Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО ДСП «ПК строй»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансово-хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие риски и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования.

Содержание

Введение

ГЛАВА I: Анализ производственной деятельности и структуры персонала
Характеристика предприятия ООО ДСП «ПК строй»
Анализ производственной деятельности предприятия
Анализ структуры управления, движения и эффективности использования персонала



ГЛАВА II: Анализ основных производственных фондов предприятия ООО ДСП «ПК строй»

2.1.Анализ движения ОПФ

2.2.Анализ эффективности использования ОПФ

2.3.Анализ качественного состояния ОПФ

ГЛАВА III:Анализ оборотных средств организации

3.1.Анализ производственных запасов дебиторской задолженности

3.2.Анализ дебиторской задолженности

3.3.Расчет финансового цикла

ГЛАВА IV:Анализ финансовой устойчивости и ликвидности

4.1.Анализ ликвидности

4.2.Оценка финансовой устойчивости

ГЛАВА V:Анализ и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности

5.1.Анализ коэффициентов прибыльности и рентабельности

5.2.Анализ себестоимости

ГЛАВА VI:Разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования хозяйствующего субъекта и оценка результатов по их реализации

6.1.Обзор рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия

6.2.Прогнозирование объемов реализации и себестоимости основной деятельности на 2010 год

6.3.Прогнозирование бухгалтерского баланса предприятия на 2010 год

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

Структура ОПФ автотранспорта зависит от: количественного и качественного состава средств, уровня организации производства, концентрации и специализации дорожного предприятия, климатических условий и ряда других факторов.

Успешное  функционирование основных фондов и  производственных мощностей зависит от того, насколько полно реализуются экстенсивные и интенсивные факторы улучшения их использования. Экстенсивное улучшение использования основных фондов и производственных мощностей предполагает, что, с одной стороны, будет увеличено время работы действующего оборудования в календарный период, а с другой – повышен удельный вес действующего оборудования в составе всего оборудования, имеющегося на предприятии.

Увеличение  времени работы оборудования и транспортных средств можно достичь путем:

1)    сокращения и ликвидация внутрисменных  простоев транспортных средств  и оборудования путем: повышения  качества ремонтного обслуживания, своевременного обеспечения топливом, запасными частями, обеспечения  квалифицированным кадровым составом;

2)    сокращения целодневных простоев оборудования, повышение коэффициента сменности его работы.  

Важным  путем повышения эффективности  использования основных фондов и  производственных мощностей являются уменьшение количества излишнего оборудования и транспортных средств, и быстрое вовлечение в рабочий процесс транспортных средств из ремонта. Омертвление, большого количества средств труда снижает возможности прироста производства, ведет к прямым потерям овеществленного труда вследствие их физического износа, так как после длительного хранения оборудование часто приходит в негодность. Другое же оборудование при хорошем физическом состоянии оказывается морально устаревшим и списывается вместе с физически изношенным.

Интенсивность использования основных фондов повышается путем технического совершенствования средств технического обслуживания оборудования, повышения квалификации и профессионального мастерства рабочих. Поскольку увеличение объема услуг достигается только в активной части ОПФ, то важно повышать их долю в общей стоимости основных фондов. Увеличение основных фондов вспомогательного производства ведет к росту фондоемкости продукции, так как непосредственного увеличения выпуска продукции при этом не происходит.

Таким образом, любой комплекс мероприятий  по улучшению использования производственных мощностей и основных фондов роста объемов оказываемых услуг осуществляется за счет:

  • более полного и эффективного использования внутрихозяйственных резервов,
  • более полного использования транспортных средств и оборудования,
  • повышения коэффициента сменности,
  • ликвидации простоев,
  • интенсификации производственных процессов.
 

Для моего  предприятия ООО ДСП «ПК строй» можно порекомендовать следующие мероприятия. 

Постоянное  оснащение предприятия новой  техникой предъявляет повышенные требования к уровню квалификации работников, поэтому основными мероприятиями по повышению эффективности использования трудовых ресурсов является повышение квалификации кадров посредством курсов, обучения смежным профессиям и т.п. Также необходимо совершенствование управления и организации производства и труда посредством укрупнения производства, совмещения профессий, сокращения потерь рабочего времени и простоев по вине работников. 

Практически во всех предприятиях стоит постоянно  задача обновления основных производственных фондов из-за быстрого износа. Предприятию ООО ДСП «ПК строй» рекомендуется приобрести камаз, стоимостью 496 т. р.

В нашей  ситуации  нежелательно дополнительно  привлекать кредит на покупку основных средств. Выходом из сложившейся  ситуации может стать использование финансовой аренды (лизинга). Являясь специфическим видом арендных операций, лизинг имеет ряд особенностей, которые отличают его от общепринятого порядка регулирования договоров аренды. Например, риск утраты и порчи имущества при лизинге несет лизингополучатель (арендатор), в то время как общие правила арендных операций возлагают указанный риск на собственника имущества, но не на арендатора. Кроме того, договор лизинга, как правило, обязывает лизингодателя осуществлять техническую поддержку объекта у клиента, проводить замену морально устаревшего оборудования, а также осуществлять иные действия, зачастую не свойственные обычному порядку взаимоотношений между арендатором и арендодателем.  

Необходимо  особо отметить необходимость дальнейшего совершенствования ценовой политики предприятия и внедрения системы управления себестоимостью. Поэтому необходимо провести исследование рынка с целью выявления возможности по радикальному снижению себестоимости перевозок с целью увеличения прибыльности предприятия. 

В составе  оборотных средств доля оборотных  фондов меньше, чем доля фондов обращения. По мере повышения эффективности  использования оборотных фондов это соотношение изменяется в  сторону увеличения доли фондов обращения. Такое же изменение может наблюдаться при образовании на предприятиях значительной дебиторской задолженности, т.е. когда за выполненную транспортную работу заказчики несвоевременно производят расчет. Поэтому система расчетов по выполненным работам должна быть такой, чтобы она обеспечивала быстрое прохождение оборотных средств через стадию реализации, оплаты материальных ценностей и услуг. Оборотные фонды на дорожном предприятии состоят главным образом из производственных запасов.

В сфере  обращения на автотранспорте находятся преимущественно денежные средства. Это средства в расчетных документах за выполненные работы, продукцию, экспедиционные операции и другие услуги. К ним относятся также дебиторская задолженность заказчиков, поставщиков и прочих дебиторов, денежные средства в кассе предприятия для мелких хозяйственных нужд и расходов на командировки.  

На повышение  эффективности деятельности предприятий  важную роль оказывает организация  оборотных средств, включающая:  

    • определение состава и структуры оборотных  средств;
 
    • установление  потребности в оборотных средствах;
 
    • распоряжение  оборотными средствами и их эффективное  использование.
 

 Таким образом, исходя из сделанных выводов, можно заключить, что укреплению финансового состояния предприятия  будут способствовать рост рентабельности производства, сохранение и увеличение собственных оборотных средств, не допущение их мобилизации, своевременное взыскание дебиторской задолженности, внедрение прогрессивной техники и технологии, улучшение организации снабжения материалами и запасными частями, совершенствование финансового планирования, анализа и контроля.

6.2. Прогнозирование объемов реализации и себестоимости основной деятельности на 2010 год

Прогнозирование выручки от реализации

Спрогнозируем выручку от реализации тремя методами и выберем оптимально подходящий для хозяйствующего субъекта.

1. Прогнозирование  реализации исходя из повышения  эффективности использования основных  фондов.

Р2010 = Стоимость  ОПФ2009*Кфплан

Кфплан – принимаем самостоятельно, исходя из фактической фондоотдачи предыдущего года и предложенных мероприятий, фактический коэффициент фондоотдачи за 2009 год равен 6,67; исходя из того, что предприятию рекомендуется приобрести камаз стоимостью 496 т. руб., принимаем плановый коэффициент фондоотдачи равным 2,94.

Р2010 = 26085*2,94 = 76689,9

2. Прогнозирование  реализации исходя из повышения  эффективности использования оборотных  активов

Р2010 = ∑ОА2009*Кобор-ти активов

∑ОА2008 – сумма оборотных активов

Кобор-ти активов – коэффициент оборачиваемости  активов, Кобор-ти активов = 4,1

Р2010 = 9043*4,1 = 37076,3

3. Прогнозирование  реализации исходя из приростов  объема реализации.

Р2009 = Р2008 + ΔР

ΔР = [Дак*Пч/ Р2008*(1+ЗС/СС)]/ [∑Ак/ Р2008 + Дак*Пч/ Р2008*(1+ЗС/СС)]* Р2008

ЗС  – заемные средства (2777т.р)

СС  – собственные средства (17987т.р)

Пч  – прибыль чистая (135т.р)

Р2009 = 78931

Посчитав  выручку от реализации тремя методами, выбираем ту, которая оптимальным  образом отражает сложившуюся на предприятии динамику выручки, т.е. Р2009 = 78931.

Прогнозирование себестоимости от реализации 

В условиях хозяйствования важнейшим показателем  эффективности производства становится себестоимость продукции, так как  в конечном итоге именно она определяет размеры фондов экономического стимулирования, реальную заработную плату работников, развитие производственных мощностей, повышение технического уровня производства.

Сметная стоимость объекта включает в  себя все общественно необходимые  затраты на создание этого объекта, в том числе затраты на выполнение СМР, приобретение и монтаж оборудования, проектно-изыскательские работы, накладные расходы, а так же плановые накопления.

В отличие  от сметной стоимости себестоимость  СМР является лишь частью общественно  необходимых издержек, включая в  себя затраты, произведенные дорожными  организациями при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Себестоимость строительно-монтажных работ по отношению к их сметной стоимости  отражает экономичность использования  денежных и материальных ресурсов и  является одним из основных показателей, характеризующих эффективность работы организаций.

Плановая  себестоимость ежегодно определяется при разработке годовых планов и  отражает запланированную величину издержек дорожной организации с  учетом мероприятий по их снижению.

Фактическая себестоимость выполненных работ  отражает все затраты, в том числе и покрываемые в порядке компенсаций.

При определении  себестоимости необходимо учитывать  ежегодный рост производительности труда и снижение себестоимости  работ, достигаемое на его основе в конкретных организациях.

Наметим мероприятия по снижению себестоимости в плановом периоде (где таковое возможно).

  1. По разделу «Материалы». Затраты на материалы, конструкции и детали учитываются в составе себестоимости работ по действующим отпускным ценам промышленности при получении их от предприятий промышленности стройматериалов. Высокая материалоемкость работ, в связи с тем, что предприятие занимается дорожно-строительным производством, определяет существенный рост по разделу «Материальные затраты». В плановую себестоимость по данному разделу можно обоснованно заложить расходы в размере 0,64 р.
  2. По разделу «Затраты на оплату труда». В состав основной заработной платы входит заработная плата строительных и дорожных рабочих, занятых на производстве СМР, на доставке строительных материалов от приобъектного склада до места их укладки, на дозировке и доставке материалов к машинам. Расходы по этой статье напрямую зависят от планируемого объема дорожно-строительных работ, поэтому в планируемую себестоимость по данному разделу можно заложить расходы в размере 0,11 р.
  3. По разделу «Отчисления на социальные нужды». Затраты на производство строительных работ по элементу «Отчисления на социальные нужды» определяются на основе установленных законодательством норм, обязательных отчислений органам государственного страхования, Пенсионного фонда, Государственного фонда занятости и медицинского страхования от затрат на оплату труда работников. В планируемую себестоимость по данному разделу можно заложить расходы в размере 0,04 р.
  4. По разделу «Амортизация основных фондов». Затраты на производство строительных работ по элементу «Амортизация основных фондов» определяется исходя из среднегодовой стоимости как собственных, так и арендованных основных производственных фондов, на которые начисляется амортизация, и средней нормы амортизационных отчислений. Учитывая все факторы (в том числе планируемое приобретение камаза), целесообразно заложить в планируемую себестоимость расходы по данному разделу в размере 0,06 р.
  5. По разделу «Прочие затраты». При выполнении  строительной организацией в соответствии с заключенным договором на строительство собственными силами проектных работ, приобретения для стройки технологического и инженерного оборудования, не относящихся к строительным, в составе себестоимости общего объема работ, выполненного собственными силами, предусматривается дополнительная статья «Прочие затраты», по которой отражается себестоимость этих видов работ. Можно  повысить долю данного раздела в общей структуре себестоимости СМР до 0,07 р.

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО ДСП «ПК строй»