее можно увеличить за счет снижения запасов и затрат, к тому же оборачиваемость запасов замедлилась.

      Разумное, научно обоснованное управления предприятием позволяет решить ряд проблем:

  • Обоснованной системы нормирования ресурсов;
  • Эффективного менеджмента и маркетинга;
  • Стимулирование полезного использования основных фондов и оборотных средств;

3. АСОИ

3.1. Исходные положения  и характеристики. 

      Совершенствование управления предприятием во многом зависит от руководителя. Он является главным организатором всего производства, и от него зависит работа всего персонала предприятия.

      Современная экономика основа на разделении труда, на специализации видов деятельности. На предприятии разделении труда предусматривает распределение работ и трудовых функций между работниками по участкам, бригадам, рабочим местом. Главными элементами производственной структуры предприятия являются рабочие места, участки.

      Рабочее место – это неделимое (первичное) в организационном отношении звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, созданное для выполнения производственной или обслуживающей операции или группы операций, оснащенное оборудованием и организационно – техническими средствами.

      Рабочее место может быть простым (одно или  многочисленным), комплексным (в металлургии, нефтехимии, строительстве и др., обслуживается бригадой), стационарным, подвижным (сборочный конвейер), универсальным  и т.д. В нашем примере рабочее  место имеет быть: простым, комплексным, стационарным.

      Участок – это объединение рабочих  мест по какому-либо признаку: по детальная  или технологическая специализация. На участке помимо основных и вспомогательных  рабочих появляется координатор  работ – мастер.

      Деятельность столь сложного организма, как предприятие, может быть успешной лишь при наличии координирующей функции, которую выполняет управление предприятием.

     Под организационной структурой управления понимается состав отделов, служб, подразделений  выполняющих управленческие функции и подотчетных высшему органу управления предприятием.

     Организационная структура управления является производной  от производственной структуры предприятия. Кроме того, она зависит от внешних  условий, сложившихся традиций, менталитета высших управленцев, поставленных перспективных целей, особенностей производимого продукта, масштаба производства и многих других факторов.

     Правовой  статус, состав и структура предприятия  ООО «Квадрат», рассмотрена в  части 1, главе 1.2.

     Структура управления довольно часто изменяется. В условиях нормально развивающей экономики изменения структуры направлены на рост эффективности работы предприятия, за счет увеличения производительности труда, снижения себестоимости продукции, ускорения технического развития, повышение прибыли и рентабельности. В кризисный период изменения структуры управления направлены на выживание предприятия за счет рационального использования имеющихся ресурсов производства, снижения затрат и более гибкого приспособления к рынку.

     В целом система управления предприятием должна обладать функциональной пригодностью, быть оперативной, гарантировать надежность управления, иметь минимальное количество уровней управления, не быть громоздкой. 

     3.2. Обоснование цели  создания АСОИ 

     На  современном этапе развития рыночной экономики научно – технический прогресс находит свое отражение в качественных изменениях орудий труда, технологических и управленческих ресурсов. Одним из основных факторов влияния НТП на все сферы деятельности человека является широкое использование информационных технологий, под которыми понимается совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и коммуникационной техники.

     Непременным условием повышения управленческого  труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Информационная технология, предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техники.

     Информационная  технология – сочетание процедур реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники, или иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов. Информационная технология базируется и зависит от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения.

     Техническое обеспечение – это персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей. Вид информационной технологии, зависящий от технической оснащенности (ручной, автоматизированной, удаленный) влияет на сбор, обработку и передачи информации.

     Программное обеспечение, находящиеся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

     Информационное  обеспечение – совокупность данных, представленных в определенной форме  для компьютерной обработки.

     Организационное и методическое обеспечение, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.

     Чем же может помочь специалисту компьютер?

     Безусловно, компьютерная программа не заменит  грамотного бухгалтера или экономиста, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущие финансовые положения предприятия и его перспективы.

     Качество, уровень использования и развития, применяющихся на предприятии информационных технологий во многом определяют эффективность решений по управлению производством. При этом важнейшей задачей управления является получение качественной информации, что достигается при удовлетворении ряда требований к ней: достоверности, полноты, своевременности, сохранности.

