Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

В исследовании применялись основные методы финансового анализа - горизонтальный, вертикальный, сравнительный, факторный. В совокупности, использованные в работе методы позволили обеспечить достоверность экономического анализа.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа и прогнозирования.
1.1. Сущность и методы финансового анализа.
1.2. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия.
Глава 2. Анализ и прогнозирование финансовых результатов ООО «Авто-Партнер».
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2. Анализ финансового состояния и результатов деятельности ООО «Авто-Партнер».
2.2.1. Структурно-динамический анализ баланса.
2.2.2. Анализ ликвидности.
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости.
2.2.4. Анализ финансовых результатов.
2.3. Прогнозирование финансовых результатов ООО «Авто-Партнер».
Глава 3. Предложения по улучшению финансового состояния предприятия.
3.1. Основные направления совершенствования.
3.2. Определение экономической эффективности внесенных предложений.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

     Главным инструментом финансового планирования есть финансовый план предприятия. Разработка финансового плана происходит на завершающем этапе управленческого  процесса, который освещает финансовое планирование. В нем находит отображение движение всех финансовых ресурсов предприятия, которые поступают в него и тратятся в соответствующих направлениях.

     В зависимости от цели финансового  планирования и необходимого от него конечного результата выбирается способ составления финансового плана. К таким способам относятся:

     1. бюджетный способ;

     2. способ моделирования бизнес-плана;

     Своеобразность  данных подходов к составлению финансового  плана заключается в учете  разности стратегических целей и  задач предприятия. При моделировании по бюджетному принципу на передний план выступают факторы, связанные с необходимостью расширения сбыта, завоеванием определенной части рынка и т.д. Финансовое моделирование бизнес-плана, который, по сути, представляет собой структурированное описание проекта развития предприятия, если же этот проект связан с привлечением инвестиции, то он имеет название «инвестиционный проект».

     Инвестиционный  проект для ООО «Авто-Партнер» будет иметь направленность стратегического характера, ведь проект, который планируется осуществить, предусматривает выпуск новой продукции, переход к автоматизированному производству.

     Поскольку предприятие имеет инициативу относительно важных изменений, т.е. для осуществления  проекта развития, то для этого  ему нужно, во-первых, выбрать конкретную цель, во-вторых, провести комплексное ее обоснование.

     Предприятие во время выбора стратегии глубокого  проникновения на рынок (интенсивный  рост) старается увеличить объем  сбыта, освоение передовых технологий, выпуск конкурентной продукции. Особое внимание ООО «Авто-Партнер» необходимо обратить на стратегию развития рынка, а именно: выход на новые территориальные рынки сбыта.

     По  нашему мнению, предприятие должно выйти со своей новой продукцией как на неосвоенные территориальные рынки России, так и за ее границы.

     На  основании маркетинговых исследований для предприятие выявлен новый  сегмент рынка по отраслевому  признаку – тяжелое машиностроение, раньше недоступная для ООО «Авто-Партнер» через недостаточную освоенность данного сегменту. Стратегию развития рынка ООО «Авто-Партнер» направит на производство новой продукции – запасных частей для тяжелой техники (с/х техника, строительная техника и т.д.).

     Объем необходимых финансовых ресурсов для  реализации инвестиционного проекта  для выпуска новой продукции на ООО "КЛИЕНТ" составляет 843 100 руб.

     Для завоевания целевого сегмента предприятие  заинтересовано в ускорении процесса освоения капиталовложений и введение в эксплуатацию планированных мощностей  в 2016 г.

     Таким образом, для достижения поставленной цели, ООО «Авто-Партнер» необходимо будет сформировать и привести к действию инвестиционный проект относительно выпуска новой продукции. как следствие технологического перевооружения предприятия.

     Вытекая из изложенной выше логики, весь инвестиционный анализ необходимо разделить на три последовательных блока:

     1. Установление инвестиционных потребностей проекта.

     2. Выбор и поиск источников финансирования.

     3. Прогноз финансовой отдачи от инвестиционного проекта в виде денежных потоков и оценка эффективности инвестиционного проекта путем сопоставления спрогнозированных денежных потоков с исходным объемом инвестиций.

     Потребность ООО «Авто-Партнер» в финансовых ресурсах на планированный период определяется согласно принятым планам производства и развития, на основании анализа финансового состояния предприятия и прогноза денежных потоков.

     Таким образом, при привлечении средств  на продолжительный период для ООО  «Авто-Партнер» доступными есть два: долговое и акционерное финансирование.

     Источником  долгосрочного долгового финансирования для предприятия может быть стратегический инвестор, который рассчитывает организовать производство с низкой себестоимостью, найти источники высоко квалифицированного и недорогого рабочего персонала. ООО «Авто-Партнер» будет представлять наилучшее направление инвестиционной деятельности для стратегических инвесторов, особенно, если сумма инвестиций будет обеспечивать получение права голоса при принятии основных оперативных решений.

