Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности, она как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.

Содержание

Прибыль предприятия........................................................................................3-8
экономическая сущность;
методы планирования;
факторы роста;
распределение и использование.
Ценовая политика предприятия. Анализ ценообразующих факторов........9-11
Задача....................................................................................................................12
Список литературы....................................................

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

    В соответствии с основными принципами ценовой политики разрабатывается  ценовая стратегия предприятия, и затем ценовая тактика. Ценовая  стратегия - это долго- и среднесрочные решения по установлению и изменению цен; это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях. Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. Для выбора ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все эти ценообразующие факторы. Они могут быть как внешние по отношению к фирме и не контролируемые ею, так и внутренние.

    Основные  ценообразующие факторы:

  • Спрос и предложение. Цена на рынке подвергается изменениям прежде всего под воздействием спроса и предложения. Этот фактор в рыночной экономике играет едва ли не ключевую роль.

    Спрос — это желание и возможность  потребителя купить товар или  услугу в определенное время и  в определенном месте. Кривая спроса устанавливает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и его количеством. Чем выше цена, тем меньше товаров по этой цене может быть куплено. Увеличение количества товара в продаже вызывает снижение цены на него.

      • В установлении рыночной цены не менее важную роль играет предложение, т.е. то количество товаров, которое продавцы готовы предложить покупателю в определенное время и в определенном месте. Если при росте цен кривая спроса падает, то кривая предложения возрастает.

    На  величину предложения товаров влияет ряд факторов, главные из которых  издержки производства. Снижение затрат при производстве продукта позволяет  выпустить больше товаров. Рост себестоимости  приводит к противоположному результату — предложение снижается.

    Воздействовать  на динамику предложения позволяют  такие производные этого фактора, как:

    • научно-технический прогресс — снижаются издержки производства и увеличивается предложение товаров;

    • степень монополизации рынка, которая проявляется в изменении цен при любом уровне производства;

    •  динамика цен на другие товары, в том числе и на взаимозаменяемые;

    •  большое влияние на величину предложения оказывают налоги, высокая плата на ресурсы, таможенные пошлины, увеличение которых может привести к резкому снижению предложения.

    В условиях рынка спрос и предложение  зависят от воздействия большого количества факторов. Количественно  измерять чувствительность спроса и  предложения к изменению этих факторов позволяет показатель эластичности.   

      • Эластичность показывает, как изменяется спрос на товар при снижении или увеличении его цены. Особую важность представляет эластичность спроса от цен, или ценовая эластичность. Она определяет чувствительность покупателей к изменению цен с точки зрения количества товаров, которые они приобретают. Если маркетинговая служба, подсчитав эластичность спроса, определила, что спрос на товар эластичен, то можно дать руководству фирмы рекомендацию о повышении цены на этот товар. Если спрос на товар неэластичен, то цены лучше не повышать, поскольку выручка от реализации будет снижаться.
      • Сглаживает и временно устраняет противоречия между спросом и предложением — конкуренция — ценовая и неценовая.  Ценовая конкуренция — это вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары. В значительной степени она влияет на уровень цены. Фирмы-продавцы следуют кривой спроса, снижая или увеличивая цену.
      • Следующий важный фактор, оказывающий значительное влияние на цены, — потребители. Любой предприниматель должен видеть глубокую взаимосвязь между ценой, покупками потребителей и их представлениями.
      • Важнейшим фактором, оказывающим влияние на цену, а следовательно, и на всю предпринимательскую деятельность хозяйствующего субъекта, является государственное регулирование цен.  Существуют прямые и косвенные меры воздействия государства на цены. Прямые меры осуществляются путем установления определенного порядка ценообразования, косвенные — направлены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных, налоговых операций, оплаты труда.

    Из  всех перечисленных ранее факторов основное воздействие на движение цен  оказывает динамика цены производства товара. Рост производительности труда, снижение затрат орудий труда и сырья  на единицу продукции вызывает снижение цены производства, и наоборот. Поэтому можно было бы ожидать, что с ускорением темпов научно-технического прогресса произойдет снижение рыночных цен. Однако практика показывает, что в развитых странах достижения научно-технического прогресса не приводят в ряде отраслей к снижению стоимости товаров. Это объясняется тем, что действие других факторов, таких, как политика монополий и инфляция, оказывается более сильным.

3. Задача.

    В отчетном году себестоимость товарной продукции составила 450,2 млн.р., что определило затраты на 1р. Товарной продукции 0,89 р. В плановом году затраты на 1 р. Товарной продукции установлены в 0,85 р. Объем производства продукции будет увеличен на 8%. Определить себестоимость товарной продукции планового года.

    Решение:

Обозначим объем производства продукции в отчетном году через x, тогда имеем :  
x*0,89=450,2, откуда x=450,2/0,89=505,84 тыс. руб.  
Объем производства продукции в плановом году составит  
505,84+505,84*8%=505,84+40,46=546,30 тыс. руб.  
Следовательно, себестоимость товарной продукции в плановом году составит  
546,30*0,85=464,35 тыс. руб.

Ответ: себестоимость  товарной продукции в плановом году составит 464,35 тыс. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник/Под ред. Л.Е. Стровского. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.
    2. Курс предпринимательства/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара, ЮНИТИ, 1997.
    3. Основы предпринимательской деятельности/Под ред. В.М. Власовой — М.: Финансы и статистика, 1995.
    4. Финансы предприятий: Учебн. пособие/Под ред. Е.И. Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
    5. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Кунрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

Информация о работе Ценовая политика предприятия