Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности, она как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.

Содержание

Прибыль предприятия........................................................................................3-8
экономическая сущность;
методы планирования;
факторы роста;
распределение и использование.
Ценовая политика предприятия. Анализ ценообразующих факторов........9-11
Задача....................................................................................................................12
Список литературы....................................................

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Прибыль предприятия........................................................................................3-8
    • экономическая сущность;
    • методы планирования;
    • факторы роста;
    • распределение и использование.
  2. Ценовая политика предприятия. Анализ ценообразующих факторов........9-11
  3. Задача....................................................................................................................12
  4. Список литературы...................................................................................................13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Прибыль предприятия. Экономическая сущность.

    Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности, она как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.

    Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие  основные функции:

  1. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция).
  2. Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция).
  3. Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция).

    Значение  прибыли состоит в том, что  она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т. д. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на производимую и продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

    Важными информативными показателями деятельности предприятия являются налогооблагаемая и чистая прибыль.

    Налогооблагаемая прибыль — это прибыль, которая определяется путем уменьшения суммы скорригированного валового дохода предприятия на сумму валовых расходов предприятия и сумму амортизационных отчислений.

    Чистая прибыль — это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государственные, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия.

    Методы  планирования.

    Планирование прибыли — составная часть финансового планирования и важный участок в финансово-экономической работе предприятия. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана.

    В настоящее время в связи с  постоянно меняющимися условиями хозяйствования и с тем, что прибыль определяется в целом по предприятию, исходя из объема валового дохода, валовых расходов и величины амортизации, наиболее приемлемым для планирования прибыли является аналитический метод. Суть данного метода состоит в том, что по известным в предшествующем периоде фактической себестоимости и доходе от продажи продукции определяют базовую рентабельность. С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого периода на объем валового дохода планируемого периода.

    При таком расчете плановой прибыли  будет учтено влияние только первого  фактора — объема валового дохода. Для учета других факторов далее  расчет ведется в определенной последовательности:

  1. рассчитывается изменение валовых расходов в планируемом периоде за счет изменения цен на сырье, материалы, других факторов валовых расходов предприятия планируемого периода по сравнению с базисным периодом;
  2. рассчитывается изменение амортизационных отчислений за счет движения основных фондов и нематериальных активов предприятия, применения ускоренной амортизации;
  3. определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности выпускаемой продукции, исходя из ее рентабельности;
  4. после обоснования цены на продукцию планируемого периода определяется влияние изменения цен;
  5. влияние на прибыль всех перечисленных факторов определяется путем их суммирования;

    Аналитический метод планирования прибыли показывает влияние различных факторов на величину прибыли, но и он в достаточной  степени не учитывает влияние  всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего, из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

    Факторы роста.

    На  изменение прибыли влияют две  группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции.

    К внешним факторам, влияющим на прибыль  предприятия, относятся: социально-экономические  условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических  связей, транспортные и природные  условия.

    Важнейшими  факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

    В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:

  1. Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
  2. Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
  3. Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.
  4. Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
  5. Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.
  6. Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).

      Распределение и использование.

    Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и формирование доходов государства.  С развитием рыночных отношений  предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той ее части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.

    При распределении прибыли предприятия  необходимо учитывать основные принципы распределения:

  1. Прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом.
  2. Прибыль аккумулируется в соответствующих бюджетах в виде налога на прибыль, порядок исчисления и уплаты которого в бюджет устанавливается законодательно и ставка которого не может быть произвольно изменена.
  3. Величина прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной деятельности.
  4. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь должна направляться на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части — на потребление.
  5. Распределение чистой прибыли должно отражать процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

    Распределение чистой прибыли — одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия. Основными расходами, финансируемыми из прибыли, являются расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.

    В соответствии с этим по мере поступления  чистая прибыль предприятий направляется: на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники; на совершенствование технологии и организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства. Чистая прибыль является источником пополнения оборотных средств.

    Капитализация прибыли — это превращение финансовых средств в капитал.

    В акционерных обществах основной целью распределения прибыли  предприятия является обеспечение необходимой пропорциональности между текущими выплатами дивидендов и обеспечением роста рыночной стоимости акций предприятия за счет капитализации части прибыли.

    Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

    Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного, социального развития и материального поощрения, но и  используется в случаях нарушения  предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником которых является чистая прибыль.

    В условиях перехода к рыночным отношениям возникает необходимость резервировать средства в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской деятельности. Поэтому при использовании чистой прибыли предприятия вправе создавать финансовый резерв, т.е. рисковый фонд.

    Размер  этого резерва должен составлять от 5 до 15% уставного фонда. Ежегодно резервный фонд должен пополняться  за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме  покрытия возможных убытков от деловых  рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой техники, прирост оборотных средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Ценовая  политика предприятия. Анализ  ценообразующих факторов.

    Ценовая политика – общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей.

    При разработке ценовой политики на предприятии  принимают во внимание следующие  моменты:

  • какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на каждом рынке, где действует предприятие;
  • какой метод расчета цены должен быть выбран; может ли выдержать предприятие роль «ценового лидера», т. е. выдержит  ли оно «ценовую войну»;
  • какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров;
  • как должна измениться цена в зависимости от жизненного цикла товара;
  • должна ли быть единая базисная цена для всех сегментов, на которых ведется торговля, или возможны разные базисные цены;
  • существуют ли какие-либо организации, которые могут подвергнуть анализу соотношение «издержки – прибыль» вашего предприятия и сравнить результат с тем же показателем конкурентов.

Информация о работе Ценовая политика предприятия