Цены и ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 05:21, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Цена – инструмент экономики……………………………………………...4
1.1.Функции цены…………………………………………………….…………...7
1.2.Виды цен в зависимости от сфер торговли……….…………………………9
1.3. Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования……...10
2. Другие виды цен……………………………………………………..………12
3. Затратный механизм ценообразования…………………………………..14
3.1Рыночный механизм ценообразования……………………………………..18
3.2Воздействие государства на механизм ценообразования…………………20
Заключение……………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Цены и ценообразование.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

    2. Обеспечить определенный уровень  доходов некоторым группам поставщиков ресурсов или помочь производителям покрыть свои издержки. В этом случае устанавливается минимальная цена законодательно. Она, как правило, превышает цену равновесия. В результате этого может возникнуть довольно устойчивый излишек продукта или ресурсов. Для производителей это будет означать, что продукция не реализуется и издержки все равно не покрываются. Для поставщиков ресурсов означает, что ресурсы все равно не продается, следовательно не обеспечивается желаемый уровень дохода, т.е. первоначально поставленная цель может быть не достигнута. Зачем нужно такое вмешательство? Можно избежать излишков, если дополнить эту меру некоторыми другими. Критерий вмешательства можно определить по тому достигнута ли первоначально поставленная цель и не превышают ли затраты по вмешательству в ценовой механизм ту пользу, которую мы получаем в результате.

    Таким образом, при всем, казалось бы необъятном диапазоне возможных цен они в классическом локальном рынке тяготеют к равновесному уровню.

    Равновесная цена жестко «зафиксирована» со всех сторон:

    а) по горизонтали - преодолением искусственного дефицита или перепроизводства (механизм - изменение количества товара),

    б) по вертикали - стремление к достижению предельной выгодности (механизм - изменение уровня цен).

    Купля-продажа  результатов производства («товаров») -факт признания за ними общественной ценности. Эта ценность, выраженная в определенном количестве денежных знаков, есть цена товара.

    Поскольку общественная ценность товара постоянно  изменяется (в силу необозримого числа  объективных и субъективных причин), то и цена товара находится в постоянном движении. Свободное движение товарных цен и есть «рыночная экономика».

    Непосредственный  толчок к такому движению дает взаимодействие спроса и предложения. Но ведь каждый из них сам является результатом множества сложнейших процессов Поэтому адекватное природе рыночной экономики регулирование цен не требует непосредственного манипулирования ими, а опосредованного воздействия на цены через регулирование тех факторов, которые влияют на спрос и предложение.

    Очевидно, однако, что и цены оказывают активное воздействие на спрос и предложение. Поэтому возникает соблазн «ускоренного» решения экономических проблем путем прямого назначения цен. Конечно, в экстремальных ситуациях такое управление ценами на короткий срок может быть оправданно, но превращать управление ценами в единственный метод регулирования экономики недопустимо.

Заключение

 

    Таким образом, в условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

      Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

    Цены  находятся в тесной зависимости  со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

    Список  используемой литературы

 
  1. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2000.
 
  1. Современная экономика. Общедоступный учебный  курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1996.
 
  1. Макконнелл  К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т.1.
 

4. Алексеев  А.А., Багиев Г.Л. Маркетинговые  основы товарного позиционирования  в инновационном периоде. –  СПб: Наука. 1997.- 93с

5. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. М,2000,с.132.

6. Ансофф  Игорь.  “ Стратегическое управление”.  М.: ФИНПРЕСС. 1989, стр. 43

7. Моисеева  Н.К,  Конышева М.В . Управление  маркетингом. М.: Финансы и статистика. 2002, 298 с

8.Котлер  Филипп. Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург: Питер. 2001, 749 с

9.Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: ФИНПРЕСС. 1998, 414с

10. Свенцицкий  А.Л. Психология управления организациями.  Издательство С.- Петербургского  Университета. 1999, 223с

11. Ансофф  Игорь. Новая корпоративная стратегия.  Санкт-Петербург: Питер.1999, 414с

12. Академия  рынка. Маркетинг: Пер. с фр./ под ред. А. Дайан, Ф. Букерель  и др.-М.: Экономика, 1993, 566 с

Информация о работе Цены и ценообразование