Анализ и планирование прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 03:09, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли и рентабельности…………………………………………………….
5
1.2 Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли.. 8
1.3 Анализ прибыли коммерческого предприятия. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности…………………………………………………….

11
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» …………. 15
2.1 Общая характеристика ООО «Морские технологии»…………. 15
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………..
18

3 2.3 Анализ прибыли ООО «Морские технологии»…………………….
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ В ООО «МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ..………………………………………………………....
21
26
3.1 Планирование валового дохода и валовых издержек………….. 26
3.2 Планирование и распределение прибыли коммерческого предприятия………………………………………………………..
27
3.3 Планирование рентабельности производства…………………... 34
Заключение……………………………………………………………………. 38
Список использованной литературы………………………………............... 40
Приложение…………………………………………………………………… 41

Работа содержит 1 файл

анализ и планирование прибыли(4).docx

— 118.06 Кб (Скачать)

     Точка безубыточности - это такой объем реализации товаров, при котором торговая организация не получает ни прибыли, ни убытка. Для достижения точки безубыточности организация должна обеспечить объем реализации товаров (реализованных торговых надбавок за минусом налоговых платежей, осуществляемых за счет доходов), который сравняется с суммой издержек обращения, как постоянных, так и переменных.

     Классификация затрат по экономическим элементам  имеет для предприятия важное значение. Сметный разрез затрат позволяет  определить общий объем потребляемых предприятием различных видов ресурсов. На основе данной сметы осуществляется увязка производственного и финансового  плана предприятия: по материально-техническому снабжению, по труду, определяется потребность  в оборотных средствах.   Для  начала определяются условно–постоянные затраты  ООО Морские технологии», которые представлены в таблице 5.

     Таблица  5

     Условно - постоянные затраты   ООО «Морские технологии»

Элементы Первый месяц, руб. В квартал, руб. 2010 год, руб. 2011 год, руб. 2012 год, руб.
Заработная  плата 42560 127680 510720 612864 612864
Единый  социальный налог 15151,36 45454,08 181816,32 218179,58 218179,58
Реклама 41250 87750 294700 56200 56200
Налог на рекламу - 4387,5 14735 2810 2810
Износ МБП (мебель, огртехника) 3040,13 9120,38 36481,50 36481,50 36481,50
Налог на имущество  4422 13266 53064 53064 53064
Итого 106423,49 287657,96 1091516,82 979599,08 979599,08

     Условно-постоянные затраты за первый год составляют 1091516,82 руб.

     Условно – постоянные затраты  увеличатся только в 2011, 2012 году и останутся неизменными. Условно-переменные затраты за первый год составляют 96000 руб.

     Отчет о прибылях и убытках показывает, как будет формироваться и  изменятся прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов. Отчет о прибылях и убытках  предприятия ООО “ККС” представлен  в таблице 6. Чистая прибыль за первый год работы подразделения равняется 11343367,22 руб.

 Таблица 6

 Отчет о прибылях и убытках

Показатель Первый месяц Квартал 2010 год 2011 год 2012 год
Выручка, руб. 1342750 4028250 16113000 17732000 20022000
Затраты на услуги, руб. 114423,49 311657,96 1187516,82 1075599,08 1075599,08
Прибыль от оказ.услуг, руб. 1228326,52 3716592,05 14925483,18 16656400,92 18946400,92
Налог на прибыль, 24 %, руб. 294798,36 891982,091 3582115,963 3997536,22 4547136,22
Чистая  прибыль, руб. 933528,15 2824609,95 11343367,22 12658864,70 14399264,70

         

     Далее проведем анализ точки безубыточности. В таблице 7 представлены показатели, которые необходимы для расчета  безубыточного объема.

     Таблица  7

     Показатели  для анализа точки безубыточности

Показатель Сумма
Выручка, руб.   16113000
Условно-переменные затраты, руб.  1091516,82
Валовая маржа, руб.  15021483,18
Коэффициент валовой маржи, руб.  0,93
Условно-постоянные затраты, руб. 96000
Прибыль, руб. 14925483,18

           

Для начала проведем расчет безубыточного объема расчетным способом. Рассчитывается валовая маржа исходя из разницы  между выручкой и переменными  затратами. Валовая маржа  = 16113000 – 1091516,82 =  15021483,18  руб.   Коэффициент  валовой маржи равен отношению  валовой маржи к выручке.Квм = 15021483.18 / 16113000 =  0,93   Расчет порога рентабельности определяется отношением постоянных затрат к коэффициенту валовой  маржи.  ПR= 96000 / 0,93 = 97959,18 руб.  Расчет запаса финансовой прочности определяется как разница между выручкой и  порогом рентабельности.   ЗФП = 16113000 - 97959,18 = 16015040,82 руб. , а в процентном соотношении равен ЗФП(%)=((16113000-97959,18)/16113000)*100 = 99,39 %

           Далее проведем расчет рентабельности. Рентабельность рассчитывается  как отношение прибыли к выручке  R = (14925483,18 / 16113000) * 100 % = 92,63 %

           Расчет критического объема.  Рассчитаем переменные затраты  на один ДФЭ = V = 1091516,82 / 20500 = 53,24 руб.

           Qкрит =   96000 / (786 – 53,24) = 131 ДФЭ 

         Графическим способом определим  критический объем. График точки  безубыточности изображен на  рисунке 4. 

              ВР, руб.                                                                                     

                                                                                                         ВР

   16113000 

                             ЗПФ 

                                                                                                     ПЗ+ПосЗ

    

                                                                                                             ПосЗ 

                                                   131                                                                  20500           ДФЭ

       
 
 
 

Рисунок 4 - График точки критического объема 

     Поток денежных средств является совокупностью  всех притоков и оттоков предприятия, их алгебраическая сумма, либо это показатель, отражающий финансовое состояние предприятия  за определенный момент времени. В отличие  от прибыли показатель CF отражает реальное движение денег на предприятии и  характеризует его платежеспособность. В данном случае к притокам относят  выручку, а к оттокам все расходы, связанные с реализацией услуг. 

     Расчет  потока денежных средств приведен в  приложении 1.

     Прибыль, получаемая организацией в результате хозяйственно-финансовой деятельности, распределяется между государством и самой организацией как хозяйствующим субъектом. Объектом распределения является балансовая прибыль. Государство в законодательном порядке определяет ту ее часть, которая подлежит внесению в соответствующие бюджеты в виде налогов и других обязательных платежей. Принципиально важно, чтобы при этом соблюдались интересы как государства, так и коммерческих организаций. Размер изъятия прибыли в бюджет не должен снижать заинтересованность хозяйствующих субъектов в расширении объемов и улучшении финансовых результатов предпринимательской деятельности.

     Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль организации, или прибыль, остающуюся в ее распоряжении.

     Чем больше прибыли, полученной организацией, остается в ее распоряжении, тем меньше потребность в привлечении средств из заемных источников, тем выше уровень ее самофинансирования и финансовой устойчивости.

     Определение порядка распределения и конкретных направлений использования чистой прибыли находится в компетенции коммерческой организации.

     Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий  и организаций» предприятиям предоставляется право направлять часть валовой прибыли на финансирование капитальных вложений производственного и социального назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных на эти цели. Это позволяет уменьшить фактическую сумму налога на прибыль, исчисленную без учета этой льготы, не более чем в два раза.

     Кроме того, законом разрешено за счет валовой прибыли покрывать расходы, которые связаны с погашением кредитов коммерческих банков, полученных на финансирование капитальных вложений. Если предприятие использует эти кредиты не по целевому назначению, то полученная от их использования прибыль подлежит налогообложению в общем порядке.

     Схема распределения и использования  прибыли  предприятия приведена  на рисунке 5.

       

     

     

     

     

        

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Рисунок 5 - Схема распределения и использования прибыли предприятия 

     Направляя значительную долю чистой прибыли на текущие потребности, предприятие снижает темпы экономического роста и, следовательно, ограничивает возможности будущего потребления. Прибыль, направленная на инвестирование (капиталовложения), способствует ускорению экономического роста, тем самым расширяются возможности будущего потребления.

     В общем виде прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, распределяется на фонды накопления и фонды потребления.

     Каждому предприятию необходима информация о возможностях получения прибыли с упреждением на несколько (2-5) лет и об ожидаемом ее объеме на предстоящий период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Соответственно этому предприятия прогнозируют прибыль на 3-4 года и разрабатывают планы на предстоящий период. Эту работу предприятия делают также и для того, чтобы сориентироваться в своих отношениях с налоговыми службами.

     Планы на предстоящий период ориентируются  также на достижение долговременных целей и предусматривают использование  всех имеющихся возможностей по увеличению прибыли, получению ее в необходимых (оптимальных), с точки зрения предприятия, размерах. Сравнивая свои показатели со среднеотраслевыми и показателями предприятий-конкурентов, предприятия стремятся изыскать возможности повышения рентабельности хозяйственной деятельности, улучшения всех своих экономических показателей. 

Информация о работе Анализ и планирование прибыли предприятия