Анализ и планирование прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 03:09, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли и рентабельности…………………………………………………….
5
1.2 Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли.. 8
1.3 Анализ прибыли коммерческого предприятия. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности…………………………………………………….

11
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» …………. 15
2.1 Общая характеристика ООО «Морские технологии»…………. 15
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………..
18

3 2.3 Анализ прибыли ООО «Морские технологии»…………………….
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ В ООО «МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ..………………………………………………………....
21
26
3.1 Планирование валового дохода и валовых издержек………….. 26
3.2 Планирование и распределение прибыли коммерческого предприятия………………………………………………………..
27
3.3 Планирование рентабельности производства…………………... 34
Заключение……………………………………………………………………. 38
Список использованной литературы………………………………............... 40
Приложение…………………………………………………………………… 41

Работа содержит 1 файл

анализ и планирование прибыли(4).docx

— 118.06 Кб (Скачать)

     1.2 Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли 

     Предпринимателю в процессе деятельности постоянно  приходится принимать решения о цене, по которой продукция будет реализована, о переменных и постоянных издержках, о приобретении и использовании ресурсов. Для этого необходимо точно и достоверно организовать уровни затрат и прибыли.

     Все предпринимаемые в условиях рынка  управленческие модели основаны на изучении взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли. Специальный анализ помогает понять взаимоотношения между ценой  изделия, объемом производства, переменными и постоянными затратами. Он позволяет сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли, а также отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. Иногда анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (СVP-анализ, cost-volume-profit) трактуют более узко — как анализ точки безубыточности.

     Под точкой безубыточности понимается та точка объема производства, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, т. е. где нет ни прибыли, ни убытков. Эту точку называют также «мертвой», или критической.

     Для ее вычисления можно использовать три  метода: уравнения, маржинальной прибыли  и графического изображения.

     Метод уравнения. В качестве исходного уравнения для анализа принимают следующее соотношение выручки, издержек и прибыли:

     Выручка — Переменные затраты — Постоянные затраты = Прибыль.

     Если  выручку представить как произведение цены продажи единицы изделия и количества проданных единиц, а затраты пересчитать на единицу изделия, то в точке критического объема производства будем иметь:

                                     Q kp * P - Q kp *VC – FC = 0                                        (1)

     Исходя  из этого, определяем количество единиц продукции, которое необходимо продать, чтобы достигнуть критической точки:

                                Q kp  = FC / P-VC,                                                         (1.1)

     где Q kp — объем производства продукции в критической точке (количество единиц);

     Р—  цена единицы продукции;

     VС —удельные переменные затраты на единицу продукции;

     FC — постоянные расходы.

     Рассмотрим  этот метод на примере [7, c.88]. Предприятие планирует продать свою продукцию по цене 500 ден. ед., постоянные расходы составляют 70000 ден. ед., удельные переменные расходы на единицу продукции — 300 ден. ед. В точке безубыточности прибыль равна 0, тогда

     500 * X -300 * X -70 000 = 0

     200 * X = 70 000

     Х= 350.

     Таким образом, при продаже 350 ед. изделий  предприятие достигнет точки, в которой прибыль и убытки равны.

     Критическую точку можно рассчитать и в  стоимостном выражении, если умножить полученный объем на цену единицы продукции:

     350 х 500 = 175 000 ден. ед.

     СVР-анализ может быть использован для определения объема реализации, необходимого для получения желаемой величины прибыли. Предположим в нашем примере, что предприятие хочет достигнуть прибыли в размере 40 000 ден. ед. Каким должен быть объем производства и продаж? Эту задачу можно решить методом уравнений.

     В точке безубыточности, как известно, выручка равна сумме постоянных и переменных затрат. Поэтому чтобы  рассчитать заданную величину прибыли, необходимо прибавить ее к сумме затрат:

     Выручка = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль.

     (Цена единицы продажи * количество единиц) = (Удельные переменные затраты * Количество единиц) + Постоянные затраты + Прибыль.

     500 * X = 300 * X + 70 000 + 40 000

     200 * X = 110 000

     X = 550.

     Таким образом, заданная величина прибыли  может быть получена при объеме продаж, равном 550 ед., что составляет в денежном выражении:

     550 * 500 = 275 000 ден. ед.

     Метод маржинальной прибыли представляет собой модификацию метода уравнений.

