Анализ финансового состояния организации на примере ОАО «Нижегородстройтермоизоляция»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ОАО «Нижегородстройтермоизоляция», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
- характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
- характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
- оценка финансовой устойчивости;
- расчет коэффициентов ликвидности;
- анализ прибыли и рентабельности;
- разработка рекомендаций по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение
1 Характеристика организации
2 Значение, задачи и источники информации анализа финансового состояния
3 Методика проведения анализа финансового состояния предприятия
4 Анализ баланса организации ОАО «ННСТИ»
4.1 Анализ актива баланса
4.2 Анализ пассива баланса
4.3 Анализ ликвидности баланса

5 Анализ платёжеспособности и финансовой устойчивости организации
5.1 Оценка финансовой устойчивости
5.2 Оценка платежеспособности предприятия
5.3 Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности
5.4 Анализ рентабельности производства

Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

на печать 20.03.docx

— 119.36 Кб (Скачать)

     Согласно  Методическим положениям, если хотя бы один из этих коэффициентов имеет значение меньше нормативного, то рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности. На анализируемом предприятии коэффициент текущей ликвидности находится на уровне ниже нормы, следовательно, представляется необходимым определить сможет ли данное предприятие восстановить свою платежеспособность в течение ближайших 6 месяцев (расчёт L7 представлен в таблице 13). В соответствии с расчётом, данный показатель принимает значение в 2000 году 0,585, при нормативе >1. Это свидетельствует о том, что у предприятия в ближайшие 6 месяцев нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность.

     На  основе проведенного анализа финансовой деятельности ОАО «ННСТИ»были сделаны следующие выводы.

     Несмотря  на увеличение стоимости имущества предприятия в 2009 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных средств, а также в долгосрочных заемных средствах, т.е. более мобильных средствах.

     Все показатели, характеризующие платежеспособность, находятся на уровне ниже нормы, что  объясняется, в основном, наличием у  предприятия значительной суммы  кредиторской задолженности, которая  увеличилась в 2009 году почти в 4 раза. Это говорит о том, что на предприятии  плохо организовано управление кредиторской задолженностью, скорость оборота которой  составляет почти 60 дней, что свидетельствует  о том, что ее погашение происходит слишком медленными темпами. Для  решения сложившейся ситуации, предприятию необходимо четко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очередности.

     Доля  оборотных средств в составе имущества достаточно высокая (50,7%). Не смотря  на это, предприятие испытывает острую потребность в оборотных средствах. Такое положение на предприятии сложилось из-за замораживания значительной части оборотных средств в виде материальных запасов (80,3%). Причинами такого положения являются проблемы со сбытом, которые обусловлены жесткой конкуренцией на рынке данного товара в г.Н.Новгороде.

     Для решения сложившейся ситуации необходимо четко изучить рынок своего товара, возможности создания новых каналов сбыта продукции, повышения конкурентоспособности продукции за счет увеличения качества или снижения цены.  
 

5.4 Анализ рентабельности производства

     Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными  элементами сравнительного анализа  и оценки финансового состояния  предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в  следующие группы:

  1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  2. Рентабельность производственных фондов;
  3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

     В данной курсовой приведём только расчёт показателей рентабельности продукции.

     Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

     Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции  рассчитывается по формуле:
      (22)

     где - прибыль от реализации продукции, тыс.руб. По Приложению Б =5057 тыс.руб;

      - выручка от  реализации  продукции (без  НДС), тыс.руб. По Приложению Б =136681 тыс.руб.

     Подставляем значения в формулу:  

     
  1. Общая рентабельность продукции   рассчитывается по формуле:
      (23)

     где – балансовая прибыль. По Приложению Б =3018 тыс.руб.

     Подставляем значения в формулу:  

     
  1. Рентабельность продаж по чистой прибыли продукции   рассчитывается по формуле:
      (24)

     где – чистая прибыль, тыс.руб. По Приложению Б =2142 тыс.руб;

     Подставляем значения в формулу:  

     
  1. Рентабельность  отдельных видов продукции. Отношение  прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

     Показатели  рассчитаны по 2008 году, по 2009 – расчёт аналогичен. Результаты расчёта данных показателей по ОАО «ННСТИ» сводим в таблицу 6.1.

Таблица 6.1 - Показатели  рентабельности  продукции ОАО «ННСТИ» (тыс.руб.)

 
Показатели
 
Код строки
 
2008, тыс.руб.
 
2009, тыс.руб.
 
Отклонения   + /-, тыс.руб.
Вспомогательные значения
- Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) стр.010 136681 31302 -105379
- Прибыль от реализации стр.050 5057 -14485 -19542
- Балансовая прибыль стр.140 3018 -16251 -19269
- Чистая прибыль   2142 -19391 -21533
Показатели  рентабельности
1. Рентабельность всей реализованной  продукции.   0,04 <0 -
2. Общая рентабельность.   0,02 <0 -
3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли.   0,015 <0 -

     На  основе расчётов можно сделать следующие  выводы:

     Все показатели рентабельности продукции  и без того очень низкие в 2008 году стали отрицательными, в связи  с тем, что предприятие терпит убытки. 

     В 2009 г. вследствие снижения спроса на продукцию, а также вследствие получения  убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции упали до 0. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Главная цель хозяйствующего субъекта современных  условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

     Очевидно, что от эффективности  управления финансовыми  ресурсами и предприятием целиком и полностью  зависит результат  деятельности предприятия  в целом. Если  дела на предприятии  идут самотеком, а  стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание  становится непрерывной.

     Исследования  показали, что деятельность организации в 2009 году стала финансироваться в основном за счет заёмных средств (в сравнении, в 2008 году - за счёт собственных). Баланс предприятия можно охарактеризовать неликвидным в полной мере и по всем показателям, из-за чего предприятие постоянно испытывает недостаток в денежных средствах (факт осложняющий положение предприятия). Ликвидность средств предприятия за анализируемый период резко уменьшилась по сравнению с 2008 годом, но предприятие нельзя назвать банкротом.

     Нужно сказать, что на предприятии  наблюдается неумелое управление капиталом. Налицо также тенденция  к снижению финансовой устойчивости фирмы. Поэтому для стабилизации финансового состояния  предприятия хотя бы до уровня прошлых  лет предлагается провести следующие  мероприятия:

     - необходимо в первую  очередь изменить  отношение к управлению,

     - осваивать новые  методы и технику  управления,

     - усовершенствовать  структуру управления,

     - самосовершенствоваться  и обучать персонал,

     - совершенствовать  кадровую политику,

     - продумывать и  тщательно планировать  политику ценообразования,

     - изыскивать резервы  по снижению затрат,

     - активно заниматься  планированием и  прогнозированием  управления финансов  предприятия.

     Как уже говорилось выше, предприятия являются основными звеньями хозяйствования и  формируют основу экономического потенциала государства.

     Чем прибыльнее фирма, чем  стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную  сферу государства,  в её экономический  потенциал, наконец, тем лучше живут  люди, работающие на таком предприятии.

    В заключение нужно  сказать, что если руководство ОАО  «ННСТИ» займётся стратегическим планированием  финансов, а также  других основополагающих систем управления бизнесом, и активно применит хотя бы предложенные в данной работе мероприятия, то предприятие имеет  неплохой шанс не только сохранить восстановить основную долю объёмов  производства и реализации продукции, но и улучшить свои финансовые результаты.

      

 

     

     Список  использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, М., 2002;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
  3. Методические положения по оценке финансового состояния предприятия и установления неудовлетворительной структуры баланса (утвержденные распоряжения Федерального управления по делам несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994. №31-Р);
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000, 240 с.;
  5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансового и хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1998, 112 с.;
  6. Володин А.А. Управление финансами (Финансы предприятия). Гриф УМО ВУЗов России. Инфра-М, 2006.;
  7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности, ИКЦ «ДИС», 2000, 130 с.;
  8. Гиляровская Л.Т., Ендовицкая А.В. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций. ЮНИТИ. 2006.;
  9. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. 2006.;
  10. Ковалева А.М. Финансы  в управлении предприятием. М.: Финансы и статистика. 2006.;
  11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика. 2006.;
  12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2000 г.;
  13. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2000, 586 с.;
  14. Клейникова В.Г. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса. Консультант бухгалтера. 4, 1999, с. 12.;
  15. Курс экономики. Учебник. 3-е изд., доп./Под ред. Б.А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2000, 716 с.;
  16. Любушин Н. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие. Эксмо. 2006.;
  17. Мельник М.В., Бердников В.В. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения. Экономистъ. 2006.;
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 7-е изд., доп., перераб. – Минск.: Новое знание, 2004, 834 с.;
  19. Селезнева Н., Ионова А. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. Юнити., 2006.;
  20. Сухова Л.Ф., Глаз В.Н. Анализ финансового состояния и бизнес-план торговой организации потребительской кооперации: учебное пособие. Финансы и статистика, 2006.;
  21. Тропаревская А.С. Предприятие в кризисе неплатежей. Финансы. 2.1 1999, С 11-14.;
  22. Тронин Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия. Альфа-Пресс, 2005.;
  23. Федотова М.А. Как оценить финансовую устойчивость пред-приятия. Финансы.6, 2000, с. 17;
  24. Финансовый менеджмент/ Под ред. Стояновой Е.С. 5-е  изд.; доп. и перераб. – М.; Перспектива, 2001, 240 с.;
  25. Финансы предприятий: Учебник/ Под ред. Колчиной Н.В. – М.; Финансы, ЮНИТИ, 1998., 213 с.;
  26. Черногорский С.А., Тарушкин А.Б. Основы финансового анализа. – СПб; ИД. Герда, 2002; 176 с.
  27. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. Инфра-М, 2006.;
  28. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. Деятельность коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003., 237 с.;
  29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1997., 176 с.;
  30. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Гиляровской Л.Т. – 2-е изд. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 615 с.

Информация о работе Анализ финансового состояния организации на примере ОАО «Нижегородстройтермоизоляция»