Цены и ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - на основе изучения теоретических вопросов темы разработать рекомендации по оптимизации уровня цены на продукции.
Задачи:
- изучение теоретических вопросов темы;
- изучение деятельности предприятия;
- изучение назначения цены на товары и услуги.
Объект – экономическая деятельность предприятия.
Предмет – процесс ценообразования

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

Таким образом, ценообразование существенно отличается на различных типах рынков. Фирмам необходимо иметь методику расчета исходных цен на свои товары. Ф.Котлер в работе “Основы маркетинга” рассматривает методику расчета цен, состоящую из следующих этапов:[3, с.357]


Постановка задач ценообразования

 

Определение спроса 

 

Оценка издержек 

 

Анализ цен и товаров конкурентов

 

 

Выбор метода ценообразования

 

Установление окончательной цены

 

Рисунок 1 – Методика расчета цены

 


2 Анализ системы ценообразования на предприятии (на примере ООО «Фермерское (крестьянское) хозяйство Клещина А.И. »)

2.1 Характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью Фермерское (крестьянское)  хозяйство Клещина А.И., создано в соответствии с гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими действующими законодательствами РФ.

Учредителями общества являются граждане Российской Федерации:

Клещина Ольга Степановна, доля уставного капитала 82400 руб.

Татиевская Светлана Анатольевна, доля уставного капитала 61800 руб.

Клещин Евгений Анатольевич, доля уставного капитала 61800 руб.

Общества создано на неопределенный срок.

Место нахождения предприятия: 658760, Россия, Алтайский край, Панкрушихинский район, с. Панкрушиха, ул. Ленина 72, тел. 8(38510)22156.

Предприятие создано с целью извлечения прибыли в результате самостоятельной работы.

Основной вид деятельности предприятия ведение  фермерского (крестьянского) хозяйства: растениеводство, животноводство, торгово-закупочная деятельность, коммерческая и посредническая деятельность. ( Приложение № 4)

Предприятие зарегистрировано при создании до принятия ФЗ - 27 января 1997 года, поставлено на учет в налоговый орган 27 марта 1997 года. (приложение №3)

Организационная структура управления – функциональная. Её особенность в том, что хотя предприятие и сохраняет единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления. Преимущества в такой структуре в том, что она позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам; позволяет уменьшить дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. Но не смотря на это у данной структуре, как и других, есть свои недостатки а именно: функциональные отделы могут быть заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общей цели всего предприятия. Что увеличивает вероятность конфликтов между ними; снижение оперативности работы и удлинение сроков прохождения документации и принятия решений.

Основными партнерами ООО «Фермерского (крестьянского) хозяйства Клещина А.И.» являются:

Основными конкурентами ООО «Фермерского (крестьянского) хозяйства Клещина А.И.» являются:

-         «Панкрушихинский хлебокомбинат»

-         «Каменский хлебокомбинат»

-         ООО «Радуга»

Продукция данного предприятия в рекламной деятельности не нуждается.

Сбыт продукции происходит на прямую, без посредников.

 

2.2 Анализ цен на продукцию

Руководствуясь положением статьей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации Общество с ограниченной ответственностью «Фермерское (крестьянское) хозяйство Клещина А.И.» с 1 января 2005 года пользуется упрощенной системой налогообложения с объектом налогообложения доходы в размере налоговой ставки, предусмотренной НК РФ, 6%  [приложение № 5]

Предприятие «Фермерское (крестьянское) хозяйство Клещина А.И.» выпускает разнородную продукцию:

-         Котлеты

-         Манты

-         Пельмени

-         Хенкали

-         пицца с колбасой

-         беляши

-         чебуреки

-         сосиска в тесте

-         пироги с капустой

-         пироги с картошкой

-         пироги с ливером

-         булочка с посыпкой

-         булочка с повидлом

-         булочка с маком

-         расстегаи

-         булочка с фруктами

Проанализировав калькуляционный карточки [приложение №6] я выяснила, что предприятие ООО «Фермерское (крестьянское) хозяйство Клещина А.И.» производит выше указанную продукцию в размере 100 штук на каждый вид продукции.

А теперь рассмотрим каждый вид продукции отдельно.

1                   – котлета: общая стоимость продуктов на 100 блюд 1020 руб., следую из этого стоимость одной котлеты 10,20руб. накидка на возмещение транспортных расходов 60% это составляет 6,30 руб. На выходе мы имеем продукт весом 70гр. и стоимостью 16,50 руб.

2                   – манты: общая стоимость продуктов на 100 блюд (порций) 1320 руб., стоимость одного продукта 13,20 руб., накидка на возмещение транспортных расходов 80% это составляет 10,80 руб. Продажная цена блюда  с весом 210гр. 24 руб.

3                   - пельмени: общая стоимость продуктов на 100 блюд (порций, вес одной порции на выходе 205гр.) 1466 руб. стоимость одного продукта 14,70 руб., накидка на возмещение транспортных расходов 65% , что составляет 9,30 руб. из этого получаем цену продажи 24 руб. на 205гр.

4                   - хинкали: общая стоимость продуктов на 100 блюд (порций) 1530 руб., стоимость одной порции 15,30 руб., накидка на возмещение транспортных расходов 80% -12,24 руб. цена блюда 28 руб..

5                   - пицца колбасой: общая стоимость продуктов на 100 блюд 1030 руб., стоимость одной пиццы 10,30 руб., накидка на возмещение транспортных расходов 60% что составляет 6,18 руб., цена одного продукта с весом на выходе 150гр. равна 16 руб.

6                   – беляши: общая стоимость продуктов на 100 блюд 800 руб., стоимость одного продукта 8 руб., накидка на возмещение транспортных расходов 80% или 7 руб. Конечная цена продукта весом 135гр. составляет15 руб.

7                   - чебуреки: общая стоимость продуктов на 100 блюд 780 руб., соответственно стоимость одного продукта 7,80 руб., накидка на возмещение транспортных расходов 80% то есть 6,20 руб. На выходе мы имеем продукт весом 155гр. и стоимостью 15 руб.

8                   - сосиска в тесте: общая стоимость продуктов на 100 блюд 700 руб., стоимость одного продукта 7 руб., накидка на возмещение транспортных расходов составляет 80% а это 6 руб. цена продукта 13 руб., вес 10гр.

9                   - пироги с капустой: общая стоимость продуктов на 100 блюд за 1.03.09 составила 340 руб., стоимость одного продукта 3,40 руб. накидка на возмещение транспортных расходов составила 75% это составляет 2,60 руб., конечная цена продукта 6,00 руб., вес продукта составил 130 гр.

10               - пироги с картофелем: общая стоимость продуктов на 100 блюд 240 руб., стоимость одного продукта составила 2,40 руб., накидка на возмещение транспортных расходов 100% с дополнительной наценкой к стоимости продукции составила 2,60 руб., продажная цена продукта 6,00 руб.

11               - пироги с ливером: общая стоимость продуктов на 100 блюд 431 руб., цена одного блюда соответственно 4,30 руб., накидка на возмещение транспортных расходов 40% т.е. 1,70 руб. На выходе мы имеем продукт весом 125гр. и ценой 6,00 руб.

12               - булочка с повидлом: общая стоимость продуктов на 100, исходя из затрат на изготовление, составила 300 руб., стоимость одного продукта 3 руб., накидка на возмещение транспортных расходов 80% это 2,60 руб. конечная цена продукции весом 100гр. 6,00 руб.

13               - булочка с посыпкой: общая стоимость продуктов на 100 блюд 203 руб., стоимость одного продукта 2,00 руб., накидка на возмещение транспортных расходов100%, На выходе мы имеем продукт стоимостью 6,00 руб.

14               - булочка с маком: общая стоимость продуктов на 100 блюд 242 руб., стоимость одного продукта составляет 3,00 руб., накидка на возмещение транспортных расходов 100% - 2,50 руб. конечная цена продукта 6,00 руб.

15               - расстегаи: общая стоимость продуктов на 100 блюд 600 руб., стоимость одного продукта соответственно 6,00 руб., накидка на возмещение транспортных расходов100% значит составляет 6,00 руб. На выходе мы имеем продукт весом130гр. и стоимостью 13 руб. ( с округлением).

16               - булочка с фруктами: общая стоимость продуктов на 100 блюд 370 руб. стоимость одного продукта 3,70 руб., накидка на возмещение транспортных расходов составляет 60% либо 2,30 руб. цена конечного продукта весом 120гр. составила 6,00 руб.

На основании выше изложенного и проанализированного можно сделать вывод, что цена продукции на предприятии  ООО «Фермерское (крестьянское) хозяйство Клещина А.И.»  складывается из суммы затраченной на сырье, на изготовление продукции, и накидки на возмещение транспортных расходов (в процентах).

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Рекомендации по оптимизации уровня цены на продукцию

Для привлечение нового круга потребителей и выхода на новый рынок  предприятия вынуждены проводить различную политику по оптимизации цен на продукцию. Для этого могут проводиться различные скидки, акции.

Например, для расширения объема деятельности, снижения средних издержек, покрытие дополнительных транспортных расходов устанавливают цены с принятием на себя расходов по доставке. Здесь продавец заинтересован в поддержании деловых отношений с конкретным покупателем. В этом случае, чтобы обеспечить поступление заказов, продавец частично или полностью принимает на себя фактические расходы по доставке товара. Этим методом установления цен пользуются для проникновения на новые рынки, а также для удержание своего положения на рынках с обостряющейся конкуренцией.

Наше предприятие, в связи со своей производственной деятельностью может воспользоваться скидкой за количество покупаемого товара с принятием на себя расходов по доставке при продаже своего продукта, например, в столовые фирм, школьные, студенческие столовые т.д.

Скидка за количество закупаемого товара - уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. Эти скидки должны предлагаться всем заказчикам и не превышать суммы экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счет экономии издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара. Скидки служат для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца, а не у нескольких поставщиков. (действие оптовой цены)

В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия многие фирмы готовы изменять свои исходные цены.

Скидки за платеж наличными - уменьшение цены для покупателей, которые платят наличными. Такие скидки помогают улучшить состояние ликвидности продавца и сократить расходы в связи с взысканием кредитов и безнадежных долгов.

Функциональные скидки производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета. Производитель может предлагать разные торговые скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги, но он обязан предлагать единую скидку всем службам, входящим в состав отдельного канала.

Сезонные скидки - уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Они позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение всего года.

Так же при определенных обстоятельствах фирмы временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных, а иногда ниже себестоимости. Вот различные формы таких цен:

1 Фирмы могут устанавливать на некоторые товары цены как на "убыточных лидеров" ради привлечения покупателей в надежде, что   они за одно приобретут и другие товары по обычной цене.

2  Для привлечения большего числа клиентов в определенные периоды времени продавцы используют цены для особых случаев (например, зимние распродажи).

4              Скидки с обычных цен с целью привлечения большего количества покупателей.

Так же можно снизить затраты на производство: амортизационные издержки, затраты на электропитание, транспортные расходы, в следствии этого снизится нагрузка на возмещение транспортных расходов, что играет не мало важную роль в построении конечной цены на продукцию.


Заключение

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены ‑ один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Информация о работе Цены и ценообразование на предприятии