Анализ выбора стратегий российскими предприятиями на стадиях их жизненного цикла

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Основной задачёй моей работы, яляется анализ действия российских предприятий, в условиях их жизненного цикла. Ведь существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла, и в работе будет показано какими предпочитают пользоватся российские предприяти. В качесте предприятий для примеров мной были отобраны следующие:
ОА «Вымпелком»;
Холдинг компаний «Вим-Биль-Данн»;
ОАО «Зингер».

Содержание

Введение
Стратегии для конкуренции в новых отраслях;
Суть стратегии «Вымпелкома»;
Общая характеристика;
Маркетинговая стратегия «Вымпелкома»

Стратегия для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости;
2.1 Анализ поведения компании «Вим-Биль-Данн» на стадии зрелости;
Стратегии для фирм находящихся в состонии спада;
3.1 Оценка стратегии Подольского завода швейных машин в условиях спада (ОАО «Зингер»);
4. Анализ выбора стратегий российскими предприятиями на стадиях их жизненного цикла.
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик по страту.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

План 

      Введение

  1. Стратегии для конкуренции в новых отраслях;
    1. Суть стратегии «Вымпелкома»; 
      1. Общая характеристика;
      2. Маркетинговая стратегия «Вымпелкома»
 
  1. Стратегия для конкуренции в отраслях, находящихся  в стадии зрелости;

2.1 Анализ поведения  компании «Вим-Биль-Данн» на стадии зрелости; 

  1. Стратегии для фирм находящихся в состонии спада;

3.1 Оценка стратегии  Подольского завода швейных машин  в условиях спада (ОАО «Зингер»); 

4. Анализ выбора  стратегий российскими предприятиями  на стадиях их жизненного цикла. 

      Заключение

      Список  используемой литературы  
                                              Введение
 

      Современная российская действительность уже породила немало недобрых отзывов в свой адрес, но несмотря на это, многие предприятия  продалжают развиваться, получать прибыль. В настоящее время очень остро встаёт вопрос – как хорошо применяется теория на практике.

      Основной  задачёй моей работы, яляется анализ действия российских предприятий, в  условиях их жизненного цикла. Ведь существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла, и в работе будет показано какими предпочитают пользоватся российские предприяти. В качесте предприятий для примеров мной были отобраны следующие:

  • ОА «Вымпелком»;
  • Холдинг компаний «Вим-Биль-Данн»;
  • ОАО «Зингер».
 

     В качестве примеров не фигирирует российская металлургия, нефтехимия, нефтепереработка, добыча нефти. Все эти компании являются экспортёрами, а я хотел  рассмотреть действие именно тех предприятий которые ориентированны только на российский рынок. Каким образом им удалось поднятся, сохранить свои позиции на рынке и просто нормально развиватся в этих нечеловеческих условиях.

     В период после кризиса, российские прдприятия получили второе рождение, но как они  до него шли. Какие из них смогли воспользоватся благоприятной коньюнктурой? Как они подошли к кризису? Во те вопросы на которые необходимо ответить. Ведь если на рынке складывается благоприяное положение, а у вас на заводе всё либо разворовали, либо всё находится в таком состоянии, что ничего производить нельзя.  

     Все рассмотренные в работе предприятия, привязаны к эталонным стратегиям развития. То есть прежде чем давать пример идёт описание эталонных стратегий, а лишь затем идёт анализ предприятия. С моей точки зрения, это очень вожно показать различия между теорией и практикой.

     Работа  соостоит из четырёх разделов. Первые три описывают теорию и практику российского бизнесса, а четвёрьый  является аналитической частью, в  которой я попытался указать  все недостатки которые существуют.   
 
 

1. Стратегии для  конкуренции в  новых отраслях

      Новая отрасль — это отрасль, находящаяся  в ранней стадии существования, стадии зарождения. Большинство компаний этой отрасли находится в стадии организации, привлечения персонала, строительства или приобретения производственных мощностей, расширения сбытовой сети, привлечения на свою сторону потенциального покупателя. Очень часто такие фирмы сталкиваются с проблемами разработки товара и с технологическими проблемами, которые также должны быть разрешены. Новые отрасли ставят перед разработчиками стратегии фирм особые вопросы.

• В  связи с тем, что новый рынок  плохо изучен, нельзя четко определить, как он будет функционировать, как  быстро он будет расширяться и  каких масштабов он достигнет. Недостаток статистической информации не позволяет четко определить тенденции его развития в будущем.