     Сегодня для осуществления ежедневного  контроля за текущим состоянием предприятия, для решения разного ряда задач (анализа управления, планирования) необходимо, чтобы, отбор требуемой информации за любой период времени, по любому параметру (партнер, контракт, товар, оплата и др.), производился почти мгновенно в любом их сочетании и результат выдавался в форме отчета, например, отчет о движении товара, отчет о взаимодействии с организациями, мини-отчеты по выбранным параметрам и т.д.

     Традиционные  системы сбора и подготовки информации базируется на использование бумажных носителей. В условиях такой системы  накопление информации и ее ручной обработки требуются большие  затраты труда и времени, тогда как применение стандартного математического обеспечения при обработке информации, хранимой на машинных носителях позволяет решить задачи за приемлемое время. Необходимость оперативной обработки информации и формирования на основе полученных сведений эффективных управленческих решений приводит к появлению автоматизированных систем обработки информации (АСОИ), базирующихся на моделировании управляемых процессов, применении экономико-математических методов, средств вычислительной техники, организационных методов, обеспечивающих рационализацию процесса управления сложным объектом.

     Основные  преимущества автоматизации и новой  технологии переработки информации складываются там, где приходится выполнять  повторяющиеся задачи, предусматривающие  запрограммированные решения, либо задачи с большим объемом вычислений или часто механического труда.

     Такими  задачами являются:

    • ведение нормативно-справочной базы данных;
    • планирование производственных и человеческих ресурсов;
    • учет движения материальных средств и т. д.

     Эффект  от внедрения АСОИ и срок окупаемости  установленного оборудования и программного обеспечения, обычно определяются на основе достигнутого снижения трудоемкости обработки  информации и количества высвобождающего  персонала.

     Использование АСОИ позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации. Поэтому предприятия, вкладывающие достаточные средства в развитие информационных технологий получают реальную основу для повышения эффективности своей деятельности. 

     3.3. Определение комплекса  подсистем АСОИ 

     Основными подразделениями ООО «Квадрат», через которые проходит наибольший поток информации является, бухгалтерия и склад.

     Рассмотрим  работу данных подразделений с точки  зрения возникающих информационных потоков. Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, должны оформляться  оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. К комплексу задач решаемых бухгалтерией, относятся:

    • учет расчетов с поставщиками материалов;
    • учет движения материалов и продукции на складах;
    • учет накладных расходов;
    • учет и анализ расхода материалов;
    • учет и начисление налогов и прочих удержаний;
    • учет затрат на производство;
    • учет износа и амортизационных отчислений.

    Схема бухгалтерского учета, представлена в  таблице 11. 

     

    Таблица 11. Схема бухгалтерского учета ООО  «Квадрат» 

     Все данные бухгалтерского учета поступают  в распоряжение главного бухгалтера и после ее просмотра и наложение  визы, документы передают директору  предприятия, для дальнейшей работы.

     Ежедневно накладные и счета-фактуры сдаются в бухгалтерию, и накладные поступают на склад материалов. Работники склада подают один раз в неделю отчет и о наличии остатков (материалов) на складе и о наличии остатков, после чего производится сверка данных с бухгалтерией.

     В итоге все первичные документы  поступают в бухгалтерию. Документы  как носители информации являются объектом и результатом труда этого  отдела. Здесь они составляются и  обрабатывается. Составляемые документы  – это расходные и приходные  кассовые ордера, платежные поручения в банк, бухгалтерские балансы, отчеты и т. д. Обработке также подлежат выписки по банковским счетам и прилагаемые к ним документы, авансовые отчеты, накладные, счета-фактуры и другие документы. Количество первичных документов составляет за месяц около тысячи.

     Таким образом, можно выделить две основные подсистемы АСОИ на предприятии: - это  «Бухгалтерский учет» и «Склад».

     В своей работе бухгалтерия использует следующие программы: «1С: Бухгалтерия», Microsoft Word, Microsoft Excel. На предприятии используется сетевой программный продукт Net Were. Вход в сеть определяется идентификацией пользователя с использованием пароля. Информационное обеспечение поставляется НТВП «Кедр», в ходе программы «Консультант Плюс», см. таблицу 12.

                                         Таблица 12.

     Перечень  программного обеспечения используемого  на предприятии ООО «Квадрат»

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы