Анализ финансового состояния предприятия «Ракант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать деятельность предприятия, оценить его финансовое состояние.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Ракант».

Содержание

Введение. 3
1. Экономическая сущность анализа финансового состояния предприятия.
1.1 Понятие финансового состояния предприятия и его роль в повышении эффективности производства. 5
1.2 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий. 8
1.3 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия. 11
2. Анализ финансового состояния предприятий.
2.1 Анализ структуры, состава имущества предприятия и структуры капитала предприятия. 14
2.2 Анализ эффективности использования оборотных средств и деловой активности предприятия. 18
2.3 Анализ платежеспособности, ликвидности и кредитоспособности предприятия. 20
3. Пути улучшения финансового состояния предприятия. 24
Заключение. 26
Список литературы. 28
Приложения.

Работа содержит 1 файл

Анализ финансового состояния предприятия.doc

— 235.00 Кб (Скачать)


3

 

План.

Введение.              3

1.      Экономическая сущность анализа финансового состояния предприятия.

1.1              Понятие финансового состояния предприятия и его роль в повышении эффективности производства.               5

1.2              Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий.              8

1.3              Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия.              11

2.      Анализ финансового состояния предприятий.

2.1              Анализ структуры, состава имущества предприятия и структуры капитала предприятия.              14

2.2              Анализ эффективности использования оборотных средств и деловой активности предприятия.              18

2.3              Анализ платежеспособности, ликвидности и кредитоспособности предприятия.              20

3.      Пути улучшения финансового состояния предприятия.              24

Заключение.              26

Список литературы.              28

Приложения.

 


Введение.

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий.  С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

Содержание  анализа вытекает из функций. Одной из таких функций являться - изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа- оценка результатов  деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И наконец- разработка мероприятий пол использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности. 

Анализом финансового состояния  предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие  службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита  и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет  и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия.

Цель данной работы – проанализировать деятельность предприятия, оценить его финансовое состояние.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Ракант».

 


1.   Экономическая сущность анализа финансового состояния предприятия.

 

1.1              Понятие финансового состояния предприятия и его роль в повышении эффективности производства.

 

Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

Анализ финансового состояния является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия решений.

Собственники анализируют финансовые отчеты с целью повышения доходности капитала, обеспечения стабильности фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Качество принимаемых решений в значительной степени зависят от качества их аналитического обоснования.

Введение нового плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерского учета и отчетности к большему соответствию требованиям международных стандартов вызывает необходимость использования новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности. Основным источником информации о финансовой деятельности делового партнера служит бухгалтерская отчетность. Она, в условиях рыночной экономики, базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связующим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о его деятельности.

Пользователи финансовой информации делятся на основные и не  основные партнерские группы. В таблице ниже представлен перечень основных партнерских групп, их вклад в основную деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и цели, которые они преследуют при анализе предпринимательской деятельности.

Таблица 1.1.1

Основные пользователи финансовой информации

Основные партнерские группы

Вклад партнерской группы

Требования о компенсации

Объект финансового анализа

Собственники (акционеры)

Собственный капитал

Дивиденды

Финансовые результаты и финансовая устойчивость

Инвесторы, заимодавцы

Заемный капитал

Проценты на вложенный капитал

Кредитоспособность

Руководители (администра-ция)

Знание дела, опыт и умение руководить

Оплата труда и доля прибыли сверх оклада

Все стороны деятельности предприятия

Персонал

(служащие)

Приведение в действие средств и предметов труда

Зарплата, премии, социальные условия

Финансовые результаты предприятия и его ликвидности

Поставщики средств и предметов труда

Обеспечение непрерывности и эффективности процесса производства продукции

Договорная цена

Финансовое состояние, платежеспособность

Покупатели (клиенты)

Реализация продукции

Договорная цена

Финансовое состояние, состояние готовой продукции

Налоговые органы

Услуги общества

Своевременная и полная оплата труда

Финансовые результаты предприятия

 

Основные партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как их благополучие находится в прямой зависимости от результатов его деятельности.

К неосновным партнерским группам относятся группы, опосредованно заинтересованные в успехах предприятия: страховые компании, аудиторские и консалтинговые фирмы, фондовые биржи, юридические фирмы, ассоциации, пресса, профсоюзы, регулирующие органы.

Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых  параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом пользователей финансовой информации может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайшую перспективу.

 


1.2              Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий.

 

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсам своевременно погашать свои платежные обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе расчета относительных показателей ликвидности (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент промежуточного покрытия и коэффициент абсолютной ликвидности). Коэффициент абсолютной ликвидности – отношение стоимости абсолютно и наиболее ликвидных активов к величине краткосрочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Его оптимальный уровень 0,2-0,25.

Коэффициент промежуточного покрытия – отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств.

Данный коэффициент показывает прогнозируемые платежные возможности в условиях своевременного проведения расчетов с дебиторами. Удовлетворяет обычно соотношение от 0,7 до 1.

Коэффициент текущей ликвидности (общего покрытия) – показывает достаточно ли у предприятия средств для погашения краткосрочных обязательств в течение определенного времени.

Рекомендуемое значение от 1 до 2-3.

В отдельных случаях требуется рассчитать коэффициент срочной (быстрой) ликвидности. Он рассчитывается по состоянию на сегодняшний день как отношение имеющейся в наличии суммы денежных средств (остатки по счетам 50 и 51) к сумме возникшего обязательства.

Большое значение для оценки финансового положения предприятия имеют показатели оборачиваемости, поскольку скорость оборота средств, то есть скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала предприятия.

Наиболее распространенным является коэффициент оборачиваемости активов (или коэффициент трансформации) – отношение выручки от  реализации продукции ко всему итогу актива баланса, - характеризует эффективность использования предприятием всех имеющих ресурсов, независимо  от источников их привлечения, то есть показывает, сколько раз за год (или другой отчетный период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. Рассчитывается по формуле:

где ВР – выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

     ВБср – сумма средней величины валюты баланса.

Оборачиваемость может считаться эффективной при получении значения больше единицы.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает скорость оборота всех оборотных средств организации (как материальных, так и денежных). Рассчитывается по формуле:

где Об.С.ср. – сумма средней величины оборотных средств в виде затрат, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных средств предприятия.

Оборачиваемость оборотного капитала может считаться эффективной при получении значения не менее трех оборотов в год.

Коэффициент оборачиваемости основных средств (или фондоотдача) характеризует оборачиваемость иммобилизированных средств, рассчитывается как частное от деления объема реализованной продукции на среднегодовую стоимость основных средств. Повышение фондоотдачи, помимо увеличения объема реализованной продукции, может быть достигнуто как за счет относительно невысокого удельного веса основных средств, так и за счет их более высокого технического уровня. Разумеется, ее величина сильно колеблется в зависимости от особенностей отрасли и ее капиталоемкости. Однако общие закономерности здесь таковы, что чем выше фондоотдача, тем ниже издержки отчетного периода. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует либо о недостаточном объеме реализации, либо о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов. Рассчитывается по формуле:

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия «Ракант»