     Маржинальная  прибыль - это разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами, т. е. это определенная сумма средств, необходимая в первую очередь для покрытия постоянных затрат и получения прибыли предприятия. Маржинальную прибыль на единицу изделия можно также представить как разность между ценой реализации единицы товара и удельными переменными расходами. Маржинальная прибыль, приходящаяся на единицу продукции, представляет вклад каждой проданной единицы в покрытие постоянных затрат.

     Преобразование  формулы (1.1) раскрывает связь объема продукции и относительного маржинального дохода:

                Qkp = FC / P-Vc = FC / P[1-(VC/P)] = FC / P(1-d),                        (1.2)

     где d — относительный уровень удельных переменных расходов в цене продукта (d = VC/P);

     (1-d) — относительная маржинальная прибыль на единицу объема реализации.

     В нашем примере маржинальная прибыль  на единицу составляет 500 — 300 = 200 ден. ед., а точка безубыточности равна 70 000 : 200 = 350 ед. 

     1.3 Анализ прибыли коммерческого предприятия. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности 

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.

     Основные  его задачи:

  • систематический контроль за формированием финансовых результатов;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Основные источники информации: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3), соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия [9,c.124].

     В процессе анализа используются следующие  показатели прибыли:

  • маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции);
  • прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода);
  • общий финансовый результат до налогообложения {(рутто-прибыль) (финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы);
  • налогооблагаемая прибыль (разность между брутто-прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается); чистая прибыль - это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;
  • капитализированная (нераспределеннная) прибыль - это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;
  • потребляемая прибыль - та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

     Механизм  формирования данных показателей представлен  на рисунке 1.

      

                                     +

 
 

     Рисунок 1 - Структурно-логическая модель формирования показателей прибыли

     На  размер прибыли и рентабельности влияют две группы факторов: внутренние и внешние.

     К группе внешних факторов относятся:

  • уровень развития экономики страны в целом;
  • меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства;
  • природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;
  • не предусмотренные планом предприятия изменения цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы и начислений на нее; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием;
  • нарушение поставщиками, финансовыми, банковскими и другими организациями государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

     Внутренние  факторы непосредственно связаны  с результатами деятельности предприятия, к ним относятся: результаты коммерческой деятельности, эффективность заключенных сделок на поставку товаров, объем и структура товарооборота, формы и системы оплаты труда, производительность труда, эффективность основных и оборотных средств, уровень валовых доходов и издержек обращения, размер прочей прибыли, нарушения налогового законодательства. 
 
 
 
 
 
 

    2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»  

    2.1 Общая характеристика  ООО «Морские технологии» 

     ООО «Морские технологии» зарегистрировано в качестве самостоятельного юридического лица в 1992 году. В 2001 году предприятие ООО «Морские технологии» приобрело статус федерального государственного унитарного предприятия.

     История ООО «Морские технологии» неразрывно связана с историей освоения и развития Дальневосточного экономического региона России.

     Географическое  положение Дальневосточного региона  и развивающиеся международные  отношения требовали создания дноуглубительного  флота по обеспечению свободного прохода морских судов через  лиман реки Амур в Охотское и Японское моря, а также создания необходимых  глубин в портах для строительства  причалов, доставки снабжения и укрытия  судов. При участии судов ООО «Морские технологии» были построены торговые, рыбные и лесные порты, судоремонтные заводы различных ведомств, рыболовецкие базы, базы оборонного значения, котлованы под доки и подходные каналы.

     На  протяжении всего времени существования ООО «Морские технологии» его постоянными клиентами были такие предприятия как Сахалинморнефтегаз, Дальневосточное морское пароходство, Минрыбхоз, Дальморгеология, Приморское морское пароходство, морские порты, расположенные на территории Дальнего Востока. В 1994 году предприятие выполняло работы на объектах Минобороны России и Федеральной пограничной службы. На сегодняшний день крупнейшими заказчиками являются морские администрации портов Находка и Восточный, а также "Сахалиншельфсервис".

     Предприятие оснащено уникальным оборудованием и выполняет работы во всех портах, существующих на Дальнем Востоке. Техническая база состоит из 36 специализированных судов, рыночная стоимость которых оценивается в 110 млн. рублей.

     Основным  видом деятельности ООО «Морские технологии» является оказание услуг по дноуглублению, которое необходимо при:

     - Создании котлованов под причалы,  плавучие и сухие доки;

     - Создании морских акваторий и  каналов;

     - Устройстве подводных траншей  для прокладки трубопроводов  и кабелей;

     - Устройстве защитных призм над  подводными трубопроводами и  кабелями.

Информация о работе Анализ и планирование прибыли предприятия