Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа
Цель работы провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия, для достижения поставленной цели, был сформирован ряд задач:
Описать анализ финансовых результатов коммерческой организации
Рассмотреть комплексную оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
Задачи, обусловили структуру курсовой работы, и определили ее практическую значимость;
Дать экономико-финансовую характеристику объекта исследования;
Провести анализ финансовых результатов коммерческой организации;
Оценка эффективности хозяйственной деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Анализ финансовых результатов коммерческой организации
1.2. Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий: методы и используемые показатели
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Экономико-финансовая характеристика компании «Император»
2.2. Анализа финансовых результатов коммерческой организации «Император»
2.3. Оценка эффективности хозяйственной деятельности Компании «Император»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Динамика показателей, характеризующих качественное использование ресурсов (этап 1), представлена в табл. 2.7.
Таблица 2.7
Динамика качественных показателей использования ресурсов
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Темп роста, % |
Производительность
труда, тыс. руб. |
64,3 | 71,0 | 110,4 |
Фондоотдача, руб. | 0,6698 | 0,8353 | 124,7 |
Материалоотдача, тыс. руб. | 2,045 | 2,219 | 108,5 |
Зарплатоотдача, тыс. руб. | 5,103 | 5,214 | 102,2 |
Число оборотов оборотных активов | 4,946 | 5,569 | 112,6 |
На этапе 2 исчисляется прирост ресурсов на 1% прироста выручки от продажи продукции:
трудовых ресурсов – 0,615 (20 / 32,5%);
основных средств – 0,192 (6,25 / 32,5%);
материальных ресурсов – 0,68 (22,1 / 32,5%);
расходов на заработную плату – 0,945 (30,7 / 32,5%);
оборотных средств – 0,545 (17,7 / 32,5%).
Результат данного этапа, в конечном счете, характеризует степень влияния использования ресурсов на изменение объема продаж продукции. Например, для повышения объема продаж на 1% в данном случае требуется увеличить количество трудовых ресурсов на 0,615%. Другими словами, повышение выручки от продажи продукции на 643 тыс. руб. (1045,0 · 0,615) было обусловлено увеличением численности персонала на 10 человек, что также подтверждается оценкой влияния использования ресурсов на следующем этапе.
Оценка влияния количественных и качественных факторов использования ресурсов на прирост выручки от продажи продукции методом абсолютных разниц (этап 3) представлена в табл. 2.8.
Таблица 2.8.
Влияние
количественного и
на прирост выручки от продажи продукции
Наименование ресурса | Влияние количественного фактора использования ресурсов от продажи продукции | Влияние качественного фактора ресурсов на прирост выручки от продажи продукции | Итого, тыс. руб. |
Численность персонала | ДЕЛЬТАВч
=
(60 – 50) · 64,3 = 643 тыс. руб., или 61,53% |
ДЕЛЬТАВПТ
=
(71 – 64,3) · 60 = 402 тыс. руб., или 38,47% |
+ 1045 |
Основные средства | ДЕЛЬТАВОС
=
(5100 – 4800) · 0,6698 = 200,94 тыс. руб. или 19,22% |
ДЕЛЬТАВФО
=
(0,8353 – 0,6698) · 5100 = 844,05 тыс. руб. или 80,78% |
+1045 |
Материальные затраты | ДЕЛЬТАВМЗ = (1980 – 1572) · 2,045 = 711,66 тыс. руб. или 68,1% | ДЕЛЬТАВМО
=
(2,2188 – 2,0452) · 1920 = 334,08 тыс. руб. или 31,9% |
+1045 |
Расчет относительной экономии (перерасхода) ресурсов (этап 4) поясним на примере использования основных средств. В прошлом году на создание выручки от продажи продукции предприятием было задействовано основных средств в сумме 4800 тыс. руб. Выручка от продажи продукции увеличилась на 132,5% в отчетном году, для ее создания предприятию было бы необходимо задействовать основных средств на сумму 6360 тыс. руб. (4800 · 1,325). Фактически же предприятие использовало основных средств на сумму 5100 тыс. руб. Таким образом, предприятие сэкономило в отчетном году на использовании в хозяйственном процессе основных средств 1260 тыс. руб. (5100 – 6360). Расчеты по экономии (перерасходу) всех ресурсов представлены в табл. 2.9.
Таблица 2.9.
Экономия (перерасход) ресурсов
Наименование ресурса | Расчет | Результат, тыс. руб. |
Основные средства | 5100 – (4800 · 1,325) | Экономия 1260 |
Оборотные активы | 765 – (650 · 1,325) | Экономия 96,25 |
Материальные затраты | 1920 – (1572 · 1,325) | Экономия 162,9 |
Заработная плата | 817 – (630 · 1,325) | Экономия 17,75 |
Амортизационные затраты | 765 – (402 · 1,325) | Перерасход 232,35 |
Итого
результат относительного использования ресурсов |
Экономия 1304,55 |
Расчет комплексной оценки эффективности деятельности (этап 5) базируется на учете отдачи всех ресурсов предприятия: и потребленных в течение года, и вложенных в приобретение активов. К примеру, в прошлом году потреблено ресурсов на сумму 2604 тыс. руб. (себестоимость продукции), направлено на приобретение активов 5450 тыс. руб. (4800 + 650). Всего же продано продукции на сумму 3215 тыс. руб. Соответственно, отдача с каждого рубля ресурсов (ресурсоотдача) составила 0,3992 руб. в прошлом году и 0,4548 руб. в отчетном году (табл. 2.10.).
Таблица 2.10.
Динамика стоимости всех ресурсов и ресурсоотдача
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Темп роста, % |
Стоимость
всех ресурсов, тыс. руб. |
8054 | 9367 | 116,3 |
Ресурсоотдача, руб. | 0,3992 | 0,4548 | 113,9 |
Отметим, что темп роста ресурсоотдачи оказался ниже, чем темп роста совокупной стоимости ресурсов.
Завершает данный этап оценка прироста совокупных ресурсов на 1% прироста выручки от продажи продукции. В нашем примере этот показатель составляет 0,502 (16,3 / 32,5), т.е. на 1% прироста выручки от продажи продукции предприятие увеличило в отчетном году стоимость всех ресурсов на 0,502%.
Таким образом, доля экстенсивного (количественного) фактора в комплексной оценке составляет 50,2% (0,502 · 100), доля интенсивного (качественного) фактора – 49,8%. В условиях ограниченности ресурсов увеличение выручки от продажи продукции должно происходить в первую очередь за счет качественных факторов.
В целом результаты комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности позволяют увидеть скрытые резервы предприятия в части использования ресурсов, в первую очередь основных средств.
Описанная методика дает возможность определить совокупный эффект от использования производственных ресурсов предприятия. Широко применяемый на практике анализ показателей прибыли и рентабельности не всегда отражает реальную эффективность производственной деятельности, поскольку величина прибыли может сильно зависеть от причин, внешних по отношению к производству.
Методы второй группы базируются на расчете единого интегрального показателя. Приведем наиболее известные в специальной литературе виды интегральных показателей.
Рентабельность активов. Показатель рассчитывается по формуле:
– рентабельность активов;
П – прибыль балансовая;
А – активы.11
Уровень
рентабельности активов является своеобразным
индикатором эффективности
где – среднегодовая величина активов;
– амортизациоемкость продукции;
– материалоемкость продукции;
– зарплатоемкость продукции;
– фондоемкость продукции;
– коэффициент загрузки оборотных активов.
Рейтинговая оценка. При оценке суммируются места, достигнутые предприятием по установленным показателям; наименьшая сумма мест означает первое место в рейтинге предприятий. Достоинствами рейтинговой оценки являются:
Метод суммы мест позволяет количественно оценить надежность делового партнера по результатам его текущей и прошлой деятельности.
Индекс кредитоспособности предприятия. Для оценки используется сложная система показателей, дифференцированная в зависимости от категории предприятия (крупная компания, малое предприятие), вида его деятельности, конкурентоспособности продукции и др. В расчетах используются финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности, финансовой независимости (рыночной устойчивости), оборачиваемости, прибыльности (рентабельности).
Подводя итог настоящей дипломной работы, следует отметить, что в условиях рыночной экономики предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития. Важнейшим показателем, отражающим результат этой деятельности за определённый период, является прибыль, получаемая от их предпринимательской, инвестиционной и финансовой деятельности. Прибыль – это важный мотив работы любой коммерческой компании: благосостояние акционеров, зарплата персонала, успешный рост и конкурентоспособность компании – всё это зависит от прибыли, которую она зарабатывает.
Объектом исследования настоящей курсовой работы стало Компания «Империал», которая является юридическим лицом по Российскому законодательству, правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08 февраля 1998 г. и Уставом.
В ходе анализа финансового состояния, было выявлено, что в отчетном году по сравнению с прошлым годом величина прибыли до налогообложения возросла на 75 тыс. руб., или на 19,5%, за счет увеличения суммы прибыли от продаж на 60 тыс. руб., или на 16,4%, и увеличения суммы прибыли от прочей деятельности на 15 тыс. руб., или на 75,0%. При этом удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения снизился на 2,4%, что свидетельствует о некотором ухудшении качества прибыли до налогообложения. Указанное снижение удельного веса прибыли от продаж в прибыли до налогообложения является следствием отставания темпа роста прибыли от продаж, равного 116,4%, от темпа роста прибыли до налогообложения, равного 119,5%.
Так же, в отчетном году по сравнению с прошлым годом величина прибыли от продаж возросла на 60 тыс. руб., или на 16,4%, за счет увеличения выручки (нетто) от продаж на 1000 тыс. руб., или на 28,6%, при росте себестоимости продаж на 900 тыс. руб., или на 33,3%, управленческих расходов на 9 тыс. руб., или на 2,9%, и коммерческих расходов на 31 тыс. руб., или на 24,6%.
При
этом удельный вес прибыли от продаж
в выручке (нетто) от продаж уменьшился
на 1,0%, что свидетельствует о снижении
эффективности текущей
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия