Анализ финансовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:14, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы состоит в разработке методов повышения эффективности финансово-экономической деятельности предприятия на примере ООО «Севертранс».
Для достижения поставленной цели решаются следующие основные задачи:
1. Дана характеристика ООО «Севертранс»
2. Приведена краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
3. Рассмотрена система показателей, характеризующих финансовое состояние ООО «Севертранс».
4. Проведен анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.
5. Дана общая оценка финансового состояния предприятия.
6. Разработаны рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности.
7. Проведен расчет эффективности финансово-экономической деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
8. Рассмотрена экономическая безопасность.
9. Дана характеристика программно-информационной обеспеченности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Севертранс» 6
1.1. Характеристика ООО «Севертранс» 6
1.2. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Севертранс» 6
1.3. Система показателей, характеризующих финансовой состояние предприятия 24
1.4. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия 28
Глава 2. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности предприятия 30
2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия 30
2.2. Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности 33
Глава 3. Оценка экономической эффективности результатов внедрения предложенных мероприятий 43
3.1. Расчет эффективности финансово-экономической деятельности после внедрения предложенных мероприятий 43
3.2. Экономическая безопасность 47
3.3. Программно-информационное обеспечение 54
Заключение 68
Список использованной литературы 70

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовой деятельности1.doc

— 669.00 Кб (Скачать)
  • период работы с заказчиком;
  • период существования самого предприятия;
  • объем накопленной дебиторской задолженности свыше одного квартала - для этого необходимо построить реестр старения счетов дебиторов;
  • среднемесячный объем продаж, приходящийся на данного покупателя, за последние полгода;

    Для этого необходимо распределить всех покупателей на группы по методу «АВС-анализа» (таблица 2.3).

    Предположим, что на первом этапе в группу А  вошли покупатели, которые по объёму выбираемой продукции  превосходят остальные группы. К ним относятся: ООО ТД Мечел, ОАО ЧМК, Корпорация Купер Камерон 60.

    В группу В вошли покупатели которые набирают меньше 10% от общего объема реализуемой продукции. К ним относится ГПНПКГ Зоря-Машпроект, Авиаагрегат.

    Группу  С составили все остальные, которые  выбирают менее 5% от объема реализации. К ним относятся ООО Сатурн, ОАО УМПО, Пермский моторный завод, Корпорация Камерон Компрешион, ОАО Тверской вагоностроительный завод, ООО Мечел-энерго.

    Также предполагается появление новых  клиентов. 

      Таблица 2.3.

      Распределение покупателей по объему выбираемой продукции

Покупатель Объем приобретаемой  продукции Удельный вес  в общей структуре заказов Удельный вес  накопительным итогом
ООО ТД Мечел 1040794 31,3% (А) 31,3%
ОАО ЧМК 810429 24,4% (А) 55,6%
Корпорация  Купер Камерон 60 519171 15,6% (А) 71,2%
ГПНПКГ  Зоря-Машпроект 238762 7,2% (В) 78,4%
Авиаагрегат 180018 5,4% (В) 83,8%
ООО Сатурн 156024 4,7% (С) 88,5%
ОАО УМПО 151567 4,6% (С) 93,1%
Пермский  мотор  ный завод 150883 4,5% (С) 97,6%
Кэорпорация Камерон Компрешион 35762 1,1% (С) 98,7%
ОАО Тверской вагоностроительный завод 19065 0,6% (С) 99,2%
Энергостил 16644 0,5% (С) 99,7%
ООО Мечел-энерго 8896 0,3% (С) 100,0%
ИТОГО: 2073 100,0  
 

    На  втором этапе образовавшиеся группы также распределяют по методу  «АВС - анализа», но уже по уровню дебиторской  задолженности, причем группу В и  С объединяют в одну.

    Так,  в группу А войдут покупатели, которые  оплачивают продукцию не сразу, а пользуется предоставлением  определённого срока кредита.

    В группе В, покупатели, занимающие от 5 до 15% дебиторской задолженности.

    Группа  С, покупатели, занимающие ниже 5% дебиторской задолженности. 
 

      Таблица 2.4.

      «АВС - анализ» по уровню дебиторской  задолженности

Название  предприятия Сумма задолжен-ности, т.р. Удельный вес, % Накопительный удельный вес
ООО ТД Мечел 166 527 34,2% (А) 34,2%
Корпорация  Купер Камерон 60 84418 17,3% (А) 51,5%
Пермский  моторный завод 61585 12,7% (В) 64,2%
ГПНПКГ  Зоря-Машпроект 46816 9,6% (В)  73,8%
ОАО УМПО 46636 9,6% (В) 83,4%
Авиаагрегат 22061 4,5% (С) 87,9%
ООО Сатурн 21603 4,4% (С) 92,4%
ОАО ЧМК 18465 3,8% (С) 96,2%
Корпорация  Камерон Компрешион 10794 2,2% (С) 98,4%
ООО Мечел-энерго 2824 0,6% (С) 99,0%
Энергостил 2702 0,6% (С) 99,5%
ОАО Тверской вагоностроительный завод 2387 0,5% (С) 100,0%
ИТОГО: 486 818 100,0%  
 

    Произведя данные расчеты, можно разработать  схему новой кредитной политики в отношении к покупателям.

    Деление покупателей на группы позволяет  более правильно подойти к  каждому клиенту и тем самым  максимизировать объём реализуемой  продукции.

    На  основе полученных групп, можно разработать  следующую кредитную политику:

  1. Группа А. По объёму выбираемой продукции группа превосходит остальные. Поэтому для неё предлагается установление и стимулирование постоянных партнёрских взаимоотношений, предполагается изменить существующие условия продажи, методом  введения скидок в зависимости от объёма покупаемой продукции и возможность оплатить продукцию в течение 7 дней. Так как эта группа приобретает наибольший объём, при этом оплачивает не сразу и создаёт наибольшую задолженность перед предприятием, не представляется эффективным предоставлять ей более лояльные условия кредитования.

    Метод, который целесообразно применить  для этой группы - это предложить предприятиям-должникам 10% скидку за сокращение сроков расчетов с 30 до 7 дней

  1. Действия в отношении группы В и группы С будут определяться в зависимости от их возможности платить и приобретать больший объём продукции.

      Эта группа, которая приобретает сравнительно небольшой объём продукции и при этом имеет перед предприятием относительно небольшую задолженность, вероятно, не имеет возможности приобретать больший объём в виду отсутствия финансов либо необходимости. Таким образом, условия продажи для данной группы остаются неизменными.

    Исходя  из сделанных рекомендаций относительно усовершенствования кредитной политики на предприятии следует, что новая политика предполагает более лояльный подход к срокам предоставления кредитов и обновленной системе скидок в зависимости от категорий, к которым относятся покупатели, но достаточно жесткое отношение к должникам. Итогом применения новой политики должно стать увеличение объёма реализации, привлечение новых покупателей, а также сведение к минимуму просроченной дебиторской задолженности.

    В будущем, для снижения дебиторской  задолженности и увеличения денежных потоков следует использовать факторинг.

    Факторинг - это достаточно новый вид  услуг  в  области финансирования, предназначенный, в первую очередь, для  новых  мелких  и средних фирм. Им занимаются специальные фактор-фирмы, которые, как  правило, тесно связаны с банками либо являются их дочерними фирмами.

    Основной  принцип факторинга состоит в  том, что фактор-фирма  покупает у своих клиентов их требования к своим клиентам, в течение 2-3 дней  оплачивает им от 70 до 90% требований в виде аванса, остающиеся 10 - 30% клиент получает после того, как к нему поступит счет  от  клиента.  Преимущество такой формы услуг заключается в увеличении ликвидности, а  достаточно высокий уровень ликвидности  является  предпосылкой  для  быстрого роста предприятия.

    Таким образом,  для определения потенциальных покупателей, кто мог бы воспользоваться кредитом, предложено использование метода оценки кредитной истории, который основан на ранжировании покупателей по ряду выбранных показателей и введению критериев принятия решения по предоставлению кредита с использованием метода АВС - анализа.

  1. Мероприятия по сокращению себестоимости услуг

    Проведенный анализ себестоимости продукции  позволяет прийти к следующим  основным выводам:

    1. Значительный резерв для снижения  себестоимости в ООО «Севертранс» существует в повышении производительности труда. С его ростом могут быть сокращены затраты труда в расчете на производимые услуги, и, тем самым, уменьшиться и удельный вес заработной платы в структуре полной себестоимости услуг.

    2. Значительный процент в составе себестоимости в ООО «Севертранс» занимают материальные затраты. Исходя из этого, даже небольшое сбережение топлива и энергии при оказании всего объема услуг может дать большой эффект.  

    3. Снижению себестоимости также способствует сокращение затрат на обслуживающие производства и управление. Размер данных затрат на единицу продукции может зависеть не только от объема оказания услуг, но и от их абсолютной суммы. Чем меньшей будет сумма расходов в целом по предприятию, тем ниже будет себестоимость каждой услуги.

    3) Мероприятия по снижению невостребованных  основных средств

    В результате анализа баланса было выявлено, что на предприятии значительная часть внеоборотных средств сосредоточена в основных средствах. Данная статья отвлекает денежные средства из обращения, поэтому в целях улучшения финансового состояния необходимо избавиться от невостребованного оборудования путем его реализации.

    Проведение  данного мероприятия следует  осуществить в несколько этапов (табл.2.5)

Таблица 2.5.

Этапы мероприятия

Этапы Ответственный Цель
1. Провести  инвентаризацию основных средств, находящихся на складах предприятия Ком. Директор Сличение фактического наличия с данными бухгалтерского учета
2. По  итогам инвентаризации определить  оборудование, которое будет использовано  в производстве и перечень невостребованного оборудования. Гл. Инженер Определить  объемы снижения оборудования на предприятии
3. Определение  пригодности запасных частей, невостребованных  и находящихся на складах предприятия Гл. Инженер Определить  пригодность оборудования, которое не востребовано для производства.

Проработать вопрос реализации невостребованного оборудования

Определить перечень оборудования, необходимого для реализации и списания

4. Провести  реализацию невостребованного оборудования, образованных при списании Ком. Директор Реализовать не востребованное оборудование для снижения основных средств на предприятии.
 

    В результате анализа запасов  в 2010 году было выявлено, что на складах предприятия находится невостребованное оборудование и вспомогательные материалы, пригодные к реализации на сумму 56891 тыс.руб.

    Это оборудование и материалы рекомендуется  реализовать через партнеров предприятия и на сторону с проведением тендера. Эффект от внедрения данного мероприятия выражается в увеличении суммы выручки на 56891 тыс.руб.

    Проведение  данного мероприятия позволит снизить  уровень запасов на складах и  избавиться от неликвидов, тормозящих фондоотдачу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Оценка экономической  эффективности результатов  внедрения предложенных мероприятий

3.1. Расчет эффективности  финансово-экономической  деятельности после  внедрения предложенных  мероприятий

Информация о работе Анализ финансовой деятельности