Анализ системы основных экономических показателей деятельности организации и выработка предложений по совершенствованию её функциониро

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка». Период исследования 3 года.
Цель данной работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с проблемами анализа экономической деятельности, оценить экономические результаты деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»и пути ее совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2. Выработать предложения по совершенствованию деятельности предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Система основных экономических показателей деятельности
1.1 Анализ объема продаж товаров и услуг
1.2. Анализ балансовой прибыли предприятия
1.3 Анализ расходов по реализации товаров
1.4. Прибыль и рентабельность
2. Анализ основных экономических показателей ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка
2.2 Анализ оборота по продаже товаров
2.3 Анализ дохода от продажи товаров и услуг
2.4 Расходы по реализации товаров и услуг
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия
3.1 Анализ методов увеличения прибыли
3.2 Резервы увеличения прибыли на ООО «Доверие» супермаркет «Три толстяка»
3.3 Эффективность мероприятий по увеличению прибыли ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

В связи с  необходимостью оценки кредитоспособности и конкурентоспособности предприятия  в современных условиях возникла потребность в оценке ликвидности  предприятия, а точнее его баланса. Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения краткосрочных обязательств.

Коэффициент текущей  ликвидности соответствует норме, что отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства  за счёт только оборотных активов. Коэффициент ликвидности при мобилизации мобильных средств в несколько раз превышают нормативные показатели.

Коэффициент срочной  ликвидности значительно ниже граничных  значений, что свидетельствует о  неспособности компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.

Таблица 3

Динамика показателей-коэффициентов  ликвидности предприятия

Коэффициент

Граничные значения

Расчёт

Год

2006

2007

2008

Коэффициент ликвидности  при мобилизации мобильных средств

0,5–0,7

(запасы+затраты)/кра-ткосрочные  обязательства

1,36

1,55

1,30

Коэффициент срочной  ликвидности (промежуточного покрытия)

>1

(денежные средства  и средства в ценных бумагах,  а также дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства

0,16

0,22

0,29

Общий коэффициент  покрытия (текущей ликвидности)

1–2

(оборотные средства) / краткосрочные обязательства

1,38

1,55

1,30

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2–0,5

(денежные средства  и средства в ценных бумагах) / краткосрочные обязательства

0,02

0,15

0,23


Коэффициент абсолютной ликвидность достаточно низок , что  говорит о том, что только небольшая  часть краткосрочных заемных  обязательств может быть при необходимости  погашена немедленно.

Одной из основных задач  анализа ликвидности является оценка степени близости предприятия к банкротству (несостоятельности), для этого используются различные методики (зарубежные и отечественные). В работе используем методику четырёхфакторную модель оценки угрозы банкротства.

Y = 19,892 * V9 + 0,047 * V25 + 0,7141 * V31 + 0,4860 * V35 [29]

Таблица 4

Оценка банкротства  предприятия ООО «Амур-Пиво» по четырехфакторной модели банкротства

Показатель

Год

2007

2008

2009

V9

0,03499

0,03615

0,05160

V25

1,37714

1,54662

1,30323

V31

7,60331

6,15543

5,18981

V35

5,21271

6,61341

7,07367

Y

8,72368

8,40142

8,23148

Норма

Больше 1,425000

Больше 1,425000

Больше 1,425000


По данным расчетам видно, что предприятие ООО «Доверие»  супермаркет «Три Толстяка» в 2007, 2008, 2009 годах имело показатели, которые  говорили о том, что с 95 %-ной вероятностью можно говорить, что в ближайший год банкротства не произойдёт, и с 79%-ной не произойдёт в течение пяти лет.

Таким образом, исходя из всех расчетов проведенных  выше, можно сделать вывод о  том, что предприятие ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» находится в достаточно неустойчивом положении на рынке.

2.2 Анализ оборота  по продаже товаров

Представим  динамику развития оборота продаж товаров  в таблице 5.

Таблица 5

Развитие розничного оборота по продаже товаров на ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» в действующих ценах ( сумма – тыс. руб., темп роста - %)

Годы

Оборот по продаже  товаров и услуг

Сумма

темпы роста

Базисные

Цепные

2007

714012

100

-

2008

770580

107,92

107,92

2009

835643

117,03

108,44


В 2008 и 2009 году объем оборота по продаже товаров был выше базисного. В 2008 году рост составил 7,92%. В 2009 году рост по сравнению с 2007 годом составил 17,03%, однако если сравнивать с 2008 годом, то этот рост оказался не таким существенным. Это связано с открытием гипермаркета «Самбери» с более широким ассортиментом и низкой торговой надбавкой в районе Энергамаша. Основными потребителями товаров, реализуемых в анализируемом магазине, являются покупатели, живущие недалеко от магазина. Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у них средств и составов семей.

За три года оборот по продаже товаров возрос на 8,44%, что выше ежегодной инфляции. В целом

На примере  таблицы 6 рассмотрим влияние роста  ценового фактора, т.е. фактора внешней  среды, на изменение объема розничного оборот по продаже товаров и услуга.

С учетом роста  цен на потребительские товары в  динамике на 13,3% объем продажи товаров  в текущих ценах возрос на 56568 тыс. руб. или на 7,9%. Пересчет же оборота  по продаже товаров в сопоставимые цены базисного года показывает, что в реальной действительности физический объем снизился на 4,7% или на 33 888 тыс.руб. Следовательно, весь прирост оборота по продаже товаров в динамике был получен в результате роста цен на товары.

Таблица 6

Влияние роста  потребительских цен на изменение розничного объема оборота по реализации товаров на ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» в 2008 году (сумма – тыс. руб.).

Показатели

2007

2008

изменение (+,-)

индексы

Объем оборота  по продажам товаров и услуг по продаже товаров и услуг

714012

770580

56568

1,079

Индекс цен  на товары

1,00

1,133

0,13

1,133

Объем оборота  по продажам товаров и услуг в  сопоставимых (неизменных) ценах

714012,00

680123,57

-33888,43

0,953


В 2009 году по сравнению  с 2008 объем оборота по реализации товаров увеличился на 65063 тыс. руб. Фактически, с учетом роста цен на потребительские товары (9,5%), оборот снизился на 7435,7 тыс.руб., т.е. на 1 %. Что означает, что рост объема оборота по продажам практически сравнялся с ростом потребительских на товары и услуги.

Таблица 7

Влияние роста  потребительских цен на изменение  розничного объема оборота по реализации товаров на ООО «Доверие» супермаркет  «Три Толстяка» в 2009 году (сумма –  тыс. руб.).

Показатели

2008

2009

изменение (+,-)

индексы

Объем оборота  по продажам товаров и услуг в действующих ценах

770580

835643

65063

1,084434

Индекс цен  на товары

1

1,095

0,095

1,095

Объем оборота  по продажам товаров и услуг в  сопоставимых (неизменных) ценах - функций  оборот по продаже товаров и услуга

770580

763144,29

-7435,71

0,99


В результате проведённого анализа влияния цен на объём  розничного оборот по продаже товаров  и услуга за анализируемый период можно сделать следующие выводы, что в период с 2008 по 2009 год произошло  увеличение объема реализации товаров  в действующих ценах на 65063 тыс.руб., что оценивается положительно. Физический объем продажи товаров снизился на 0,99% или на 7435,71 тыс. руб., что говорит о том, что темп роста оборота по реализации практически сравнялся с темпом роста потребительских цен.

Рост оборота по реализации товаров и услуг во многом зависит от обеспеченности предприятия необходимой численностью и уровня их производительности труда (сумма оборота по продажам, приходящаяся на одного работника в единицу времени).

Степень влияния  на объем оборота по продажи товаров и услуг численности работников и производительности их труда рассчитаем способом цепной подстановки. Для расчетов используем данные по предприятию в динамике (таблица 8).

Таблица 8

Анализ влияния  трудовых ресурсов на динамику объема розничного оборот по продаже товаров и услуга ООО «Доверие» супермаркет «Три Толстяка» (сумма – тыс. руб.).

показатели

2007

2008

2009

изменение(+,-)

2009/2007

2009/2008

Объем оборота  по продаже товаров

714012

770580

835643

121631

65063

Среднесписочная численность работников, человек

93

97

103

10

6

Производительность  труда на одного рабочего

7677,5

7944,12

8113

435,49

168,88


На изменение  объема оборота по реализации услуг  оказали влияние, как увеличение численности работников, так и  производительность труда. Увеличение в 2009 среднесписочной численности на 6 человек дало возможность увеличить объем продажи товаров на 47665тыс. руб. (6*7944,12). Увеличение производительности труда так же увеличило его величину на 17398 тыс. руб.(103*168,88). В итоге, объем реализации товаров в 2008 году возрос на 65063 тыс. руб.

В 2009 году в супермаркет  пришли еще 6 сотрудников, вследствие чего среднесписочная численность работников, по сравнению с 2007 годом, возросла на 10 человек. Благодаря этому, рост объема оборота по реализации составил 76775 тыс.руб. Производительность труда так же увеличилась на 435,49 тыс.руб. Это обусловило рост оборот по продаже товаров и услуга на 44856 тыс.руб.

Каждый год  производительность труда увеличивалась, этому способствовало использование  современного торгового оборудования, найм на работу высококвалифицированных работников.

В итоге, благодаря  влиянию экстенсивного фактора (среднесписочная  численность сотрудников) и интенсивному фактору (производительность труда) объем  оборота по продаже товаров и  услуг вырос на121631 тыс.руб., что  говорит о грамотной политике супермаркета в области трудовых ресурсов, четком распределении обязанностей работников.

На объем  оборота по реализации товаров и  слуг оказывает влияние и эффективность  использования имеющихся на предприятии  основных средств и их фондоотдача.

На объем  оборота по реализации товаров и  услуг оказывает влияние и  эффективность использования имеющихся  на предприятии основных средств  и их фондоотдача.

Таблица 9

Влияние изменения  средней стоимости основных средств  и коэффициента фондоотдачи на объем розничного оборот по продаже товаров и услуг (сумма – тыс. руб.).

показатели

2008

2009

изменение (+,-)

Объем розничного оборот по продаже товаров и услуга

770580

835643

65063

Среднегодовая стоимость основных средств

11181

12796,5

1615,5

Коэффициент фондоотдачи

68,92

65,30

-3,62


Прирост основных фондов на 1615,5 тыс.руб. способствовал  росту объема продаж на 111338,2 тыс.руб.(1615,5*68,92). Однако снижение фондоотдачи использования  действующих основных фондов на 3,62 привело к снижению оборота в  динамике на 46275,2 тыс.руб.(3,62*12796,6).

Информация о работе Анализ системы основных экономических показателей деятельности организации и выработка предложений по совершенствованию её функциониро