     ООО «Авто-Партнер» может получить от стратегического инвестора:

     1) новую технологию, уникальное оборудование; знание рынка и области;

     2) доступ к каналам сбыта на иностранных рынках;

     3) расширение ассортиментов продукции;

     4) признание рынком торговой марки инвестора, своей репутации;

     5) синергизм (эффект производственного взаимного дополнения);

     6) обучение и доступ к опытным профессионалам.

     Предприятие имеет ряд выгод при привлечении  кредитных инвестиций, так как  оно может усвоить образцы  западных методов управления, а также  дать западному партнеру то, что он хочет (управленческий контроль, контрольный пакет акций), не уступая контроля над основным предприятием.

     В данное время для ООО «Авто-Партнер» актуальным способом привлечения заемного средства, является привлечение кредитных инвестиций от зарубежного партнера. 

Заключение. 

     Анализ  предоставленной информации об ООО «Авто-Партнер» позволяет сделать следующие выводы:

     Предприятие ООО «Авто-Партнер» имеет низкий показатель текущей ликвидности. Тем не менее, данный показатель находится выше критического уровня своей границы (> 1,0).

     Основная  часть оборотных активов относится  к группе с малой степенью риска. Одна из составляющих оборотных активов  – товары для перепродажи, являются предметом повышенного спроса, о  чем свидетельствует рост объема продаж за анализируемый период в 1,3 раза. При определенных условиях и грамотных методах работы на рынке, работы с дебиторами и кредиторами, возможно реализовать с успехом отдельные виды внеоборотных активов (транспорт, компьютерную технику). При необходимости можно реализовать все активы предприятия и получить искомую наличность, если это в интересах предприятия.

     Оборотные активы с запасом покрывают краткосрочные  обязательства предприятия, что  свидетельствует в пользу ликвидности  ООО «Авто-Партнер» и повышает степень устойчивости функционирования предприятия.

     ООО «Авто-Партнер» является предприятием оптовой и розничной торговли продовольственными товарами. Учитывая отраслевую особенность предприятия, которая выражается в высокой оборачиваемости денежных средств и их стабильном притоке, оно обеспечивает себе приемлемую ликвидность, а, значит, и платежеспособность за счет высокого притока денежных средств в результате текущей деятельности. ООО «Авто-Партнер» может себе позволить относительно невысокое значение коэффициента текущей ликвидности.

     Экономическая сущность финансовой устойчивости предприятия  заключается в обеспеченности его  запасов и затрат источниками  их формирования.

     Показатель  обеспеченности собственными средствами и коэффициент автономии ООО «Авто-Партнер» ниже нормативных, что свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии организации.

     Для улучшения финансового состояния  ООО «Авто-Партнер» использует банковские кредиты. Их привлечение связано с необходимостью несения постоянных расходов – уплаты процентов. Эти затраты уменьшают операционную прибыль предприятия, средства отвлекаются на создание дополнительных товарных запасов, необходимых для обеспечения обязательств по договору залога. Без кредитования основной деятельности невозможно существование ООО «Авто-Партнер» в рыночной экономике. Тем не менее, для предотвращения ухудшения финансового состояния необходимо уменьшать размеры получаемых кредитов.

     Основным  путем оптимизации финансового  состояния предприятия является увеличение собственного капитала.

     Положительным фактором является рост объемов кругооборота в 1,3 раза за анализируемый период. Высокий  показатель коэффициента маневренности  свидетельствует о том, что у  ООО «Авто-Партнер» большие возможности для маневрирования своими средствами. Оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства на протяжении рассматриваемого периода. Прослеживается тенденция уменьшения доли задолженности дебиторов – покупателей в структуре активов, возросла оборачиваемость дебиторской задолженности. ООО «Авто-Партнер» имеет налаженную систему финансового планирования, а именно – программа закупки товаров формируется с ориентацией на план продаж периода.

     Потенциалом увеличения собственных оборотных  средств является увеличение уставного  капитала. На конец анализируемого периода доля уставного капитала в структуре пассивов баланса приближается к нулю. Необходимо провести перерегистрацию уставного капитала в сторону увеличения.

     Рассматривая  финансовую устойчивость как длительность сохранения определенного состояния, то есть, характеризуя финансовое состояние ООО «Авто-Партнер» с позиции долгосрочной перспективы (в противном случае речь идет о ликвидности и платежеспособности), можно признать удовлетворительной структуру баланса предприятия. Доказательством тому служит высокий показатель Альтмана - Z, свидетельствующий об очень низкой вероятности банкротства ООО «Авто-Партнер».

     Рассматривая  учётную политику предприятия как совокупность правил реализации бухгалтерского учета, которая должна обеспечивать максимальный эффект, необходимо проработать все варианты по каждому элементу учётной политики, выбрать то, что обеспечит еще большую эффективность, производительность и качество.

     Существует  необходимость оформления и отработки  технологии финансово - бухгалтерской  деятельности от первичных документов до отчётности, включая систему внутрихозяйственного контроля. Возможности информационных технологий используется ещё недостаточно.

     На  ООО «Авто-Партнер» в проверяемом периоде, не только сохранен, но и увеличен оборотный капитал. Имеется стабильный запас товаров, пользующихся спросом, увеличивается численность основных работников, растет собственная производственная база, растет в абсолютном выражении собственный капитал, облагораживается внутренний интерьер. Все это позволяет с уверенностью смотреть в будущее.

     Подводя общие итоги, отмечу, что для стабилизации финансового положения ООО «Авто-Партнер» и принятия взвешенных управленческих решений необходимо внедрение в процесс управления финансами предприятия процедур финансового анализа и планирования.

 

Расчетная (практическая) часть.

4 вариант. 

     Задание.

     Вы  являетесь финансовым менеджером АО «Центр», производящего продукты питания. Сформирован баланс на 1 января 2009 г. (таб. 1).

Порядок расчета основных аналитических  коэффициентов представлен в таб. 2.

     Требуется:

     1. Проанализировать структуру активов и пассивов баланса, рассчитать аналитические показатели и сделать предварительные выводы о политике формирования активов и финансовых ресурсов, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности.

     2. Сформировать заключение о финансовом положении предприятия.

     3. Дать рекомендации по оптимизации финансовой структуры капитала.

1.

     Таблица 1. Структура баланса АО «Центр» на 1 января 2009 г.

Показатель Начало  периода Конец периода
тыс. руб. % тыс. руб. %
Актив
1.Внеоборотные  активы        
Нематериальные  активы :        
остаточная  стоимость 41173 11,06 41396 7,09
первоначальная  стоимость 53497 14.37 53772 9,21
износ 12324 3,31 12376 2,12
Незавершенное строительство 108831 29,24 144461 24,74
Основные  средства:        
остаточная  стоимость 106800 28,7 134036,13 22,95
первоначальная  стоимость 157930 42,43 172210 29,5
износ 51130 13,74 38174 6,54
Долгосрочные  финансовые вложения:        
учитываемые по методу участия в капитале других предприятий 0 - 17482 3,0
прочие  финансовые вложения 44359 11.92 48380 8,28
Прочие  внеоборотные активы 0 - 0 -
Итого подразделу 1 301163 80,91 385755 66,06
2. Оборотные  активы        
Запасы:        
производственные  запасы 14567 3,92 20916 3,58
незавершенное производство 2061 0,55 310 0,05
готовая продукция 4000 1,07 7611 1,3
Дебиторская задолженность за товары, работы услуги:        
чистая  реализационная стоимость 12342 3,32 55051 9,43
Дебиторская задолженность по расчетам:        
по  выданным авансам 0 - 0 -
с бюджетам 0 - 0 -
по  начисленным доходам 242 0,06 1701 0,3
Прочая  дебиторская задолженность     375 0,06
Текущие финансовые инвестиции 3539 0,95 65147 11,2
Денежные  средства и их эквиваленты:        
в национальной валюте 20467 5,5 33858 5,8
в иностранной  валюте 13812 3,74 7138 1,22
Прочие  оборотные активы 0 - 0 -
Итого по разделу 2 71030 19,09 198168 33,94
Баланс  372193 100 583923 100
Пассив
1. Собственный  капитал        
Уставный  капитал 105000 28,21 250000 42,81
Добавочный  капитал 2312 0,62 31582 5.41
Резервный капитал 26250 7.05 37500 6,42
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 21677 5.82 32056 5.49
Итого по разделу 1 155239 41.71 351138 60.13
2. Долгосрочные  обязательства        
Долгосрочные  кредиты банков 1610 0,43 127204 21.78
Прочие  долгосрочные обязательства 0 - 0 -
Итого по разделу 2 1610 0,43 127204 21.78
3. Краткосрочные  обязательства        
Займы и кредиты 124330 33,4 8000 1,37
Кредиторская  задолженность за товары, работы, услуги 85719 23.03 74784 12.81
Краткосрочные обязательства по расчетам:        
по  авансам полученным 0 - 1200 0,21
с бюджетом 3680 0,99 2693 0,46
по  внебюджетным платежам 200 0,05 0 -
по  страхованию 730 0.2 1965 0,34
по  оплате труда 0 - 11535 1.98
с участниками 0 - 450 0.08
Прочие  краткосрочные обязательства 685 0,18 4954 0,85
Итого по разделу 3 215344 57,86 105581 18.08
Заемный капитал всего (раздел 2 + раздел 3) 216954 58,3 232785 39,8
Баланс  372193 100 583923 100

Информация о работе Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия