Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:13, практическая работа

Описание работы

Дефицит денежных средств в экономике и неплатежеспособность многих предприятий сделали вопросы работы с дебиторами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров. По общему признанию руководителей и специалистов российских фирм проблема управления дебиторской задолженностью в значительной степени осложняется еще и несовершенством нормативной и законодательной базы в части востребования задолженности. Эти три причины привели к иному восприятию сути управления дебиторской задолженностью в России по сравнению со странами со стабильной рыночной экономи

Содержание

Введение 3
1. Экономическая сущность расчетов с дебиторами и кредиторами 5
1.1.Классификация дебиторской и кредиторской задолженности в структуре оборотных средств предприятия 5
1.2. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия 7
2. Методы управления дебиторской и кредиторской 10
здолженностью 10
2.1. Подходы к управлению дебиторской задолженности, распределение дебиторской задолженности по срокам образования, анализ оборачиваемости 10
2.2. Выборочный и сплошной методы анализа расчетов с дебиторами и 28
кредиторами 28
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 31

Работа содержит 1 файл

6047 ДЕБЕТОРСКАЯ И КРЕДИТ.DOC

— 211.50 Кб (Скачать)

(по  инкассированию)   4% от продаж           5% от продаж

                в кредит               в кредит

Оборачиваемость дебиторской 

задолженности      4,5     3  

Анализ  предложения приводит к следующим результатам:  

Валовая прибыль:

Ожидаемое увеличение продаж в кредит      120000$

Норма валовой прибыли         x0,30

Увеличение  валовой прибыли        36000$

Альтернативная  стоимость:

Средний остаток дебиторской задолженности

(Продажи  в кредит/Оборачиваемость дебиторской  задолженности)

Ожидаемая средняя дебиторская задолженность 360000$/3   120000$

Текущая средняя дебиторская задолженность 240000$/4,5   53333

Увеличение  средней дебиторской задолженности X     66667$

Норма прибыли

Альтернативная  стоимость денежных средств,

вложенных в дебиторскую задолженность     6667$

затраты инкассирования:

Ожидаемые расходы по сбору денежных средств

0,05 X 360000$           18000$

Текущие расходы по сбору денежных средств 

0,04 X 240000$          9600

Увеличение  расходов по сбору денежных средств      8400$  

Прибыль от более либеральной  кредитной политики: 

Увеличение  валовой прибыли        36000$

Альтернативная стоимость,        (6667)

вложенная в дебиторскую задолженность 

Увеличение  расходов по инкассированию      (8400)

Чистое  преимущество          20933$ 

      Для того чтобы определить, выгодно ли предпринимать данную кампанию продаж, следует оценить получаемую валовую  прибыль, торговые скидки и альтернативную стоимость повышенных остатков дебиторской задолженности.  

      Пример 11   

      Компания  планирует кампанию продаж, в которой она может предложить кредитные условия 3/30, нетто/45. Она полагает, что период инкассации увеличится с шестидесяти дней до восьмидесяти. Необходимые исходные данные для планируемой кампании:

              Процент продаж       Процент продаж

                до начала кампании      в течение кампании

Продажи за наличный расчет                 40%    30%

Сроки платежей (дни)       

1-10         25%    55

11-100          35    15

      Предложенная  стратегия продаж, вероятно, увеличит объемы продаж с 6 миллионов долларов до 10. Норма валовой прибыли составляет 30%. Норма прибыли равна 14%. Торговая скидка предоставляется для продаж за наличный расчет

                  Без кампании продаж С кампанией продаж

Валовая прибыль     2400000$ 0,3 X 10000000$ 3000000$

(0,3 X 8000000$)

Продажи со скидкой

0,65 X 8000000$     5200000$

0,85 X 10000000$        8500000$

Скидка  с продаж     х 0.03 – 156000       х 0.03 – 255000

Инвестиция  в среднюю 

дебиторскую задолженность

60/360 X 80000004 X 0,7  933333$

80/360 X 10000000$ X 0,7       1555555$

Норма дохода     X 0,14– 130667  X 0,14 - 217778

Чистая  прибыль     2113333$    2527222$ 
 

      Компании  следует предпринять кампанию продаж, поскольку доход увеличится на 413889$(2527222$ - 2113333$).

     2.2. Выборочный и  сплошной методы анализа расчетов  с дебиторами и

кредиторами

 

      В зависимости от размера дебиторской  задолженности, количества расчетных  документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля и анализа, как правило, включает в себя несколько этапов.

      Этап 1. Задается критический уровень дебиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.

      Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяются различные способы. Одним из самых простейших является n-процентный тест (так, при n = 10% проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например по времени возникновения обязательства).

      Существуют  и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого отклонения между отраженным в отчетности и исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности и т.п.  В этом случае определяют интервал выборки по денежному измерителю, и каждый расчетный документ, на который падает граница очередного интервала, отбирается для контроля и анализа.

      Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчетных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете

      Этап 4. Оценивается существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться различные критерии. Так, национальными учетными стандартами Австралии отклонение между учетной и подтвержденной в результате контрольной проверки суммами в размере, превышающем 10%, признается существенным (материальным). Если отклонение варьирует от 5 до 10%», решение о его существенности принимает аналитик (управляющий, бухгалтер, аудитор) по своему усмотрению. Отклонение, не превышающее 5%-наго уровня, признается несущественным .

 

Заключение

 
 

      Обобщая вышеизложенное исследование, можно  сделать следующие выводы:

      1. Одной из задач финансового  менеджера по управлению дебиторской  и кредиторской задолженностью являются определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатежеспособными покупателями.

      2. Увеличение дебиторской задолженности  инициирует дополнительные издержки  предприятия на: увеличение объема  работы с дебиторами (связь, командировки  и пр.); увеличение периода оборота дебиторской задолженности (увеличение периода инкассации); увеличение потерь от безнадежной дебиторской задолженности.

      3. В зависимости от размера дебиторской  задолженности, количества расчетных  документов и дебиторов анализ  ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом.

      4. Дебиторская задолженность - элемент  оборотных средств, ее уменьшение  снижает коэффициент покрытия. Поэтому финансовые менеджеры решают не только задачу снижения дебиторской задолженности, но и ее балансирования с кредиторской. При анализе соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями необходим анализ условий коммерческого кредита, предоставляемого фирме поставщиками сырья и материалов.

      4. С целью максимизации притока  денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

      5. Система скидок способствует защите предприятия от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.  Для того чтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку за авансовые выплаты остатков на счетах, финансовому менеджеру следует сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки. 
 
 

       

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть  вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000).
  2. Анализ хозяйственной деятельности : Учебник / И.А. Белобжецкий, В.А. Белобородова, М.Ф. Дьячков и др.; Под ред. В.А. Белобородовой, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 352с.
  3. Бабаев Ю.А Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов/ Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ВЗФЭИ, 2003.
  4. Волков Н.Г. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – Бухгалтерский учет. 2002. – 324 с.
  5. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: «Софит», 2008. – 496с.
  6. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия : Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 336с.
  7. Матвеев С.Ю. Организация и ведение учета; Учебное пособие.- Донецк: КИТИС, 2010. – 276с.
  8. Практикум по теории анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / Л.Т. Гиляровская, В.В. Давнис, Г.Ф. Кретинина и др. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2002. – 160 с.
  9. Потёмкина В.М. Финансы предприятий: Учебное пособие. – Донецк: КИТИС, 2010. – 276с.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2003. – 704с.
  11. Савицкая Г.В. Методика анализа хозяйственной деятельности – М.: ИНФРА-М, 2011. – 288 с. (Серия «Высшее образование»).
  12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.; Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2002. – 266 с.
  13. Ефимова О.В. Анализ платежеспособности предприятий // Бухгалтерский учет. 2007. № 7.
  14. Лытнева Н.А Резервы по сомнительным долгам / Н.А. Лытнева, Е.А. Кыштымова // Бухгалтеркий учет. – 2003. – №1. – С.23-26.
  15. Макарьева В.И., Орлова Е.В. Практическое пособие по бухгалтерскому учету]. – М.; Налоговый вестник, 2002.
  16. Максютов А.А Управление кредиторскими и дебиторскими долгами компании Финансы. – 2001. – № 12. – С. 14-17.
  17. Михайлишин С.Ф. Списание задолженности и финансовое состояние организации  // Досье бухгалтера. 2007. № 7.
  18. Парушина Н.В Анализ дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерский учет. – 2002. – № 4. – С. 46-52.
  19. Романовская Т.С Вопросы, возникающие при списании дебиторской задолженности для целей налогообложения прибыли // Бухгалтерский учет. – 2001. – № 15. – С. 41-44.

Информация о работе Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия