Анализ объема продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 01:24, курсовая работа

Описание работы

В настоящие время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.
Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Содержание

Введение 3
1 Понятие, значение и задачи объема продаж в розничной торговле 5
2 Анализ общего объема продаж ООО «Эмили», его динамики и структуры 11
3 Анализ факторов, оказывающих влияние на изменение объема продаж в розничной торговле 22
4 Оценка влияния розничного объема продаж на финансовый результат деятельности предприятия 24
5 Экономико-математические методы, используемые при проведении анализа розничного объема продаж 28
Заключение 30
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая Анализ объема продаж.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

      - численность населения, его состав, занятость, денежные доходы и расходы населения, емкость рынка, объем продаж других торговых организаций (конкурентов) и т.д.;

      - бухгалтерские и статистические отчеты, в которых содержатся фактические данные о развитии оборота;

      - планы экономического и социального развития организации;

      - внеучетные источники информации, материалы выборочных об следований, наблюдений, опросов [22, с.167].

      Анализ  оборота розничной торговли проводится в определенной последовательности.

      Сначала анализируется общий объем продаж (оборот), затем товарная структура оборота, далее состояние товарных запасов. В последнюю очередь анализируется поступление товаров. В заключение проводится комплексный анализ этих показателей, который позволяет глубже определить влияние поступления товаров и товарных запасов на изменение оборота, установить образовавшиеся диспропорции, неиспользованные резервы и наметить конкретные мероприятия, направленные на лучшее удовлетворение спроса покупателей.

      Анализ  оборота розничной торговли заканчивается  конкретными выводами и рекомендациями по улучшению организации торговли, ускорению оборачиваемости товаров, повышению качества обслуживания населения.

 

      2 Анализ общего  объема продаж ООО «Эмили», его динамики и структуры

 

      ООО «Эмили» является частным предприятием. Зарегистрировано Отделом регистраций предприятий Администрации Фрунзенскому района г. Владивостока 25.04.2008 г (регистрационный номер 216).

     Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим  лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

      Место нахождения – Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, проспект 100 Владивостоку, 40.

     ООО «Эмили» имеет в собственности Супермаркет «Сотка» находящийся по адресу проспект 100 Владивостоку, 40.

     Предприятие действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава Общества.

     ООО «Эмили» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

     Являясь самостоятельной хозяйственной единицей предприятие действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

     Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.

     Финансовые  ресурсы формируются за счет прибыли  от его деятельности.

     Целью деятельности ООО «Эмили» является получение прибыли и достижение стабильного роста, что подразумевает:

     - получение стабильной прибыли и ее увеличение путем предоставления новых услуг. Направление прибыли на развитие предприятия;

     - постепенное наращивание оборотного капитала;

     - увеличение производственной мощности предприятия за счет введения в действие новых торговых площадей и модернизации имеющихся;

     - оптимизация организационной структуры предприятия;

     - стабилизация и рост доходов сотрудников предприятия путем индексации их с учетом инфляции.

     В соответствии с Уставом ООО «Эмили», основными видами деятельности являются:

     - реализация товаров народного потребления;

     - оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;

     - производство хлебобулочных изделий;

     - коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность;

     - другие виды деятельности, не противоречащие законодательству.

     Предприятие для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.

     ООО «Эмили» осуществляет учет результатов работы, контроль за ходом  производства, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет.

      Как следует из выше изложенного перечня  разрешенных видов деятельности, ООО «Эмили» может реализовать значительный спектр работ, услуг.

     Для оценки эффективности работы супермаркета «Сотка» необходимо проанализировать результаты его работы в динамике за 3 года, приведенные таблице 1.

Таблица 1 - Динамика основных экономических показателей деятельности супермаркета «Сотка» за 2008-2010 гг.

Показатели Годы Изменения
2008 2009 2010 2010

к

2008

2010

к

2009

%

2010 к

2008г

%

2010 к

2009

Объем продаж, млн. руб. 7150 8120 10290 3140 2170 143,9 126,7
Себестоимость продаж, млн. руб. 5747 6297 7191 +1444 +894 125,1 114,2
Валовая прибыль, млн. руб. 1403 1823 3099 1696 1276 220,9 169,9
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 15728 16496 18970 +3242 +2474 120,6 114,9
Среднесписочная численность работников, чел 145 152 180 +35 +28 124,1 118,4
Среднегодовая выручка на 1 работающего, млн. руб. 49,3 53,4 57,2 7,9 3,8 116,0 107,1
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. 250 428 625 +175 +197 250,0 146,0
Фондоотдача, руб. 28,6 18,9 16,5 -12,1 -2,4 57,7 87,3
Рентабельность, % 19,6 22,5 30,1 10,5 7,6 - -
 

     Из  данных таблицы 1 следует неравномерность изменения основных технико-экономических показателей ООО «Эмили».

      Результаты  хозяйственной деятельности свидетельствуют  о том, что компания имеет некоторое  улучшения показателей эффективности  управления и торговой деятельности по отношению к 2008 году.

      В 2010 году валовая прибыль составила 3099 млн. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 1276 млн. руб. или 69,9 %., а по сравнению с 2008 годом на 1696 млн. руб.

      Объем продаж в 2010 году составил 10290 млн. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 2170 млн. руб. или на 26,7 %. По сравнению с 2008 годом объем реализации возрос на 3140 млн. руб. или на 43,9 %. На рост объема продаж большое влияние оказало повышение цен на продукцию.

      Себестоимость продаж за 2010 год выросла по сравнению с 2009 годом на 894 тыс. руб. или на 14,2 % и составила 7191 млн. руб. А по сравнению с 2008 годом ее рост составил 25,1 % или 1444 млн. руб.

      Выплачено заработной платы за 2010 год в сумме 18970 тыс. руб., рост по сравнению с  прошлым годом составил 2474 тыс., руб. или 14,9 %. По сравнению с 2008 годом рост составил 3242 тыс. руб., или 20,6 %. На рост выплаты заработной платы оказало влияние - рост среднесписочной численности соответственно на 28 и 35 человек, а также рост среднемесячной заработной платы на одного работника. В связи с тем, что объем продаж растет быстрее себестоимости произошел рост рентабельности в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 7,6 %, а по сравнению с 2008 годом на 10,5 %.

     Продукция, реализуемая супермаркетом «Сотка» пользуется спросом у населения. В перспективе предприятие планирует расширение рынков сбыта, в частности создание филиалов в г. Артеме и г. Находка.

      Реализация  намеченных планов по открытию филиалов позволит создать новые рабочие места.

     Ассортимент супермаркета «Сотка» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен продовольственной группой товаров. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары и продукция собственного производства. Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет в глазах покупателя, является попыткой разнообразить ассортимент товаров и увеличить выбор покупателя, обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте.

     Принцип формирования товарного ассортимента в магазине - функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности людей, прежде всего, в продуктах питания.

      Анализ  ассортимента продукции, реализуемый  супермаркетом «Сотка» показан в таблице 2.

Таблица 2 – Структура объемов продаж по товарным группам магазина за 2008-2010 годы

Товарная  группа 2008 2009 2010
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Продовольственные товары
1. Хлебобулочные  изделия 135,9 1,9 138,0 1,7 185,2 1,8
2. Кондитерские  изделия 200,2 2,8 186,8 2,3 205,8 2,0
3. Алкогольные  напитки 300,3 4,2 365,4 4,5 411,6 4,0
4. Безалкогольные  напитки 171,6 2,4 211,1 2,6 277,8 2,7
5. Табачные  изделия 92,9 1,3 89,3 1,1 102,9 1,0
6. Молоко  и молочные продукты 443,3 6,2 479,1 5,9 648,3 6,3
7. Диабетическое  питание 185,9 2,6 243,6 3,0 298,4 2,9
8. Детское  питание 92,9 1,3 89,3 1,1 123,5 1,2
9. Мясные  продукты и колбасы 507,7 7,1 584,6 7,2 720,3 7,0
10. Рыба  и морепродукты 429 6,0 503,4 6,2 627,7 6,1
11. Консервация 336,1 4,7 373,5 4,6 442,5 4,3
12. Гастрономия 664,9 9,3 795,8 9,8 977,6 9,5
13. Бакалея 800,8 11,2 966,3 11,9 1111,3 10,8
14. Овощи,  фрукты 278,9 3,9 332,9 4,1 442,5 4,3
15. Заморозка 543,4 7,6 665,8 8,2 771,8 7,5
Итого продовольственные товары 5183,8 72,5 6024,9 74,2 7347,2 71,4
Непродовольственные товары
1. Парфюмерия  и гигиена 193,1 2,7 203,0 2,5 298,4 2,9
2. Бытовая  химия 235,9 3,3 276,1 3,4 380,7 3,7
3. Хозяйственные  товары 114,4 1,6 113,7 1,4 133,8 1,3
4. Посуда  и товары для кухни 128,7 1,8 105,6 1,3 144,1 1,4
5. Товары  для животных 193,1 2,7 194,9 2,4 288,1 2,8
6. Пресса  и открытки 42,9 0,6 56,8 0,7 113,2 1,1
7. Товары  для отдыха 128,7 1,8 73,1 0,9 226,4 2,2
Итого непродовольственные товары 1036,8 14,5 1023,1 12,6 1666,9 16,2
Собственное производство
1. Готовые  блюда 157,3 2,2 194,9 2,4 257,3 2,5
2. Полуфабрикаты 150,2 2,1 186,8 2,3 267,5 2,6
3. Салаты 286,0 4,0 251,7 3,1 277,8 2,7
4. Соленья 92,9 1,3 129,9 1,6 154,4 1,5
5. Выпечка 243,1 3,4 308,6 3,8 318,9 3,1
Итого собственное производство 929,5 13,0 1071,8 13,2 1275,9 12,4
Всего объем продаж 7150 100,0 8120 100,0 10290 100,0

Информация о работе Анализ объема продаж