• Большинство  ноу-хау, как правило, запатентовано  и тщательно охраняется, будучи разработано на фирмах, являющихся пионерами в этой области. Некоторые фирмы накапливают патенты для обеспечения себе конкурентного преимущества.

• Очень  часто не существует единого мнения о том, какая из технологий выиграет в конкурентной борьбе и какие  товарные характеристики в наибольшей степени подойдут покупателю, Пока рынок не огласит свой окончательный  вердикт, большие различия в качестве и характеристиках товара — типичное явление, и каждая фирма стремится заставить рынок признать ее собственный стратегический подход к технологии, разработке товара, маркетингу и распределению продукции; вокруг этого разворачивается конкурентная борьба.

• Барьеры  для выхода на рынок относительно низкие даже для компаний новичков. Фирмы, не входящие в данную отрасль, но обладающие устойчивым финансовым положением и ищущие для себя новые возможности, скорее всего присоединятся к отрасли, если перспективы ее развития благоприятны.

• С  ростом объемов производства эффект кривой опыта позволяет существенно снизить производственные издержки.

• Фирмы  ощущают недостаток информации о  своих конкурентах, о том, как  быстро продукция находит своего покупателя, какой отклик товар имеет у потребителя. Отсутствуют торговые ассоциации, собирающие и распространяющие информацию.

• Так  как все покупатели впервые используют данный товар, задачей маркетинга является убедить потенциального потребителя в необходимости покупки и преодолеть его тревоги в отношении характеристик и возможностей товара, а также обойти на этом пути конкурентов.

• Большинство  потребителей предполагают, что первое поколение товара будет быстро модернизироваться, и не спешат с покупкой, пока технология и товар не усовершенствуются.

• Часто  у фирм возникают проблемы в связи  с поисками надежных поставщиков сырья и материалов (пока последние не увеличивают поставки, чтобы удовлетворить в полной мере запросы отрасли).

• Большинство  компаний, ощущая нехватку денежных средств для поддержания необходимого уровня научных исследований и для того, чтобы пережить несколько трудных лет, пока их продукция не получит признание, заканчивают тем, что сливаются с конкурентами или их приобретают фирмы-аутсайдеры, желающие осуществлять инвестиции в растущий рынок.

Двумя наиболее острыми стратегическими  вопросами, встающими перед фирмами  в зарождающихся отраслях, являются: 1) как осуществлять финансирование на первоначальном этапе; 2) на каких рыночных сегментах работать и какие конкурентные преимущества использовать для завоевания лидирующих позиций. Конкурентные стратегии, ориентированные на низкие издержки либо на дифференциацию, являются обычно наиболее жизнеспособными. Стратегия фокусирования должна использоваться в тех случаях, когда фирма испытывает нехватку денежных средств и когда в данной отрасли слишком много технологических достижений, которые невозможно сразу освоить. Выходом для компаний, испытывающих финансовые затруднения, является создание стратегических союзов или совместных предприятий с другими фирмами для получения необходимого опыта и средств. В связи с тем, что новая отрасль должна устанавливать свои правила игры и входящие в нее фирмы используют разнообразные стратегические подходы, стабильная в финансовом отношении компания, имеющая жизнеспособную мощную стратегию, может определить эти правила и стать признанным лидером отрасли.

  Одной из наиболее важных стратегических проблем  ведения бизнеса в новой отрасли  является то, что постоянно приходится сталкиваться с рисками и оценивать возможности.

     Сиюминутную выгоду от изначальной победы в борьбе за лидерство благодаря темпам роста  и рыночной доле фирме необходимо привести в соответствие с долгосрочной потребностью в создании длительного конкурентного преимущества и неуязвимой позиции на рынке. Рынок могут наводнить недавно вступившие участники, привлеченные его ростом и возможностью получить хорошую прибыль. Агрессивные новички, претендующие на лидерство в отрасли, могут сразу задать тон на рынке, объединяясь с более слабыми конкурентами или приобретая их. Молодые компании на быстро растущих рынках встречаются со стратегическими сложностями в трех областях: 1) в управлении собственным быстрым развитием; 2) в защите от конкурентов, стремящихся воспользоваться их успехом; 3) в обеспечении сильной конкурентной позиции не только на одном рынке или по одному товару. Такие компании могут облегчить себе задачу, тщательно отбирая высококвалифицированных руководителей в совет директоров, привлекая на работу предприимчивых менеджеров, имеющих опыт управления молодыми фирмами на начальных стадиях их становления и развития, концентрируя усилия на обеспечении своего преимущества в области инноваций и, возможно, объединяясь с другими фирмами или приобретая их для упрочения своей ресурсной базы. 

    1. СУТЬ  СТРАТЕГИИ ВЫМПЕЛКОМА 
 
      1.   Общая характеристика 
 

     Открытое  Акционерное Общество "Вымпел-Коммуникации" (далее - АО “Вымпелком”, “Вымпелком”) является  крупнейшим провайдером  услуг сотовой связи в России, предоставляющим эти услуги под   торговой маркой "БИ ЛАЙН". АО "Вымпелком" является членом группы компаний, включающей в  себя:

  • Открытое Акционерное Общество "Вымпел-Коммуникации";
  • Закрытое Акционерное Общество "Макроком";
  • Открытое Акционерное Общество "КБ Импульс";
  • Ряд дочерних предприятий, а также совместных предприятий, в которых группа владеет  пакетами акций.

      АО "Вымпелком" является держателем лицензий на предоставление услуг сотовой  связи    стандарта DAMPS в Московском регионе, а также в восьми областях европейской части России:  Самарской, Тверской, Владимирской, Новгородской, Калужской, Рязанской, Ульяновской и  Вологодской, а также в республике Карелия, где в общей сложности проживает примерно 28  миллионов человек (19% населения Российской Федерации).

   28 апреля 1998 года конкурсная комиссия, образованная Госкомсвязи РФ, подвела  итоги рассмотрения предложений  операторов сотовой связи относительно  создания сетей стандарта DCS-1800 (GSM-1800). В соответствии с решением  комиссии, компании группы "Вымпелком" получают лицензии на работу в следующих регионах: Москва и Московская область,  Центральный и Центрально-черноземный регион, Поволжский регион, Северо-Кавказский регион,   Сибирский регион. Таким образом, АО "Вымпелком" будет владеть операторскими лицензиями на стандарт GSM-1800 в пяти из восьми регионов России, на территории которых проживают 68%   населения России.

      Надо  сказать, что в Московском и Центральном  регионах компаниям группы "Вымпелком" будет  противостоять ЗАО "Росико", за которым стоит известная московская финансовая корпорация  АФК "Система", контролирующая, в частности, компанию "Мобильные ТелеСистемы".

      В   конце  первого  полугодия  1998  года  число  абонентов  обеих   сетей  (DAMPS, GSM-1800) АО "Вымпелком" составило 135400, число абонентов совместного предприятия (АО "Вымпелком" владеет 50%  акций, одним из учредителей является АБ "Инкомбанк") компании только в Самаре возросло до 89001.

       АО “Вымпелком” является владельцем торговой марки "БИ ЛАЙН", которая стала первой широко признанной торговой маркой в сфере сотовой связи в России.

      Кроме того, “Вымпелком” это:  

  • крупнейший  провайдер услуг сотовой связи  в России: по данным компании число  абонентов на конец первого полугодия 1998 года составляло 135 400, а рыночная доля АО "Вымпелком" составляла 53% от всего рынка сотовой связи в Москве.
  • обладатель права на использование частотного спектра полосой 2Х30 Мгц с оценочной технической емкостью, достаточной для обслуживания 1,2 млн. абонентов в городе  Москве.
  • держатель лицензий  на  предоставление  услуг  сотовой  связи  стандарта  DAMPS в восьми областях европейской части России, где в общей сложности проживает примерно 28 миллионов человек (19% населения Российской Федерации).
  • один из победителей конкурса Госкомсвязи на право операторской деятельности в стандарте GSM-1800 в регионах: Москва и Московская область, Центральный и Центрально- черноземный регион, Поволжский регион, Северо-Кавказский регион,  Сибирский регион, на территории которых проживают 68% населения России.
  • имеет крупнейшую дистрибьюторскую сеть для распространения услуг сотовой связи в Москве: три офиса продаж и более 29 независимых дилера; свыше 136 точек реализации. По состоянию на декабрь 1997 года абоненты московской сети стандарта DAMPS могли пользоваться услугами роминга в 44 регионах России и 5 странах СНГ, а также в США и Канаде. Абоненты сети стандарта GSM-1800 имеют возможность пользоваться услугами роминга  в странах Европы и прочих регионах, где функционируют системы стандартов GSM-900  или GSM-1800. На конец 1997 года заключено 10 международных роминговых  соглашений.
  • АО “Вымпелком” - первая российская компания, акции которой включены в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи в ноябре 1996 года.
  • В настоящее время является единственной сотовой ком-панией в России, которая осуществляет роуминг на территории США.

Информация о работе Анализ выбора стратегий российскими предприятиями на стадиях их жизненного цикла